Самостоятельное строительство подъёмных ворот в гараж

Различные типы ворот с автоматическим дистанционным управлением

В зависимости от устройства различают следующие виды автоматических ворот с дистанционным управлением:

  • подъемные;
  • откатные;
  • распашные.

Подъемные конструкции имеют свои разновидности – это рулонные, секционные и поворотные.

Рулонные ворота

Данный тип конструкции отличается простотой и удобством. Для его сооружения не требуется много места. Ворота представляют собой множество алюминиевых планок, соединенных в одно полотно. При открытии ворот это полотно наматывается на барабан, который расположен под потолком.

Открытие возможно вручную, или механическим способом, при помощи пульта дистанционного управления. Система состоит из: полотна, направляющих, короба с мотором и валом, приемника дистанционного управления, фотоэлементов.

Преимущества:

  • Надежный способ защиты помещения от холода.
  • Компактные, могут устанавливаться при низких потолках, на небольшой высоте.
  • Имеют невысокую стоимость.

Среди недостатков можно выделить невысокую антивандальную степень защиты.

Сдвижные

Сдвижные ворота требуют наличия свободного пространства рядом с проемом, иначе они не смогут открываться. Так как полотно имеет большую массу, требуется установка привода, что ограничивает область использования для такого типа ворот.

Выделяются следующие виды:

  • Консольные – такие ворота по внешнему виду напоминают букву П. Нагрузка от полотен идет на несущую балку, которая располагается вверху, внизу и посередине. В конструкцию встроены ролики, при движении которых система приходит в действие, и, полотно начинает сдвигаться. Для такой конструкции необходимо заранее рассчитать и изготовить полотно с противовесом, а также установить опорную конструкцию.
  • Подвесные – в таком случае несущая балка располагается вверху, по ней же двигаются ролики. Таким образом, ворота как бы висят на балке. Такая конструкция удобная и проста в монтаже и использовании. Минусом является невозможность утепления.
  • Откатные по рельсу – балка, по которой происходит движение полотна, располагается внизу. Это самая простая конструкция. Среди минусов: направляющая легко забивается грязью и пылью, для правильной работы ее нужно постоянно очищать.

Особенности конструкции сдвижных автоматических гаражных ворот:

  • высокая устойчивость к взлому;
  • долговечность, но при регулярном уходе;
  • работа конструкции не зависит от погодных явлений;
  • ворота легко сделать своими руками, купить нужно лишь привод дистанционного управления, ролики, металл и другие составляющие.

Однако их чаще используют для холодных гаражей, так как утеплить такие ворота практические невозможно.

Откатные

Откатные ворота с дистанционным открытием имеют надежную и мощную систему автоматики, которая осуществляет бесперебойную работу всей конструкции. Принцип работы заключается в открытии или закрытии створки ворот вдоль забора.

Они бывают двух типов:

  • Подвесные – имеют верхний навес, поэтому не подходят для габаритного автотранспорта.
  • Консольные – створка ворот плавно передвигается по направляющей, поэтому их можно использовать для любого транспорта.

Такой варианта автоматических ворот имеет компактные размеры, не требует наличия свободного места и имеет эргономичный дизайн, что позволяет украсить любой участок.

Подъемно-секционные ворота

Подъемно-секционные ворота

Конструкция собирается из нескольких горизонтальных секций, соединенных между собой при помощи шарнирных петель. Крайние секции комплектуются роликами, перемещающимися по направляющим планкам. Сами же направляющие изгибаются так, чтобы при открывании ворот беспрепятственно укладываться под гаражным потолком.

Конструкция характеризуется достаточно высокими показателями надежности и жесткости. Внутри каждой секции, как правило, уже присутствует утеплитель, что дополнительно увеличивает тепло- и шумоизоляционные свойства ворот.

Достоинства и недостатки

Преимущества:

  • универсальность. Существуют ворота для высоких и низких проемов разной ширины;
  • высокие шумо- и теплоизоляционные свойства;
  • удобство использования;
  • экономия места перед въездом в гараж.

    Подъемно-секционные ворота

Недостатками же являются относительно малая противовзломность и высокая цена.

Сделать такие ворота самостоятельно не получится. Конечно же, можно попробовать, но не факт, что самодельная конструкция будет правильно работать. Помимо этого, на изготовление секций уйдет нерационально много денег и времени.

Этап 5. Проверка

Главным показателем правильности монтажа является наличие или отсутствие просвета при опущенном полотне. В таком случае уплотнители будут исправно выполнять свои функции по герметизации и защите гаража от попадания атмосферных осадков. Стоит отметить, что снаружи уплотнители должны быть незаметными. Если их видно, то замеры были произведены неправильно.

Ворота

Далее осматривается нижняя панель. Зафиксированный снизу уплотнитель должен максимально плотно прилегать к полу. Если обнаружен зазор, конструкция проверяется по уровню. Для устранения дефекта не в уровне регулируется положение направляющих.

Последней проверяется балансировка (балансировочные пружины). Они могут располагаться по бокам профилей или же на торсионной балке – все зависит от площади полотна. Если поднять ворота на 1,5 метра, то пружины должны быть на месте, не опускаясь и не поднимаясь.

Подготовка к изготовлению ворот своими руками

Предварительный этап включает в себя выбор конструкции, разработку собственной схемы или изучение имеющейся документации и выбор готового чертежа. Это позволит определить потребность в материалах, а также подготовить необходимое оборудование и инструменты.

Выбор проектного решения и разработка чертежа по имеющимся размерам

Определяясь с конструктивным исполнением подъёмного ограждения, используйте проверенное техническое решение — рычажный механизм с шарнирным креплением.

Можно самостоятельно разработать эскиз будущей конструкции.

Типовой эскиз поможет выполнить привязку конструкции к размерам вашего гаража

Если навыки проектирования отсутствуют, целесообразно использовать готовую документацию.

По готовому чертежу вам будет проще изготовить необходимые детали ворот

Изучив документацию, следует проставить на ней фактические размеры гаража. Это позволит определить потребность в материалах.

Советы по выбору материалов

При выборе материалов обратите внимание на их прочность и пожаробезопасность. Базовый комплект, позволяющий самостоятельно изготовить подъёмныую конструкцию с рычажным механизмом, включает:

Базовый комплект, позволяющий самостоятельно изготовить подъёмныую конструкцию с рычажным механизмом, включает:

Базовый комплект, позволяющий самостоятельно изготовить подъёмныую конструкцию с рычажным механизмом, включает:

  • металлическую трубу прямоугольного сечения размером 6х12 см с толщиной стенки 3–4 мм, необходимую для изготовления рамы;
  • деревянные брусья сечением 8х12 см, из которых можно сделать коробку, если у вас нет стальной прямоугольной трубы;

  • металлические штыри и кронштейны, необходимые для крепления рамы ворот к проёму;
  • комплект стальных швеллеров №8 или 10, а также уголков 4х4 см, используемых для складных шарнирных элементов и направляющих планок;
  • стальную трубу квадратного сечения со стороной 4 см для сборки каркаса ворот;

  • компенсационные пружины из проволоки диаметром 3 см для приводного механизма;
  • резиновый уплотнитель, позволяющий компенсировать зазоры по периметру конструкции;
  • стальные листы толщиной 3 мм, дощатые щиты или сэндвич-панели, необходимые для зашивки полотна ворот;
  • комплект оборудования для сборки электрического привода, если запланировано оснащение автоматикой;

  • пластиковые панели или декоративные отделочные материалы, позволяющие выполнить облицовку с внешней стороны;
  • утеплитель — минеральную вату, пенопласт или пенополистирол.

Все материалы следует предварительно разрезать на заготовки, соответствующие требованиям проектной документации.

Необходимые инструменты

В процессе работы понадобятся следующие инструменты и электрическое оборудование:

  • рулетка длиной 5 метров, строительный уровень;
  • комплект гаечных ключей и набор различных отвёрток;
  • электрическая дрель в комплекте со свёрлами;
  • болгарка с отрезным кругом диаметром 180 мм;
  • аппарат для электрической сварки.

Стандартный комплект электрического оборудования и слесарных инструментов позволит самостоятельно осуществить изготовление подъёмных ворот.

Виды подъемных ворот

Подъемные конструкции нескольких видов, каждый из которых имеет свои особенности, преимущества и недостатки.

Подъемно-секционные

Данный тип ворот состоит из нескольких полотен по 40-60 см, для соединения которых используются шарнирные петли. При открытии полотно затягивается на потолок гаража, складываются там и удерживаются при помощи специальных направляющих.

В движение конструкцию приводит торсионная система и барабанные пружины. Технология изготовления полотен схожа с технологией производства сэндвич-панелей.

Внешняя часть полотна изготавливается из оцинкованной меди, покрытой полимером, внутри – слой теплоизоляции. Чтобы уменьшить промерзание и предотвратить попадание холодного воздуха в помещение используется пробковый утеплитель. Он устанавливается между составными панелями.

Преимущества конструкции:

  • высокая теплоизоляция;
  • установить конструкцию можно в проем любого размера;
  • чтобы отремонтировать часть полотна, можно заменить только часть поврежденной панели;
  • привлекательный внешний вид.

Недостатками ограждения являются некоторые сложности в процессе установки ворот и их комплектующих. Если пользоваться ими каждый день, то оборудование может быстро выйти из строя.

Среди недостатков: сложности при установке ворот, а также комплектующих. При ежедневном использовании ворот, составные элементы быстро приходят в негодность.

Подъемно-поворотные

Основой конструкции является цельное полотно, функционирующее за счет подъемного механизма. При открывании конструкция двигается вперед, а затем поднимается на 90 градусов. Принцип работы заключается рычажно-шарнирном механизме и противовесной системе. Конструкция состоит из опорной коробки, подъемной створки и открывающегося механизма. Подъемно-поворотные ворота легко соорудить своими руками.

Преимущества:

  1. устойчивость к взлому;
  2. прочность створок;
  3. бесшумный и простой метод закрывания;
  4. простота монтажа.

Среди минусов: большой вес конструкции, также наличие свободного пространства при открытии и закрытии ворот.

Подъемно-вертикальные

Данный вид практически не используется, так как для их установки требуются слишком высокие потолки. В основном их применяют для производственных помещений, где высота потолков не менее 5 м.

Достоинства и недостатки

Ворота подъемные имеют ряд важных достоинств:

  • полотно является цельным, поэтому отличается высокой прочностью, надежно защищая имущество от взлома, проникновения злоумышленников;
  • материал отличается стойкостью к воздействию коррозии, негативным факторам со стороны атмосферных явлений (при условии, когда во время изготовления были соблюдены все технологические особенности);
  • группа не требует наличия площади для открывания створок;
  • возможна облицовка с использованием разных отделочных материалов, декорирование с применением панелей, вставок;
  • плоскость ворот разрешено утеплять при помощи панелей из пенополистирола;
  • открытие створки может производиться ручным или автоматическим способом;
  • подходит для установки в гаражах, где ставят одну или две машины.

Недостатки такой системы связаны лишь с конструктивными особенностями ворот:

возможность проведения самостоятельных монтажных работ только тогда, когда проем имеет строгую прямоугольную форму;
уменьшение высоты проема (при открытом состоянии) до 20 см;
при наличии цельного полотна, нельзя проводить ремонтные работы только на поврежденных участках. Здесь замене подлежит все полотно;
возможны трудности с установкой утеплителя, потому что ворота имеют пружинный механизм, что может выдерживать определенный вес. Иногда ситуация требует монтажа противовесов;
существует вероятность возникновения щелей между рамой и полотном

Проблема исправляется резиновым уплотнителем, хотя специалисты рекомендуют монтировать такие системы там, где нет постоянного отопления;
большой вес устройства тоже доставляет определенные неудобства: чтобы выбранная система отвечала высоким требованиям безопасности, нужно уделить внимание надежности рамы.

Конструктивные элементы

Воротная подъемная система включает следующие элементы:

  • Рама. Основа конструкции, металлический элемент, который крепится в проеме или сразу за ним. Для изготовления используют металлический профиль прямоугольного сечения. Каркас может быть не только стальным, но и деревянным. 
  • Полотно. Меняет положение с вертикального на горизонтальное и наоборот; движение происходит по направляющему профилю. 
  • Направляющие. Определяют направление движения, связаны с шарнирно-рычажным механизмом, который отвечает за движение. В качестве противовеса используются компенсирующие пружины. 
  • Дополнительным элементом, не связанным с движением, является запирающий механизм (замок). 
  • Опционно может присутствовать электропривод.

Составные элементы подъемно-откидной конструкции

Об изготовлении подъемных ворот в следующем видео:

Установка своими руками

Для изготовления каркаса необходимы точные длина и ширина проема гаража. Сначала определяют размеры будущих ворот. Также делают чертежи будущей конструкции. Чтобы сделать основу гаражной конструкции, нужен сварочный аппарат.

Схема устройства каркаса

Каркас выполняется из металлического уголка, который приваривается по всему периметру дверного проема. Таким образом отделывают откос внутри и снаружи. Между собой внутренние и наружные уголки сваривают металлическими полосками в нескольких местах. Должна получиться каркасная рамка.

Далее к наружному уголку приваривают швеллер, который будет частью открывающихся ворот. Сверху он не должен доходить до каркасной рамки на 1 см, а снизу – на 2 см. Справа и слева между уголком и каркасной рамкой должен остаться зазор в 5 мм.

Эскиз распашной рамы

Далее необходимо разрезать верхнюю часть каркасной рамки для того, чтобы дать возможность створкам открываться.

После того как каркас готов, по бокам приваривают разборные петли. Нижнюю часть необходимо соединить наружным уголком, а верхнюю – с каркасной рамкой. Такая конструкция подойдет и для гаража из профнастила.

Металлическим воротам для гаража, сделанным своими руками, необходимо утепление.

В качестве утеплителя используют такие материалы:

Пенопласт набивают на заранее приготовленный каркас из бруса, прикрученный на внутреннюю часть металла. Каркас соединяют с металлической основой саморезами с использованием металлических уголков. Пенопласт крепят жидкими гвоздями непосредственно к обрешетке. Если есть стыки или щели, их необходимо заделать монтажной пеной.

Пеноизол и пенополистирол крепятся по такому же принципу на монтажный профиль. Для начала делается обрешетка из металлического профиля. Каркас выполняют из пристенного профиля, внутренняя обрешетка – из направляющего.

Детальные схемы использования профилей всех видов есть на любом строительном сайте. Затем к обрешетке дюбелями крепится любой из выбранных материалов.

Нежелательно утеплять гаражные ворота минеральной ватой: возможно ее намокание во влажном помещении.

Поверх конструкции из утеплителя необходимо прикрепить облицовочный материал в виде:

  • деревянной вагонки;
  • пластиковой вагонки;
  • ДСП.

По краю дверь обшивают специальным уплотнителем, не давая проникать холодному воздуху с улицы.

При выборе утепляющих материалов не стоит экономить

Важно найти качественные и долговечные стройматериалы, чтобы после зимнего сезона не пришлось все переделывать

Последовательность проведения работы по создании подъемных гаражных ворот своими руками

Пример выполнения с чертежом

  1. Сборка коробки. Она имеет вид П-образной конструкции, сооруженной из 3 брусьев, заглубленных в массу стяжки железобетонной конструкции пола. Углубленность должна быть не меньше 2 см. Для закрепления горизонтального бруса используют пластины или угольники.
  2. Установка шарниров. Верхний кронштейн монтируют под потолком сооружения. Для предотвращения заклиниваний в процессе эксплуатации нужно убедиться, что после установки кронштейна его перемещение по створке полностью свободное.
  3. Изготовление створки. Стальные уголки обрезаются до нужной длины и из них сваривают раму. Когда она готова и соответствие проему проверено, в раму устанавливаются элементы створки и закрепляются саморезами. Как правило, на этом этапе сразу проводится утепление. Дальше нужно установить резиновые уплотнители.
  4. Монтаж рельсов. Так называется часть конструкции, в которую заводятся ролики шарниров. Месторасположение направляющих может быть выбрано в зависимости от особенностей определенного гаража: по бокам от верхнего кронштейна или прямо под потолком. После установки ролики должны перемещаться свободно и плавно.
  5. Предварительный монтаж створки. Это необходимо для того, чтобы обозначить места фиксации механизма подъема в створке.
  6. Укрепление шарнирного механизма к створке. Для начала нужно просто наживить шарниры и убедиться, что рычаги при движении подъемных ворот передвигаются свободно. Если это не так – проверяют их правильное расположение (они должны быть установлены параллельно друг к другу).
  7. Монтаж противовесов или пружин. Их устанавливают на направляющий кронштейн. Пружины следует устанавливать справа и слева от створки. Они также должны располагаться параллельно. Пружины возвратного типа обязаны обеспечивать полное закрытие гаража. Если их характеристик для этого не хватает, то экспериментируют с массой противовесов.
  8. Установка накладок из стали. Их крепят на торцах конструкции с помощью саморезов.
  9. Оштукатуривание стыков. Для выполнения этого этапа своими руками можно использовать обычный цементный раствор.
  10. 10. Монтаж замка.

Выполняя работу собственными руками нужно убедиться, что она выполняется в точном соответствии выбранному или созданному чертежу. К каждому процессу нужно отнестись со всей ответственностью – небольшая ошибка может стать причиной проблем с работой механизма. Если нет полной уверенности в правильности выполнения работы – лучше ознакомьтесь со специальной документацией или попросите совета у профессионала, который поможет сориентироваться в конкретном случае.

Подъёмно-секционные ворота

Вариант сложен, но они герметичные и лучше защищают помещение. Могут быть электроприводными или ручными. Первый вариант удобен, стоит нажать кнопку или пульт – готово. Но ручной привод реже ломается, а щит для него сделать проще. Необходимые детали невозможно изготовить дома. Детали нельзя покупать на рынке, лучше купить заводской комплект.

Дверной проём гаража следует измерить и прикинуть, подойдёт ли стандартное полотно, также проверить, чтобы боковые части и верхняя с нижней части проёма пребывали в одной плоскости. К высоте дверного проёма добавляем 50 см (если ворота с приводом – 100 см), это длина гаража, необходимая, чтобы к её потолку ложились ворота.

Вариант сложен, но они герметичные и лучше защищают помещение

Секционные ворота состоят из полотна, замков, механизма движения, механизма пружинного уравновешивания и направляющих модулей. По краям проёма крепятся шины, которые заводятся под перекрытие, по ним и двигаются ворота. Секции лучше купить полимерные, они практически не поддаются коррозии, не создают шум, выдерживая температуры -50 – +60.

Делаем откидные ворота своими руками

Для того чтобы самостоятельно сделанная автоматическая конструкция функционировала идеально, на первом этапе необходима подготовка инструментов:

  • аппарата для сварки;
  • болгарки;
  • шуруповерта;
  • молотка;
  • уровня;
  • рулетки;
  • карандаша;
  • дрели со сверлами с подходящим диаметром.

Самодельные автоматические ворота выполняются так:

  1. Создать на основе бруса из дерева или уголка из металла коробку в проеме, на которую приходится большая часть нагрузки общей системы механизма. Элементы соединяются в форме буквы «П». Деревянный материал скрепляется саморезами, помещаясь в приготовленные заранее закладные из дерева. Уголки крепятся анкерными болтами.
  2. Сконструировать раму для створки. По чертежу нарезается профильная труба нужных размеров. При помощи угольника следует проверить прямые углы при установке. Перед сваркой стыков можно, при необходимости, внести изменения в изделие.
  3. Обработать подготовленный материал болгаркой.
  4. Покрыть раму грунтовкой, окрасить алкидной эмалью, двумя слоями.
  5. Приварить на торцы верхних углов ролики с кронштейнами.
  6. Прикрутить профильный лист к раме при помощи саморезов.
  7. Затем следует установка направляющих для механизма. Предварительно нужно проверить прямые углы.
  8. Установить на время створку в проем, чтобы отметить место крепления автоматики. После снятия створки прикрепить рычаги к торцам.
  9. Прикрепить пружины и урегулировать их функциональность.
  10. Приклеить резиновый уплотнитель с целью герметизации зазоров.
  11. Поставить дверной замок.

После изготовления всех элементов ворота можно утеплить с помощью минераловатных и пенополистирольных плит. Конструкция готова к эксплуатации.

Необходимые инструменты для металлоконструкции

Перед тем как сварить ворота на гараж, следует позаботиться о наличии необходимого оборудования. Учитывая крупные размеры будущей конструкции, лучше всего изготовить её на ровном сварном столе, а потом доставить её на место монтажа. Для создания ворот потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • строительный уровень;
  • угольник;
  • сварочные электроды;
  • болгарка;
  • отрезные и шлифовальные круги;
  • рулетка;
  • разметочный инструмент.

Сварочный аппарат – самый важный инструмент для создания металлоконструкций Источник a.d-cd.net Основной инструмент для работы – сварочный аппарат. Он может быть как электрическим, так и газовым

Самое важное требование – достаточная мощность для комфортной работы с электродами толщиной в 3,5-4 мм

Материалы для распашных гаражных ворот

Собрав необходимый инструментарий, можно переходить к покупке железа для изготовления финальной конструкции. Основа каркаса – металлические профильные трубы. Минимально возможным размером считается 20х40 мм при толщине металла не менее 2 мм. Массивные трубы обеспечат большую устойчивость, но потребуют мощного каркаса и опыта работы со сварочным аппаратом.

Для каркаса потребуется облицовочный материал. Наиболее популярным вариантом выступают металлические листы толщиной в 3-4 мм. Их украшают коваными элементами и окрашивают баллончиком. В качестве обшивки могут выступать профнастил, дерево или ПВХ панели.

Металлические гаражные ворота Источник dostup-zabor.ru

Готовые створки вешают на открытые или потайные петли, закреплённые на несущей раме. Её изготавливают из уголка размером не менее 75 мм и толщиной в 3 мм. В комплект ворот также входят задвижка и замок для закрывания помещения.

Необходимые материалы и инструменты

Необходимо заранее приобрести все необходимые материалы для работы. Для этого замеряем размеры проема для въезда и толщину стен.

Нам понадобится следующее:

  1. Стальной равнополочный уголок. Его ширина должна быть около 7,5 сантиметров. Он понадобится для создания створок и установки рам на стены возле проема для въезда.
  2. Такой же уголок, но 6 сантиметров. Он необходим для раскосов.
  3. Металлический лист. Его толщина – от 2 миллиметров и больше. Он нужен для дверного полотна и связей для рам.
  4. Навесы в форме цилиндра для установки снаружи.
  5. 4 задвижки. Их можно купить или сварить при помощи кругляка.
  6. Замки.

Кроме материалов, нам нужны и инструменты:

  1. Аппарат для сварки.
  2. Болгарка для сварки.
  3. Дрель и набор сверл.
  4. Струбцины для фиксации деталей.
  5. Приспособления, которые нужны, чтобы замерять размеры (линейка, рулетка и уровень).
  6. Обычные инструменты для слесарных дел (молоток, плоскогубцы).
  7. Круги по металлу.
  8. Сварочные электроды (3 миллиметра в диаметре).
  9. Шайбы, болты и гайки (для замков).

Эмаль и грунтовка (если вы хотите покрасить ворота).

Подъемные гаражные ворота своими руками: пошаговая инструкция

Как сделать подъемно-поворотные ворота на гараж своими руками?

Прежде всего, нам нужно оборудовать проем. Вертикальные опоры из бруса 120х80 мм следует вкопать в пол гаража (если он уже залит) или землю (если еще нет) на 20-30 миллиметров, для большей надежности глубину можно увеличить. К стенам гаража и вертикальные и горизонтальные балки будут крепиться с помощью анкерных болтов.
Собираем раму под потолком. Для этого от проема на расстоянии примерно в длину ворот следует установить горизонтальную балку для направляющих

Важно, чтобы она была параллельна горизонтальной балке проема и на всей своей длине была одинакова по высоте, перекосы недопустимы.
Из двух металлических уголков с помощью сварки собирается направляющий рельс, по которому будет передвигаться ролик, закрепленный на полотне. Следует тщательно контролировать расстояния между вершинами уголков при сборке

Два таких рельса необходимо прикрепить к верхним балкам, для этого можно использовать металлическую фурнитуру и саморезы.
Изготавливаем каркас полотна. Для него можно взять деревянный брус, либо металлические уголки, сваренные в квадратный профиль. Для лучшей долговечности полотна к основному каркасу можно приварить (или прикрепить) поперечные либо диагональные балки
Не забудьте о роликах в верхней части конструкции.
Используя крепежный материал, нужно обшить полотно выбранным вам материалом.
Данный пункт изготовления подъемно-поворотных ворот очень важен, ему следует уделить большое внимание. Используя уголки и крепеж, нужно сделать подвижные кронштейны на обеих опорных балках
К ним следует прикрепить рычаги их швеллеров, которые и будут толкать полотно вверх.
Для удержания ворот в открытом положении необходимы пружины. Они крепятся к нижней части опор, к кронштейну и к оконечности швеллера. При поднятии полотна пружина сжимается и не допускает самопроизвольное опускание: для закрытия ворот потребуется приложить немалое усилие. Не лишним будет оборудовать крепление пружины к кронштейну и швеллеру регулятором натяжения.
Завершающий этап изготовления ворот – монтаж всех элементов, утепление полотна и крепление на обшивку декоративного покрытия.

Подъемные ворота в гараж своими руками (из профиля):

В дальнейшем подъемно-поворотные ворота для гаража можно улучшить, добавив возможность автоматического открытия и закрытия. Для этого будет необходим электрический привод, приемник сигнала и пульт управления. В качестве последнего можно применить брелок для автомобильной сигнализации, а в качестве привода – либо реверсную лебедку, либо механизм электростеклоподъемника.

Не забудьте также об установке надежной запорной системы, которая защитит ваш гараж от незаконного проникновения. Если же вы часто заходите сюда и вам не нужно каждый раз поднимать полотно, то в нем можно сделать вырез под дверь.

Читайте здесь о том, как выбрать хороший замок в гараж.

А также интересная статья о том, как сделать своими руками козырек над гаражом.

Кроме этого, в полотне можно сделать вставки из стекла или любого иного светопроницаемого материала, так вы сэкономите на освещении гаража в светлое время суток.

Как видите, сделать самостоятельно подъемно-поворотные ворота в гараж не так уж и сложно, главное это даже не хорошие навыки работы с металлом и деревом, а тщательное планирование и соблюдение размеров гаражных подъемных ворот. Если все было сделано правильно – такие ворота прослужат вам очень долгую службу.

Комплектующие для подъемных ворот

Чтобы изготовить подъемно-поворотные гаражные ворота своими руками, вам понадобятся:

  • прямоугольный стальной профиль с поперечными ребрами жесткости;
  • металлические штыри;
  • металлический уголок;
  • листовой металл или другие материалы по вашему желанию (для обшивки полотна ворот);
  • утеплитель полотна ворот (при необходимости);
  • кронштейн швеллерный;
  • пружины;
  • стальной прут;
  • замки и дверная ручка;
  • ограничительные устройства, которые предотвратят возможные защемления (по желанию).

Основа конструкции ворот — жесткая рама, установленная в гаражный проем. Не стоит экономить на материалах, из которых она будет изготовлена. От качества ее исполнения будет зависеть срок службы ваших ворот. Раму обычно изготавливают из прямоугольного стального профиля с поперечными ребрами жесткости.

Для изготовления полотна гаражных ворот своими руками отлично подойдут металлические уголки. Из них варится рама, в которой желательно предусмотреть ребра жесткости. Раму можно обшить материалами по вашему желанию, при необходимости допустимо использовать утеплитель.

Комплектующие для изготовления подъемного механизма для гаражных ворот используют самые простые, однако можно использовать и готовый подъемно-рычажковый механизм.

Как изготовить откидные ворота для гаража своими руками: чертежи, материалы

Технологии сегодня развиваются просто невероятными темпами, и далеко не всегда успеваешь отслеживать новинки. Все эти изменения касаются любой области, не обошли они и гаражные ворота. Еще несколько десятков лет назад самыми популярными считались распашные модели, но постепенно их сменили откатные, а после – подъемные. Если подробнее остановиться именно на последнем варианте, можно точно сказать, что именно они сегодня считаются одними из самых надежных. Воришки же считают непреступными их.

Откидные ворота для гаража каждый человек сможет изготовить самостоятельно

Одна из важнейших особенностей поворотных ворот в том, что они не требуют дополнительного места для открытия. Такое решение позволяет владельцу транспортного средства иметь огромную возможность для различных маневров, когда нужно поставить автомобиль в гараж. Несмотря на то, что большинство компаний предлагает огромный ассортимент моделей, многие жители страны стараются сделать поворотно-откидные ворота своими руками. Прежде всего, нужно понять технологический процесс изготовления, подготовить весь инструмент и пригласить помощника. Но какие типы подъемных ворот существуют?

Инструкция по изготовлению и установке секционных ворот

Подъемные ворота секционной разновидности готовят поэтапно. До начала всех работ проверяют вертикальность проема, используя для этой цели уровень. Когда, во время проверки, обнаруживаются погрешности, их устраняют при помощи штукатурки поверхности.

До того, как проводить установку направляющих, нужно приложить к проему панель таким образом, чтобы её края зашли за проем с одинаковым расстоянием с каждой из сторон. Эти точки намечают маркером.

Теперь можно начинать монтажные работы по креплению направляющих, как вертикальных, так и горизонтальных. Их режут болгаркой на отрезки нужных размеров.

Далее процесс идет таким путем:

  • проделать отверстия, используя дрель;
  • профили, расположенные по вертикали. закрепить анкерами, согласно заранее сделанной разметке;
  • горизонтальные детали фиксируют кронштейнами, последние крепят к потолку;
  • чтобы конструкция не перекосилась, профили крепят строго по вертикали или горизонтали, постоянно сверяя положение уровнем;
  • далее проводится монтаж секционного полотна;
  • ролики хода крепят к стыкам секций, что позволяет полотну двигаться вверх, вниз;
  • далее крепят подъемный механизм, если ворота будут открываться таким образом;
  • к полотну крепят ручки (с обеих сторон);
  • замок врезается в нижнюю секцию полотна. Чтобы увеличить устойчивость к взлому, следует прикрепить два замка по краям;
  • последним крепят улавливающее устройство, он позволяет полотну быть полуоткрытым, стопоры будут ограничивать движение створки во время подъема;
  • далее следует проведение испытаний: если конструкция смонтирована должным образом, то будет легко перемещаться по направляющим. В опущенном положении не должно быть зазоров, а замок без затруднений справляться со своими задачами.

Подбор и установка автоматики на секционные ворота

Автоматические механизмы для секционных створок могут быть двух видов:

  1. Навальный электрический привод: имеет высокую мощность, используется для оснащения промышленных конструкций.
  2. Потолочный электрический привод: данный механизм подходит к закрытию проема гаража, оно крепится к средней части внутреннего пространства проема. Привод двигает полотно тросом, закрепленным тяговым рычагом наверху.

Все электрические приводы оснащаются системой обеспечения безопасности. Она необходима с целью предотвращения падения полотна, если вдруг отключится подача электрическая энергия.

Помимо этого, эксплуатация может быть облегчена обустройством таких функций:

  • пульт дистанционного управления;
  • сигнальные лампы;
  • фотоэлементы, реагирующие на движение.

Автоматическая система для ворот монтируется следующим образом:

  • анкерами крепят кронштейны на потолке;
  • на кронштейны фиксируют приводы с торсионным, цепным механизмом;
  • ставят рычаги, прикрепленные к воротам и цепи (тросу);
  • со стороны проема производится монтажа электрической проводки;
  • устройство настраивают в удобном режиме эксплуатации.

Видео: инструкция по монтажу секционных ворот

Чтобы облегчить процесс монтажа секционной конструкции, можно изучить видео инструкцию по проведению работ.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий