Инструкция по разборке стиральной машины
Нельзя начинать разбирать прибор, подключенный к розетке во избежание удара током, поэтому сначала обесточьте машину.
Необходимо также перекрыть вентиль на подающей воду трубе, и отсоединить аппарат от слива.
Поставьте машину так, чтобы к ней было удобно подойти со всех сторон, так как нужно будет снять как верхнюю, так и заднюю крышку аппарата.
Выкрутите в задней части болты, удерживающие верхнюю крышку. Снимите её, для этого можно её край поддеть отвёрткой.
Начинайте отвинчивать болты на задней крышке прибора по кругу. Снимите и отставьте её в сторону.
Перед вами оказалась наружная часть барабана вместе с приводным механизмом в виде шкива с ремнём и двигателем. Ремень можно сразу же снять. Разводы ржавой жидкости, выходящие от центральной точки бака, свидетельствуют о явном выходе из строя подшипников и сальника.
Начинайте отсоединять бак от всех проводов, которые к нему присоединены: от заземления подшипников, от датчиков температуры. Не забудьте также выкрутить болты, с помощью которых крепится двигатель аппарата.
Посмотрев на машину со снятой верхней крышкой, можно увидеть довольно крупную деталь, расположенную сверху на барабане. Это противовес, который давит на бак и придаёт равновесие
Для его удаления начинайте раскручивать его крепёжные детали, используя отвёртки и шестигранники подходящего диаметра.
Далее обратите внимание на элементы механизма, которые могут мешать извлечению барабана. Это может быть корпус для загрузки стирального порошка, транспортировочные упоры
Снимите их, используя подходящие инструменты.
Барабан вместе с пластиковым корпусом можно достать как сверху, так и из заднего отверстия, в зависимости от того, насколько тот или иной способ будет удобнее.
Достав бак из корпуса, вы сможете осмотреть его и определить, какое он имеет устройство: цельное или разборное. Если вы заметите крепёжные винты, удерживающие две половинки вместе, их нужно будет удалить. Разъединить составные части можно будет с помощью отвёртки, расщепив их по краям. После того, как вам удастся отсоединить барабан от крышки, вы сможете приступать к замене износившихся деталей, предварительно удалив их из гнёзд и прочитав их маркировки.
Барабан вращается рукой
Вы в точности следовали руководству по эксплуатации, и вес белья не превышал установленные нормы? Значит, источник проблемы кроется в другом. Чтобы ее отыскать, в первую очередь, нужно попытаться покрутить барабан рукой. Если он вращается, вероятно, поломка произошла по одной из нижеперечисленных причин.
Поврежден приводной ремень в двигателе
Сердце любого механизма – это его двигатель. Стиральная машина не является исключением. Именно от состояния двигателя зависит качество работы вашей стиралки. Ремень – один из наиболее важных элементов двигателя. Он больше всего склонен к истиранию и другим повреждениям. В результате истирания приводной ремень может ослабнуть или даже порваться.
Неисправность, связанная с ремнем двигателя, обнаруживается очень легко – достаточно заглянуть за заднюю крышку стиральной машины. Если ремень находится на шкиве – (вращающемся колесе), значит, с ним все в порядке. Если он соскользнул – следует проверить его целостность. Целый ремень нужно просто вернуть на место, а вот порванный придется заменить на новый.
О том, как заменить ремень в стиральной машине, смотрите в видео Владимира Хатунцева.
Неисправен программный модуль
Эта проблема относится к разряду более серьезных. Идентифицировать самостоятельно ее, конечно, можно, но вот справиться с ней, не обладая познаниями в программировании электроники, будет значительно сложнее. Специалисты исправляют ситуацию путем обнуления или перепрошивки программно-аппаратного устройства. В некоторых случаях может потребоваться его замена.
Сгорели угольные щетки
Угольные щетки — это еще одна важная деталь, необходимая для стабильной работы двигателя стиральной машины. Они нужны для того чтобы принимать на себя часть напряжения, тем самым продлевая срок службы двигателя. Иногда случается так, что щетки «сгорают», то есть, изнашиваются. Если это произошло, то причина неисправности сразу становится ясна, так как на поверхности щеток появляется угольный налет – как будто они были обожжены. Сгоревшие щетки нужно заменить на новые.
В следующем видео Владимир Хатунцев показывает процесс самостоятельной замены щеток в стиральной машине.
Неисправен двигатель стиральной машины
Несмотря на кажущуюся простоту, устройство стиральной машины достаточно сложное, из-за чего может возникнуть множество разнообразных проблем, связанных с работой какой-либо части электродвигателя. Например, барабан может «отказаться» крутиться из-за короткого замыкания, произошедшего в обмотках, или из-за поломки тахометра катушки зажигания. В чем бы ни была причина, если вы не можете выявить ее сами, лучше оставить попытки самостоятельного ремонта и прибегнуть к помощи профессионала.
Особенности разборки баков и их сборка
Ремонт бака стиральной машины выполняется по определенному алгоритму. Порядок разборки такой детали во всех моделях машин похож, независимо от того, не разборная это версия либо разборная. Опишем весь процесс разборки на примере не разборного бака, так как он намного сложнее.
Инструменты
Для того чтобы разобрать бак (барабан) приготовьте следующие инструменты:
- Набор отверток — среди отверток обязательно должна быть крестообразная и шлицевая.
- Набор шестигранников.
- Шуроповерт.
- Молоток, пассатижи.
Большинство стиральных машин-автоматов имеют горизонтальный тип загрузки, но некоторые модели имеют и вертикальную загрузку. Рассмотрим, как подготовить устройство к демонтажу барабана.
Стиральные машины с фронтальной загрузкой
Прежде всего, чтобы выполнить ремонт бака стиральной машины своими руками, устройство отключите от сети и вытащите сливной шланг. Перекройте шланг подачи воды.
Затем приступайте непосредственно к процессу разборки:
- Демонтируйте заднюю панель устройства, открутив шурупы отверткой.
- Снимите переднюю панель по аналогичному принципу.
- Извлеките загрузочный контейнер для порошка.
- Снимите панель управления, используя шлицевую отвертку. Панель управления полностью не вынимайте, а разместите сбоку, так как главное — чтобы она не мешала процессу разборки.
- Снимите манжету люка и нижнюю панель.
- Открутите винты на нижней панели.
- От бака отсоедините все элементы: амортизаторы, электронику и другие детали. (Проводка прикрепляется, как правило, на стяжных хомутах или на крючках).
- Отсоедините провода от ТЭНа и от мотора.
- Снимите мотор, открутив два болта. Отделите его от бака.
- Демонтируйте бак за пружины, поднимая вверх из корпуса, очень аккуратно, чтобы не повредить проводку.
- После извлечения бака открутите с него все, что может помешать дальнейшей разборке: передний балансировочный груз, шкив, ТЭН.
Стиральные машины с вертикальной загрузкой
Модели с вертикальным типом загрузки более эргономичны и занимают мало места. Загрузочный бак в таких машинах закреплен с помощью винтов.
Чтобы удобнее было выполнять ремонт бака стиральной машины своими руками при такой модели, извлекайте барабан таким образом:
- Произведите демонтаж задней и передней стенки устройства, сняв шурупы отверткой.
- Отодвиньте боковую панель в сторону.
- Снимите боковую панель полностью.
- Демонтируйте проводку по окружности кожуха.
- Открутите шурупы.
- Открутите винт, фиксирующий вал.
- Вытащите барабан.
У каких стиральных машин разборные баки?
Устройства итальянского производства и другие качественные и дорогие модели иностранного производства имеют разборные баки, например “Электролюкс” или “Индезит” итальянского производителя. Чтобы разобрать барабан таких агрегатов, необходимо найти место крепления двух его половинок, а затем снять винты, которые их скрепляют.
Причины поломок
Ситуация, когда после запуска стиральной машинки через какое-то время перестал вращаться, заклинил барабан, знакома многим владельцам бытовой техники. Причины выхода из строя бытового агрегата могут быть связаны с механическими повреждениями, износом деталей, узлов конструкции, сбоями в работе электроники, проблемами с проводкой
Чтобы устранить неисправность, очень важно установить, первопричину, что именно вызвало сбой в работе бытового устройства, а для этого устройство придется разобрать
Причины, которые привели к выходу из строя барабана:
- попадание сторонних предметов в узлы, детали конструкции, барабан – пуговиц, монеток, косточек от женских бюстгалтеров. Барабан заклинен, не крутится, прокручивается с трудом. Чтобы установить причины неисправностей, необходимо провести демонтаж ТЭНа, после чего можно извлечь сторонние предметы;
- заклинивание, износ подшипников, фланцев, сальников. Проблема возникает при частом использовании чистящих средств бытовой химии. Манжета со временем изнашивается, вода протекает в подшипники. Подшипники распадаются, клинят барабанный вал, барабан не крутится. Замену лучше всего доверить специалистам по обслуживанию стиральных машинок;
- обрыв ремня приводного, которым оснащены машинки с коллекторными моторами. Проблема возникает при длительном простое автоматических стиральных машин. Материал ремня теряет свои свойства, на его поверхности появляются трещины, которые при работе машинки приводят к разрыву. При этом наиболее уязвимое место – шкив электромотора. Перед заменой ремня снимите заднюю крышку агрегата, изучите маркировку на его внешней поверхности;
- не функционирует двигатель привода барабана. В процессе эксплуатации, работе мотора стирается материал щеток, появляется неприятный специфический запах при работе стиральной машины. Если ресурс щеток исчерпан, барабан перестает вращаться. Перед монтажом новых щеток соответствующего размера проводят прочистку коллектора;
- неисправность электронного модуля программатора, который в зависимости от модификации модели отвечает за клапан подачи воды, работу сливного насоса, коллекторного двигателя, терморезистора, таймер. По сути, электронный модуль отвечает за работоспособность главных деталей, узлов двигателя стиральных машинок.
Барабан может заклинить, не крутится, если вышел из строя таходатчик, полетела электропроводка, сгорел конденсатор. В этом случае необходимо провести серьезную диагностику. Причиной, по которой не крутится барабан, может стать перегрузка бельем, засорение фильтра. Все выше перечисленные причины требуют устранения неполадок, поэтому не обойтись без разборки стиральной машины, демонтажа барабана.
Нерабочее состояние электронного модуля
Посторонний предмет в барабане
Обрыв ремня
Износ подшипников
Неисправность двигателя барабана
Ликвидируем проблемы
Разбираем барабан
Бак в стиральной машинке состоит из 2-х половинок. Одни баки скреплены между собой, а другие спаяны.
Чтобы разъединить бак, нужно всего лишь выкрутить болты крепления.
На этом этапе становится доступен сальник и если он подлежит замене, то можно с помощью отвертки или пассатижей достать его.
С подшипником сложнее. Его придется выбивать с помощью металлической трубки и молотка. Думаю, говорить об аккуратности смысла нет, и так понятно.
Также можно заменить крестовину, опять же, по необходимости.
Важно! Перед заменой новой детали на старую, место установки обрабатывается смазкой. При не разборном баке выполнить ремонт самостоятельно труднее, возможно понадобится помощь профессионала. При не разборном баке выполнить ремонт самостоятельно труднее, возможно понадобится помощь профессионала
При не разборном баке выполнить ремонт самостоятельно труднее, возможно понадобится помощь профессионала
При не разборном баке выполнить ремонт самостоятельно труднее, возможно понадобится помощь профессионала.
Меняем подшипник
В каких случаях нужна замена детали и как снять подшипник с барабана стиральной машинки?
Например, если образовалась лужа под машинкой и при работе идет сильный гул и вибрация. Почему это произошло? Большая вероятность, что на подшипник попала вода и вывела его из строя. Вообще срок службы этой детали не маленький от 7 до 11 лет, но иногда случается неприятность и приходится раньше времени произвести замену.
Устраняем неисправность амортизаторов
Амортизаторы отвечают за плавную работу барабана во время стирки и отжима. Не должно быть стуков.
Как проверить их на исправность?
Просто. Открывайте люк машины, и тяните барабан на себя. Теперь отпустите. Что произошло?
Если барабан, как качели, мотается из стороны в сторону и не встает на место – верный признак потребности в замене детали. Причем замена амортизатора должна производится попарно.
Для этого не придется разбирать машину, как в случае с подшипниками, но правда только в моделях LG, Веко, Ardo. Достаточно со стороны дна, открутить крепеж и поменять детали. А с остальными моделями придется повозиться.
- – Убирается верхняя крышка и вынимается дозатор.
- – Отсоединяется блок управления.
- – Снимается уплотнительная резинка с хомутом.
- – Убирается передняя часть корпуса машины.
- – Меняются детали.
Извлекаем посторонний предмет
Что значит посторонний предмет? Это могут быть:
монеты, даже стразы,
- пуговицы и другие детали одежды.
Если не достать и не освободить барабан от этих вещей, последствия могут быть печальными, вплоть до его заклинивания и поломки.
Какие еще проблемы можно решить самостоятельно?
Меняем манжету
Причин выхода из строя манжеты – много. Это может быть: износ из-за длительного срока эксплуатации, из-за плесени, из-за трещин и разрывов, из-за известкового налета и т.д.
Если под машинкой остается вода после стирки – проверяйте манжету. Ведь это дело опасное. Может замкнуть электросеть или машинка может полностью выйти из строя.
Что нужно для замены манжеты и как снять резину с барабана стиральной машины?
Во-первых, нужна новая манжета, которая на 100 процентов должна соответствовать старой, иначе возможно неполное прилегание.
Чтобы произвести замену старой резинки на новую, нужно:
- Снять переднюю панель машины, убрать отсек для порошка, убрать переднюю часть машины.
- Отсоединить манжету. В обычном варианте манжета прикручена к баку двумя металическими хомутами. Нужно просто поддеть пружинку хомута и потянуть.
После того, как первый хомут снят, можно убрать верх резинки, на которой в казано правильное расположении ее в баке. Манжета без проблем освободится и достанется после снятия второго хомута.
- При установке новой резинки, ориентиром послужат отметки на ободке люка.
- Перед установкой необходимо провести очистительные работы ободка люка хотя бы просто мыльным раствором.
- Манжет натягивается на люк. Если натягивается верх, то придерживается нижняя часть; если низ, то наоборот.
- Далее все детали собираются в обратной последовательности.
Осталось проверить выполненную работу, запустив стирку без белья. Если течи нет, все прошло успешно и вы справились!
Как снять барабан
Для того чтобы вытащить барабан из бака стиральной машины, следует запастись такими инструментами, как:
- отвертки различных типов;
- молоток;
- гаечные ключи различных номеров;
- ножовка по металлу;
- пассатижи;
- дрель.
Перед тем как снять барабан, необходимо приобрести дополнительные детали, которые могут понадобиться во время ремонта агрегата.
С горизонтальной загрузкой
Перед началом работ необходимо выгрузить из бака все белье, отключить шнур от электрической сети и отсоединить сливной шланг от системы канализации.
Снятие барабана состоит из нескольких этапов:
- Вначале необходимо снять заднюю крышку СМА. Для этого необходимо открутить все шурупы с помощью крестовой или шлицевой отвертки.
- Затем надо снять фронтальную панель (сдвинуть вперед и приподнять).
- Если на передней панели есть замок люка загрузки белья, соединенный проводами с другими элементами агрегата, его следует убрать. Для этого надо отсоединить провода, просунув руку между боковой панелью и баком.
- Для того чтобы демонтировать верхнюю крышку машинки, надо открутить болты, удерживающие наливной клапан и метизы, которые держат крышку. Затем отсоединить все провода и убрать шланг, который идет от дозатора до бака.
- Затем надо снять с люка резиновую манжету. Для этого следует расстегнуть хомут, удерживающий ее, и демонтировать внешнюю часть манжетки. Если хомут представляет собой пружину, ее можно убрать с помощью отвертки.
- Затем надо снять внутреннюю часть и пометить фломастером место расположения хомута. Отогнуть внешнюю часть манжеты и вытянуть ее.
- Открутить саморезы, открыть нижнюю крышку и снять барабан.
Перед тем как доставать барабан, необходимо обесточить и отсоединить все кабели и элементы, которые подсоединяются к нему.
Также надо снять пружины, крепящие барабан к корпусу машинки, амортизирующие подушки и выкрутить метизы, которыми прикручен бак.
С вертикальной загрузкой
Для того чтобы разобрать барабан стиральной машины с вертикальной загрузкой, следует выполнить ряд таких работ:
- Откручиваем все болты на передней и задней панели.
- Затем надо снять одну панель сбоку и отсоединить все провода.
- Снять вторую панель и отключить все провода.
- Убрать винт, которым бак прикручен к валу.
- После того как откручены все детали, надо аккуратно достать барабан.
Для того чтобы не перепутать последовательность действий, следует сфотографировать все этапы работы.
Замена подшипника на барабане стиральной машины с фронтальной загрузкой
В данном случае процесс осложняется тем, что придется доставать барабан из прибора. Мы будем рассматривать последовательность действий на примере разбора стиральной машины марки «Самсунг». Это стандартная модель, поэтому по такому же принципу можно будет заменить подшипники в приборах от другого производителя.
Таблица №1. Инструкция по замене подшипника
Шаг, иллюстрация
Описание процесса
Шаг 1. Необходимо определить модель стиральной машины
На задней стенке конструкции обычно имеется специальный стикер, где указаны все характеристики прибора. Воспользовавшись этой информацией, можно приобрести новые подшипники и сальники без предварительного разбора машины.
Шаг 2. Теперь необходимо изучить конструкцию прибора, чтобы приступить к разбору
Поскольку здесь не откручивается задняя панель, все работы будут выполняться с передней части. Тем не менее, сделать это несложно.
Шаг 3. Откручиваем крышку сверху
Перед началом работы потребуется отсоединить все элементы, в том числе и лоток для порошка.
Шаг 4. Далее необходимо снять приборную панель
Делать это следует аккуратно, поочередно выкручивая винты
Верхняя часть панели фиксируется защелками, их тоже демонтируют осторожно. Следует осторожно отсоединить каждый проводок из гнезда и запомнить расположение. Если это вызывает трудности, то лучше начертить схему или сфотографировать
Если это вызывает трудности, то лучше начертить схему или сфотографировать.
Шаг 5. Теперь необходимо отсоединить нижнюю панель стиральной машины
Для того, чтобы это сделать, сначала следует открутить все винтовые крепления на передней панели.
Шаг 6. Затем необходимо достать бак из корпуса
При этом потребуется снять ремень, мотор и амортизаторы, так как эти элементы помешают дальнейшему разбору бака.
Шаг 7. Необходимо открутить шкив, чтобы увидеть крепления подшипника и сальника
Шкив будет несложно открутить, используя ключ на 16.
Шаг 8. Теперь необходимо оценить внешний вид сальника
Здесь он уже непригоден к использованию, из-за чего требуется замена.
Шаг 9. Теперь необходимо разъединить сальник и подшипник
Оба элемента потребуется заменить. Как и в предбудущем случае, сальник следует тщательно обработать смазкой, ведь смазочный слой позволяет облегчить трение, что значительно продлит срок эксплуатации детали. Не стоит экономить на смазке.
На этом же этапе необходимо заменить резиновый уплотнитель, если он пришел в негодность. При этом, даже если вы не собираетесь его менять, необходимо промазать место соединения силиконовым герметиком.
Шаг 10. Далее потребуется собрать все элементы поочередно
Необходимо вернуть все элементы и крепления по местам.
Как разобрать барабан стиральной машины Индезит?
Многие компании, производящие стиральные машины, делают баки не разборными по следующим причинам:
- во-первых — их проще изготавливать, так как нет винтов или креплений;
- во-вторых — это выгодно производителю, в случае, если произошла любая поломка внутри бака, то его придется менять целиком.
Рассмотрим разборку барабана стиральной машины “Индезит”, так как для всех моделей с не разборным барабаном, этот процесс аналогичен.
Действуйте следующим образом:
- Достаньте из машины бак с имеющимся внутри барабаном (процесс демонтажа был описан выше).
- Внимательно осмотрите снятую деталь со всех сторон, чтобы определить местонахождение спаянного шва, наметить места для сверления отверстий для будущих крепежных элементов.
- С помощью электродрели по кругу высверлите 15-20 отверстий на расстоянии 4-5 см (сверло диаметра 3-4 мм).
- Ножовкой по металлу или полотном с увеличенными зубьями распилите сварной шов корпуса на две половинки.
- После распила корпуса должно быть две половинки: передняя — в виде кольца неправильной формы, посередине которой люк и резиновая манжета, задняя — содержит барабан.
- Переверните основную часть бака и найдите место крепления к барабану.
- Извлеките барабан с помощью отвертки.
- После демонтажа барабана проведите необходимые ремонтные работы.
Устраняем неисправности
После демонтажа барабана внимательно осмотрите его ось на наличие повреждений посадочных мест, а также на разлом лучей крестовины:
- если повреждены лучи, то замена крестовины неизбежна, “подварить” ее чем-то типа аргона не получится;
- в случае значительных повреждений произведите замену латунной втулки сальника.
- Если вы демонтировали бак, то проверьте и целостность его стенок. В случае повреждений и трещин, лучше приобрести новый корпус бака, например пластиковый, так как он дешевле металлического.
- Если бак из нержавеющей стали, то его можно заварить, но доверьте этот процесс опытному сварщику, который выполнит все работы аккуратно. После сварочных работ закрасьте шов водоупорной эмалью. Помните, что никакой герметик для стиральной машины или холодная сварка при повреждении бака не помогут.
- Выполняя ремонт бака стиральной машины своими руками, проверьте обязательно сливной клапан и сливное отверстие на предмет засоров и неисправностей. Если руками удалить ворс и водный камень не удается, то воспользуйтесь наждачной бумагой.
- Сальники из загрузочного бака извлекайте обычной плоской отверткой (подденьте их). Подшипники выбивайте молотком и металлическим прутом, равным по диаметру сечения. Металлический стержень направьте на один край подшипника и нанесите легкий удар молотком, затем — перенесите прут на другой край подшипника и снова ударьте молотком. По одному краю подшипника бить нельзя, так как его разопрет.
Основные правила
Посмотрев множество тематического видео и картинок в сети Интернет, пользователь приобретает нездоровую самоуверенность и начинает полагать, что сможет разобрать стиральную машину подчистую вместе с барабаном, а потом собрать обратно за считанные часы. На самом деле разборка бака и барабана таит в себе множество подводных камней. Если их не знать, то можно испортить важную деталь «домашней помощницы» так, что даже мастер вам потом не поможет.
Задаваясь вопросом, как разобрать барабан стиралки, вы прежде должны до него добраться, а для этого придется вытащить из корпуса практически все детали, так как они будут препятствовать извлечению бака и барабана. О том, как это сделать детально проиллюстрировано в статье Как разобрать стиральную машину Zanussi. Хоть в этой публикации речь и идет о конкретной марке стиральной машины, она очень показательна и позволяет провести аналогии с любой другой маркой стиралки.
Итак, о каких правилах разборки барабана и бака идет речь? О чем нужно помнить, делая данную работу? Давайте тезисно приведем эти правила.
- Извлекайте бак с барабаном из корпуса стиральной машины очень аккуратно. Бак у большинства современных машин пластиковый и не терпит каких-либо механических воздействий. Вытаскивая бак, воспользуйтесь помощью друга.
- Перед тем как пилить неразборный бак, насверлите тонким сверлом поперек шва множество отверстий под крепежные элементы. Так вы не допустите смещения. Чем больше будет по кругу болтов, тем лучше удастся стянуть половинки бака, ну и конечно, не жалейте герметика.
- Пилить неразборный бак нужно точно по сварному пластиковому шву, который отчетливо виден сбоку. В большинстве мест недопустим скос даже на пару миллиметров.
- Откручивая винт, удерживающий шкив барабана будьте предельно внимательны и осторожны. Без усилия его не открутить, но приложив лишние усилия, вы сорвете грани головки, чем добавите себе проблем.
- Чтобы снять заднюю часть бака стиральной машины с вала, придется нанести по валу парочку легких ударов – не переусердствуйте.
Что нужно, чтобы разобрать стиральную машину
Вам потребуются:
- Несколько отверток (крестообразная и шлицевая обязательны).
- Шуруповерт.
- Несколько шестигранников.
- Пассатижи.
- Молоточек.
Некоторые виды соединений по стечению времени просто «прикипают».
Для того, чтобы вы смогли открутить такой старой винт, вам потребуется специальная жидкость, которая имеется почти у всех автомобилистов – WD-4О.
Помимо этого, вам никогда не помешает маленький таз для слива оставшейся воды со шланга и несколько тряпочек, с помощью которых вы сможете протереть внутренние детали, протереть руки и быстро собрать вылившуюся за пределы таза воду.
Совет: если вы не каждый день занимаетесь разбором стиральных машинок, оптимальным вариантом будет фотографирование каждого этапа разборки. Это будет надежным путеводителем в конечной сборке, чтобы вы ничего не перепутали и успешно запустили вашу отремонтированную домашнюю помощницу.
Разбираем стиральную машину
Первым делом нужно снять верхнюю крышку стиральной машины, для этого откручиваем два самореза, которые ее держат. Они находятся сзади стиралки. Отталкиваем крышку в заднюю сторону стиральной машины и снимаем ее.
Теперь нам нужно снять переднюю стенку стиральной машины, но до этого снимаем верхнюю панель с кнопками – откручиваем болты, крепящие ее (некоторые болты находятся под лотком для порошка, поэтому вытащите его). Она останется висеть на проводах, уберите ее в сторону, для этого на некоторых стиральных машинах, есть специальный крючок. Также можно просто отсоединить провода выдернув штекеры из панели.
Теперь нужно снять нижнюю панель, для этого просто отщелкните ее и уберите.
Дальше нужно снять манжету стиральной машины от передней стенки. Манжета держится с помощью специального хомута, который можно снять с помощью шлицевой отвертки. Найдите на хомуте место соединения (обычно это пружинка, реже болт с гайкой) и с помощью отвертки оттяните пружинку и снимите хомут.
Дальше нужно снять края манжеты со стенки и заправить их внутрь барабана. После чего можно приступать к откручиванию передней стенки.
Открутите болты, которые крепят переднюю стенку, они находятся сверху и снизу стиральной машины в местах, где стояли верхняя и нижняя панели. Дальше снимите переднюю стенку, для этого приподнимите ее немного вверх и потяните на себя.
На передней стенке установлен замок люка, который соединен проводами с остальной частью стиральной машины. Для того, чтобы их отсоединить, вы можете просунуть руку в щель между стенкой и корпусом машинки и выдернуть их. Либо полностью открутить сам замок от передней стенки.
Дальше нужно отсоединить все детали от бака стиральной машины. Для этого отсоедините провода ТЭНа, двигателя и помпы стиральной машины, также провода датчиков, которые подсоединены к баку тоже нужно отсоединить. После чего открепите весь пучок проводов, который крепится к баку и уберите его в сторону.
Дальше нам нужно верхнюю панель, если она не снялась ранее, т. к. она будет нам изрядно мешать при снятии бака. Для этого открутите болты, крепящие наливной клапан, а также болты крепящие эту панель. Дальше необходимо отсоединить провода, которые закреплены на панели. А также отсоединить патрубок, который дет от короба для приема порошка к баку стиральной машины.
При снятии панели вам могут помешать прессостат, а также другие провода и патрубки. Просто отсоедините их.
Теперь для удобства и облегчения веса бака нужно открутить оба противовеса (верхний и нижний) и убрать их подальше. Далее отсоедините патрубки, которые соединяют бак с остальной частью стиральной машин. Это патрубок, идущий на сливную помпу стиральной машин и патрубок датчика уровня воды.
Теперь бак с барабаном остался у нас держаться на амортизаторах и пружинах, остальное все должно быть отсоединено. Первым делом нужно открутить амортизаторы от основания стиральной машины и вытащить болты, чтобы они не держали бак.
Проделываем эту работу с обоими амортизаторами, а далее снимаем бак с пружин и кладем его на пол шкивом вверх.
Обратите внимание на то, что бак снимается вместе с двигателем.
Теперь нам необходимо отсоединить двигатель, для этого снимаем ремень и откручиваем мотор, убирая его в сторону. Вместе с двигателем снимаем амортизаторы, которые остались к нему прикреплены.
Вскрываем бак
Итак, бачок извлечен из корпуса стиральной машины. Оботрите его чистой тряпкой и приступайте к наметке точек по периметру сварочного шва. Отверстия рекомендуется делать на расстоянии 5-7 см друг от друга, не более. Для сверления подойдет сверло диаметром от 3 до 5 мм.
После того, как визуально, по отверстиям, можно легко проследить линию разреза, начинайте аккуратно распиливать бак ножовкой по металлу. По окончанию действия у вас получатся две половинки. Именно в заднем «полубаке» будет барабан, подшипники, сальник и колесо для шкива стиралки.
Чтобы вытащить барабан нужно предварительно снять колесо. Винт, удерживающий кольцо, для большей надежности «садится» производителем на клей. Чтобы справиться с крепежным элементом, наложите на него биту и стукните пару раз по винту молотком. Клей отойдет, и снимать колесо станет намного проще. После этого можно спокойно вынимать барабан.
Следующий этап работ предполагает выколачивание подшипников. Возьмите выколотку, установите её на внутренний край подшипника, и аккуратно, простукивая по кругу, извлеките деталь с посадочного места.
Посадочное место следует также освободить от грязи и налета. После переходите к вбиванию исправных подшипников и нового сальника. Смажьте область установки специальной влагоустойчивой смазкой, вставьте подшипник и с помощью выколотки простучите по его внешнему краю. Осуществлять процедуру необходимо очень аккуратно, чтобы не повредить новый элемент. Когда подшипник вставится до упора, вы услышите характерный глухой стук. Второе кольцо устанавливаем с обратной стороны аналогичным способом.
На внутренний подшипник наложите сальник, щедро обработанный специальной силиконовой смазкой. Силикон предотвратит попадание влаги в систему и увеличит срок службы новых деталей.
Обратная сборка начинается с установки барабана. Его шток должен беспрепятственно войти в подшипники. После кольцо шкива крепится на прежде место и закручивается винтом. Остается только собрать распиленные половины в одно целое. Смажьте края по всему периметру надежным силиконовым герметиком, после чего соедините части бака. Просверленные ранее отверстия послужат для стягивания половинок винтами.
Как вы видите, разобрать неразборный бак реально. Такой способ будет намного экономичнее полной замены монолитной конструкции. Произведите сборку стиральной машины в обратном порядке и проверьте её на работоспособность.
Поделитесь своим мнением – оставьте комментарий
Подготовительный процесс
В большинстве случаев к неисправности приводит поломка подшипников. Именно она и принуждает разбирать гидробак и доставать из него барабан. В отдельных случаях между баком и цилиндром могут застревать инородные предметы. Либо же сам бачок уже отслужил свое. Как бы там ни было, барабан придется вынимать.
Понадобятся такие инструменты:
- отвертки (плоские и крестовые);
- молоток;
- плоскогубцы;
- гаечные ключи;
- кусачки;
- шуруповерт;
- ножовка (для неразборного типа);
- дрель;
- болгарка.
Прежде чем разбирать машинку-автомат, необходимо отключить ее от электричества. Затем слить воду и достать сливной шланг. Далее перекрываем доступ к шлангу подачи воды и отсоединяем его. Теперь переносим технику в просторное место и приступаем к ремонтным работам.