Как выполняется промывка
При чистке необходимо периодически встряхивать радиатор
После отсоединения батарея переносится на улицу либо помещается в ванну или другую емкость и заполняется горячей водой. Для этого можно воспользоваться шлангом, душем, лейкой, чайником или воронкой. Обе заглушки должны быть открыты, для свободного истечения грязной жидкости. Периодически радиатор необходимо встряхивать, выливать содержимое и снимать загрязнения руками, проволокой, щеткой. Действия повторяются до появления крупных кусков грязи. Чугунные изделия отличаются большим весом, поэтому следует найти помощников.
Далее на радиаторе закрываются заглушки, в него заливается чистящее средство, разведенное в воде, на 1-2 часа.
Необходимо качественно прочистить батарею от чистящего средства сильным напором воды до полного отсутствия на выходе пены и характерного запаха. При некачественной промывке часть химического раствора остается внутри устройства, что приводит к разрушению металла и протечкам.
После проведения процедуры, радиатор устанавливается на прежнее место.
Не исключается использование пневмопистолета или других специальных устройств, предназначенных для устранения загрязнений.
Почему необходимо промывать и с какой периодичностью
В многоквартирных жилых домах, подключенных к централизованным теплоснабжаюшим сетям, промывка систем отопления выполняется ежегодно и строго по графику, соответствующему требованиям СНиП. В частном секторе такая процедура выполняется по мере необходимости.
Намного дешевле обойдется ежегодная промывка системы в частном доме, выполненная в межотопительный период, чем на протяжении нескольких лет позволять накапливаться в ней грязи и отложениям, дожидаясь перекрытия большей части проходного сечения трубопровода.
В городских котельных для очистки теплоносителя регулярно применяется водоподготовка, но неудовлетворительное состояние сетей приводит к постоянному загрязнению воды. С такой проблемой справиться городским коммунальщикам непросто, потому иногда и происходят летние временные отключения горячей воды.
Владельцы же индивидуального жилья наполняют отопительную систему простой водой из водопровода без какой-либо подготовки, в этом случае единственная мера предосторожности – установка фильтра на вводе воды в дом. Регулярная и своевременная промывка системы отопления в частном доме позволяет увеличить срок службы и повысить эффективность работы котла, труб и радиаторов, не допускает образования и прикрепления к их стенкам солей и накипи, приводящих к разрушению
Фильтр, установленный в схеме обвязки котла, способен защитить отопительное оборудование только от мелких примесей, изначально находящихся в воде и не доставляющих особых проблем.
Если промывка систем отопления не выполняется продолжительное время, то образующиеся отложения еще более опасны и приводят к существенному снижению эффективности работы отопительной сети, уменьшая внутренний диаметр труб и, соответственно, пропускную способность. В этой связи возрастает гидравлическое сопротивление трубопровода, а батареи не получают достаточного количества тепла, требующегося для нормального отопления помещений. Находящаяся в радиаторах и теплообменнике накипь значительно снижает их показатели теплопередачи. Теплогенератору приходится потреблять больше топлива для повышения энергии теплоносителя и, как следствие, увеличения температуры в жилом помещении.
Очистка системы отопления – как правило, последняя в очереди процедура, к которой прибегает озабоченный проблемой владелец дома. Зачастую не понимая в чем же дело, хозяин поднимает температуру теплоносителя простым поворотом ручки котла, вызывая повышение расхода топлива.
Как промыть батарею в домашних условиях
Промывку радиатора отопления можно проводить только в конце отопительного сезона. Перед промывкой нагревательных змеевиков сначала необходимо слить всю воду из системы, а затем разобрать змеевик. Для очистки радиатора понадобится раствор уксусной кислоты, каустической соды и сыворотки. Также вам понадобится бытовая химия.
Такая операция, как очистка радиатора, может выполняться в ванне. Чтобы эмаль в ванной не пострадала от мытья батареи, дно ванной застилают тряпками, желательно более плотными. Для сливного отверстия вам понадобится сетка, чтобы в канализацию не попали крупные частицы грязи.
Схема чистки аккумуляторной батареи радиатора
Если вам нужно выполнить такую операцию, как чистка чугунных радиаторов отопления, вам нужно будет заранее удалить заглушки. Также потребуется залить горячую воду в открытые отверстия радиатора. Первое литье нужно проводить без применения химикатов. Все, что вам нужно сделать, это налить воду, встряхнуть аккумулятор и слить воду. Второй розлив будет производиться химикатами. Если для стирки используется уксусная эссенция, то потребуется флакон с концентрацией 70% на батарею. После заливки химикатов нужно закрыть пробкой и оставить радиаторы в таком положении минимум на час.
Это необходимо для удаления накипи и ржавчины с внутренней поверхности аккумулятора. Третий шаг — слить химикат и залить его чистой водой. После химической промывки воду нужно будет заливать столько раз, сколько для мытья нагревательного змеевика, пока из змеевика не начнет вытекать чистая вода. Аккумулятор также необходимо хорошо промыть, так как уксусная кислота может вызвать образование новой ржавчины.
Мойка чугунной батареи
Вы также можете использовать такой продукт, как «Крот», для очистки радиаторов. Чаще всего он используется для чистки канализационных труб, но подойдет и для промывки радиатора.
Средства для очистки отопительных приборов
Иногда очистку батарей производят, так называемым, механическим способом. Простым обстукиванием секций чугунного радиатора стараются отделить окалину от внутренних стенок и последующим удалением мусора водой под давлением. Однако этот метод довольно жесткий и, в какой-то степени, разрушающий. Эффективность его также весьма сомнительна.
Гораздо надежнее методы химические или комплексные. Итак, чем промыть чугунные батареи отопления в домашних условиях лучше всего? С такой задачей справляются следующие средства:
- препараты бытовой химии, содержащие каустическую соду;
- специальные средства, предназначенные для промывки батарей;
- лимонная или уксусная кислота;
- раствор для прочистки автомобильных радиаторов.
Можно использовать также концентрированную щелочь для промывки канализационных труб “Крот”. Все эти препараты хороши, но результативность у них разная.
Наиболее продуктивно ведут себя средство для автомобильных радиаторов и специальный раствор для промывки радиаторов, но они самые дорогие. Неплохо растворяют соли и отложения, когда они имеются в незначительных количествах, уксусная и лимонная кислоты. Содосодержащие растворы бытовой химии отлично вымывают грязь, но сложные налеты не очищают. Они замечательно помогут в целях профилактики.
В сложных случаях следует применять особые средства, так как прочистить чугунные батареи в домашних условиях качественно лучше всего специальными растворами. Неплохой эффект дает совместное использование химических средств в сочетании с легким механическим способом (простукиванием).
Для чего нужно мыть батарею
Иногда у домочадцев возникает вопрос: а для чего же нужно осуществлять мытье батарей? Ведь грязи на них порой совсем не видно.
Отопительные приборы довольно быстро покрываются слоем пыли. Это бывает по нескольким причинам:
- Открытое окно. Подует ветер, и весь сор уже летит к вам в квартиру.
- «Пылесборники», которые находятся в одной комнате с радиатором: ковры, большое количество книг, мягкие игрушки, шторы.
- Сухой воздух в квартире. Помимо пыли, она несёт за собой много и других неприятностей.
- Животные, особенно длинношерстные. Огромное количество шерсти будет оседать на отопительном приборе.
Поэтому обязательно стоит периодически мыть батарею внутри и снаружи. Иначе можно получить в дальнейшем следующие проблемы:
- Жирные пятна, грязь застывают и придают радиаторам отопления неэстетичный внешний вид.
- Порой образуется настолько толстый слой мусора между секциями, что радиатор перестаёт нормально выполнять свою работу. То есть происходит уменьшение теплоотдачи, вследствие чего комната намного хуже прогревается.
- Также частички пыли, которые при любом сквозняке начинают подниматься в воздух, негативно влияют на людей с чувствительной дыхательной системой. Они способны вызывать аллергическую реакцию и ухудшают самочувствие больных астмой.
- Если не очищать батарею от загрязнений, то в дальнейшем они могут вызвать коррозию.
Самостоятельная чистка радиатора
Чем промыть чугунные батареи от ржавчины, не менее важный вопрос, чем «как это сделать». Условно этот процесс можно разделить на два метода: химическое воздействие на загрязнения и механическое.
В качестве средств по очистке от накипи, мусора и ржавчины чаще всего используют бытовую химию:
- Чистящие средства для труб, например, «Крот».
- Химрастворы, содержащие в составе каустическую соду.
- Лимонную или уксусную кислоту.
- Средства для промывки автомобильных радиаторов.
Работа делиться на три этапа:
- Вначале заливается горячая вода без каких-либо дополнительных средств. Ее должно быть в радиаторе столько, чтобы при его встряхивании она ударяла в стенки и отбивала от них верхний слой грязи и накипи. После этих манипуляций воду слить и приступить к следующему этапу.
- На этом уровне можно применить специальные средства. Если это 70 % уксусная эссенция, то ее потребуется один флакон на батарею, а специальные чистящие средства добавлять по инструкции. После того, как раствор залит, батарея закрывается заглушками и оставляется на час-два для того, чтобы он успел растворить наслоения на стенках радиатора. После истечения времени, химраствор сливается и начинается следующая часть работ.
Во время этой процедуры, по радиатору можно время от времени слегка постукивать деревянным молоточком, чтобы ускорить процесс отслоения грязи и ржавчины со стенок чугунной батареи.
- Третий этап – это окончательная промывка радиатора. Хорошо, если в квартире достаточно сильный напор воды, в таком случае работа займет меньше времени, особенно если заливать воду напрямую из шланга без насадок. Пропускать воду через батарею нужно до тех пор, пока на выходе она не станет чистой. После этого можно считать процесс завершенным.
Мало знать, как чистить чугунные батареи. Если третий этап провести некачественно и на скорую руку, то может оказаться так, что часть химического раствора останется внутри, что вызовет образование нового слоя ржавчины. Промывка должна идти до полной очистки воды, проходящей сквозь обогреватель.
Как вымыть радиаторы из чугуна – и снова нам поможет химия!
Какова причина загрязнения батарей? Качество воды на протяжении какого-то времени приводит к тому, что в системах обогрева садится много механических частичек. Очень маленькая проволочка и так далее одновременно с водой двигается по отопительным стоякам. В неотопительный сезон воду в большинстве случаев сливают. Это приводит к тому, что в трубах появляются очаги ржавчины.
Подача горячей воды под напором отшелушивает частицы ржавчины, и они тоже оседают на батареях. Да и сама вода, пускаемая в систему отопления, очень часто не считается чистой. Такое накопление очень разного мусора в чугунных отопительных системах приводит к тому, что они годами съедают отходы ржавчины, циркулирующие по системе и батарея забивается.
На протяжении какого-то времени это отражается на качестве обогревания. Даже при очень хорошем подогреве чугунных труб они возможны лишь тёплыми или слегка тёплыми, хотя стояк сам по себе горячий. Если подобное случается, это верный признак того, что система обогрева забита, и ее следует вычистить.
чистка прочистка промывка чюгунных батарей.радиаторов своими руками
Так как эта затрудненность не обходит стороной ни одного человека, рассмотрим, как вычистить радиаторы из чугуна
Если во внимание не брать вес объекта, работа по очищению далеко не тяжелая. Есть несколько вариантов того, как можно вычистить системы обогрева
Из нижеперечисленных вы можете подобрать себе идеальный вариант.
Почистить батарею от мусора можно при помощи кальцинированной соды, промывочные средства автомобильного отопительного прибора, молочной сывороткой, уксусной эссенцией и многими иными вариантами.
Очистка батарей из чугуна начинается с их демонтажа. При этом если они не имеют многих слоев краски, их можно разобрать на более очень маленькие части, чтобы было легче обращаться. Делать такую процедуру нужно в сезон, когда квартира не обогревается.
Один из вариантов состоит в том, что в горячую воду насыпают обыкновенную кальцинированную соду и заливают в отопительную систему. При этом на двоих концах системы обогрева следует установить заглушки. Батарею можно взболтать и через короткое время, ориентировочно один час, постучать по периметру древесным молотком, чтобы приставшая к стенкам коррозия отделилась.
Дальше открываем одну заглушку и подводим шланг, заранее совмещённый с водомерным узлом. Открываем вторую заглушку и открываем кран. Сразу делаем большой напор, чтобы под давлением побольше ржавчины вышло из батареи. Если у вас в распоряжении есть нагнетатель воздуха, воспользоваться можно им для создания большего давления.
Промывание батарей из чугуна может быть выполнена средством, приготовленным для промывки отопительного прибора автомобиля. Перед тем как залить средство в отопительную систему, на инструкции следует прочесть дозировку для конкретного объема и исполнять ее.
Итак, вливается средство и добавляется горячая вода, однако не заполняется батарея полностью. На протяжении 2-ух часов части батареи необходимо шевелить с интервалом 10 минут. По окончании данного времени отопительный прибор промывается водой крепким напором и в не малом количестве, чтобы не осталось коррозийных частичек.
А как очистить чугунную батарею молочной сывороткой? Сыворотка заливают в батарею, и, как и при очистке кальцинированной содой, система обогрева простукивается и переворачивается, чтобы сыворотка взбалтывалась. Кислота, содержащаяся в сыворотке, разъест ржавчину и очистит вашу отопительную систему от нее.
Чтобы в последующем сделать меньше кол-во ржавчины на батареях, можно перед входным отверстием отвести маленькой кончик трубы с заглушкой и приставить к нему магниты. Магнит будет притягивать ржавчину, и остается только иногда открывать заглушку на конце трубы для снимания коррозийных частичек.
Особенности чистки алюминиевых изделий
Алюминий — это металл, который хорошо реагирует с любыми элементами. Это приводит к быстрому окислению алюминиевых радиаторов. Последствия таких процессов — быстрое загрязнение систем отопления, что может привести к выходу из строя радиатора. Поэтому алюминиевые конструкции необходимо тщательно чистить и регулярно контролировать. Способы очистки аналогичны перечисленным выше — можно использовать воду под высоким давлением, специальные химические вещества, профессиональные приспособления и подручные материалы
Важно помнить, что алюминий плохо реагирует на щелочи, положительно на кислоты. Это следует учитывать при выборе очистителя
Причины засорения системы обогрева
Горячая вода, циркулируя по трубам отопления, взаимодействует с металлом и способствует возникновению химических процессов. В результате на внутренних поверхностях батарей появляются отложения, которые препятствуют работе системы и прогреву помещений в квартире. В трубах из чугуна засор образуется из-за очагов коррозии, разрушающей металл и оседающей на стенках в виде мельчайших частиц. На внутренних поверхностях алюминиевых или стальных радиаторов отложения возникают из-за выпадения солей кальция и магния.
Кроме того, засорению системы обогрева способствует низкое качество теплоносителя. Вместе с водой по трубам перемещаются и частицы песка, и окалина от сварки, и другие виды загрязнений, особенно если коммуникации старые. Со временем все элементы системы обогрева заиливаются и нуждаются в чистке, которую можно выполнить и своими руками.
Сигналом того, что батареям требуется промывка, являются:
- увеличение времени разогрева помещения;
- рост потребления энергоносителей;
- неравномерное прогревание радиаторов;
- появление посторонних шумов в отопительном котле;
- холодные батареи при горячих трубах.
Промывание радиаторов отопления из чугуна специфики и способы очистки
В данной публикации побеседуем про то, какими способами можно сделать промывку устаревших чугунных отопительных батарей. Одним из хороших качеств хороших радиаторов из чугуна считается надежный служебный срок. Однако такое обстоятельство, как закупорка отопительных приборов, приводит к худшему обогреву помещения.
На засорение батарей оказывает влияние несколько факторов. Но основным из них праву считается возникновение ржавчины из-за сливания воды из системы обогрева летом и плохого качества носителя тепла.
Если температура прогревания труб отопления очень большая, критически загрязненные отопительные приборы будут выдавать чрезвычайно пониженный показатель теплоты. Для устранения этого нужно в 15–20 лет провести меры профилактики, чтобы почистить отопительные приборы от всевозможных загрязнений.
Сделать меры по профилактике по очищению многосекционного радиатора из чугуна не тяжело, однако не любой сможет поднять и демонтировать своими силами дизайн радиатор. Прекрасным вариантом будет выполнение такой работы с сантехником или помощником.
Другой выход из ситуации: разобрать отопительный прибор чугунный секционный на очень маленькие части. В подобном случае очистка радиатора не сделает проблем.
Если работы по очистке будут проходить в доме на несколько квартир с централизованым отоплением, необходимо убедиться, что в процессе выполнения профилактических мер систему отопления не включат. В приватном доме за городом достаточным требованием будет ознакомление с метео-прогнозом на ближайшие несколько часов-суток.
В основном, для очищения батареи применяют кальцинированную соду, растворенную в горячей воде. Чтобы раствор не выливался из отопительного прибора, необходимо установить специализированные заглушки на концах радиатора. Более того, нужно немного потрясти батарею и оставить ее ориентировочно на час.
Другой этап состоит в простукивании древесным молотком (киянкой) по всем секциям отопительного прибора. Это нужно для отделения ржавчины и наростов, отслоившихся из-за действия кальцинированной соды, от поверхности внутри отопительного агрегата. Потом следует снять одну из заглушек-футорок и закрепить вместо нее шланг из резины, подключенный к водомерному узлу. Дальше необходимо снять вторую заглушку. Кран водомерного узла необходимо полностью открыть, чтобы создать мощный моток воды, который станет вымывать весь мусор из отопительного прибора.
Если воспользоваться компрессором для проведения этой процедуры, то результативность рабочего процесса будет увеличена. Раствор кальцинированной соды можно с решительностью поменять на обыкновенную сыворотку из молока, также способствующей отслоению всевозможных загрязнений в середине отопительного прибора.
Кальцинированную соду также можно поменять жидкостью или средством для промывки автомобильного отопительного прибора. Но в таком случае придется внимательным образом подойти к изучению инструкции, дабы правильно высчитать нужную дозировку согласно объему отопительного прибора.
С самого начала в дизайн радиатор заливается жидкость для промывки радиаторов отопления из чугуна, потом туда же добавляется горячая вода. Батарею нужно продержать в подобном состоянии около 2-ух часов, но каждый 10 минут придется волшебным образом шевелить части. По окончании 2-ух часов отопительный прибор чугунный секционный нужно внимательным образом вымыть при помощи гибкого шланга и проточной воды.
Для чего может понадобиться разборка радиатора
- Для того, чтобы убавить количество секций, когда в комнате слишком жарко.
- Для добавления дополнительных секций, если установленных не хватает для нормального теплоснабжения помещения.
- Для соединения двух готовых радиаторов между собой в один большой. Чтобы не добавлять каждую секцию поштучно, можно соединить несколько готовых радиаторов.
Чугунные батареи производятся согласно ГОСТу 8690. Они делятся на 3 типа, в зависимости от расстояния между ниппельными отверстиями:
- Низкие. 30 см. Полная высота 40 см.
- Средние. 50 см. Полная высота 60 см.
- Высокие. 100 см. Полная высота 110 см.
Учитывайте это, если заказываете отдельные секции батареи дистанционно.
Разборка биметаллических и алюминиевых секционных изделий
Чтобы отсоединить радиатор от системы и снять его с места крепления, необходимо выполнить следующее:
- Остановить циркуляцию воды и сбросить давление.
- Если батарея отопления горячая, нужно подождать пока она остынет, а затем отсоединить от системы. Для этого нужно открутить соединительные муфты на входе и выходе.
- Отодвинуть муфту от радиатора по трубе снять устройство с кронштейнов.
- Слить оставшуюся воду и положить изделие на место разборки лицевой стороной вверх.
- Вытянуть и сразу промыть фильтр, чтобы загрязнения на нем не засохли.
Разборка биметаллических и алюминиевых секционных изделий
На следующем этапе радиатор разбирается на отдельные секции. Чтобы избежать повреждений во время работы, необходимо разобраться в какую сторону нужно крутить ниппель-гайку. Этот элемент представляет собой кольцеобразную гайку с внешней резьбой и пазами внутри с обеих сторон. При этом на одной гайке есть и правая и левая резьба. Если ее откручивать, то соседние секции батареи будут равномерно раздвигаться, а при закручивании – стягиваться.
Ниппель-гайка
Обычно производители делают отметки на лицевой стороне заглушек и футорок, которые обозначают направления резьбы. О обозначает правостороннюю резьбу, «S» – левостороннюю. Для точного определения направления движения, рекомендуется взять свободную ниппель-гайку и попробовать наживить ее на резьбу в радиаторе. Определившись, в какую сторону она закручивается, станет понятно, куда вращать ключ, чтобы разъединить секции.
Установка ниппель-гайки
Определившись с направлением резьбы, вставьте ниппельный ключ в радиатор и продвиньте к нужной гайке. Сделать это помогут насечки на инструменте. Когда он будет находиться в пазах, вставьте в отверстие с другой его стороны рычаг. Чтобы сдвинуть гайку с места потребуется приложить усилие. Позовите помощника, чтобы он зафиксировал радиатор на одном месте.
Ремонт биметаллических радиаторов
Когда гайка продвинется на половину оборота, переходите на другую сторону, чтобы открутить вторую, и выполните такие же действия. Убедившись, что обе гайки вращаются без прикладывания большой физической силы, постепенно откручивайте то одну, то другую сторону, продвигаясь на 5-7 мм.
Прокладка между секциями радиатора
После разъединения заберите металлические прокладки, которые были между секциями. Если они находятся в хорошем состоянии, то их можно будет установить назад при сборке, если в плохом, то используйте их в качестве образца для покупки новых. Силиконовые прокладки нужно менять обязательно.
Можно ли почистить радиатор без демонтажа
Промывка радиаторов без демонтажа
Промыть радиатор без демонтажа можно в частном доме путем очистки всей магистрали. Необходимо перекрыть линию паропровода и пустить по тепловому контуру воду до появления на выходе чистой жидкости.
Промывка батарей в многоквартирном доме без их демонтажа возможна только по согласованию с остальными жильцами и проводится коммунальными службами с применением гидропневматического метода. В систему подают насыщенную воздухом воду. Удары микропузырьков о внутреннюю поверхность радиаторов приводит к вымыванию загрязнений.
Лучше обратиться к помощи профессионалов, которые качественно и безошибочно проведут все необходимые действия.
Видео: как покрасить радиатор
Опишите свой вопрос максимально подробно и наш эксперт ответит на него
У меня в квартире было центральное отопление. Зимой ужасно грели батареи, постоянно холодные. Решил установить автономное отопление. Обошелся бюджетным вариантом. Купил только котел, двухконтурный Бош, и несколько метров стальных труб. Батареи оставил старые, чугунные. Естественно перед установкой всю старую систему разобрал, почистил старые батареи. Краску снимал строительным феном. Секции не разбирал, они нормально были соединены. Внутри промыл батареи и прочистил стальной проволокой. Установил на место, соединим с трубами и поставил краны Маевского для того, чтобы развоздушивать батареи при необходимости и сливать лишнюю воду при большом давлении. Чугунные батареи дольше держат тепло, чем металлические или алюминиевые. Эстетический вид тоже привел в порядок. Покрасил акриловой краской на водной основе для радиаторов. Никакого запаха у краски нет. Она на водной основе и быстро сохнет. В труднодоступных местах использовал кисть загнутую, типа ложки. Со временем можно перекрасить по новой тонким слоем, так как любая краска после нагрева батарей желтеет. Для более привлекательного эстетического вида поставил сверху декоративные решетки. Смотрится нормально, тепло и бюджетно.
Как известно испокон веков: чугун относится к материалам, способным длительное время поддерживать заданную температуру. Именно по этому наши отцы и деды изготавливали ванны и радиаторы для отопления из чугуна.
На сегодняшний день в любом строительном магазине широко представлены самые различные радиаторы, но, к сожалению, чугунных вы днем с огнем не сыщите. У современных радиаторов есть одно существенное преимущество: они не подвергаются коррозийному процессу (иными словами не ржавеют) по сколько основным материалом для их изготовления является алюминий. Но при этом присущ и немаловажный недостаток: все получаемое тепло от проходящей воды они мгновенно отдают. По этому при малейшем падении температуры в системе вы сразу это почувствуете на себе.