Самостоятельное строительство гаража из пеноблоков

Почему нужен проект даже для гаража

Определившись с выбором предпочтительного варианта, необходимо создать его проект в виде чертежа, или, хотя бы, эскиза. Кстати, типовой проект гаража не сложно найти в интернете на строительных сайтах или создать в программе ArchiCad — графическом редакторе для проектирования объекта. В любом случае, он должен быть согласован с техническими службами на предмет особенностей грунта, его структуры, близости грунтовых вод и степенью их солёности.

Типовой проект включает в себя:

  • внешний вид строения;
  • варианты отделки фасадов;
  • этажность и площадь строения;
  • планировку помещения;
  • необходимые строительные материалы.

При заказе проекта в проектной организации вам ещё сделают калькуляцию расходов на материал, основные работы и дополнительные детали.

Обустройство пола

Бетонный пол в гараже

Бетонный пол является стандартным вариантом, который получается прочный и недорогой. Поверхность после застывания и набора прочности грунтуют составами глубокого проникновения, чтобы уменьшить выделение пыли.

Красивый вид имеют глянцевые или матовые наливные полы, в составе которых содержатся полимерные смолы в сочетании с отвердителем. Толщина должна быть не меньше 5 см, чтобы покрытие получилось прочным, морозостойким.

Керамику в виде плитки используют по бетонному основанию. Применяют керамогранит, т. к. обычный бытовой кафель быстро растрескается от колес. Покрытие прочное, не разрушается от скачков температуры, действия бензина, технического масла.

Плиты ПВХ особой технологии изготовления имеют замки на боках для сцепления. Их монтируют по ровному слою без применения раствора. Поверхность не скользит, не портится от большого объема воды (можно мыть машину).

Экологически чистое покрытие делают из дерева твердых пород. Доски приходят в негодность из-за большой нагрузки при въезде и выезде авто, их часто меняют.

Что первично: яйцо или курица — гараж или дом?

Конечно, выручит времянка-вагончик, но стоит помнить, что нет ничего «постояннее» того, что построено на время. Поэтому, некоторые дальновидные застройщики начинают со строительства многофункционального гаража, в котором можно хранить инвентарь и инструмент, установить электрощит и счётчик, подвести трубу от скважины к расширительному баку или устроить котельную.

Безусловно, это не самый идеальный вариант, потому что гараж — это, прежде всего, «камера хранения» для самого дорогого и востребованного в повседневной жизни механизма. А такое хранение требует:

  • пожарной безопасности;
  • удобства для технического обслуживания;
  • защиты от накопления конденсата;
  • защиты от грунтовых вод и погодных перемен.

Если у вас есть время подумать, то ещё до закладки фундамента стоит решить, каким по виду будет ваш гараж, какие дополнительные функции вы ему вмените, по силам ли будет вам самостоятельно возвести его или стоит доверить строительство профессионалам.

Пол

Схема бетонного пола

Для того чтобы автомобиль прочно стоял на поверхности не продавливая её своим весом, в гараже необходимо обустройство прочного пола. Для гаража самым лучшим вариантом будет бетонный пол. Для этого поверхность почвы внутри гаража засыпается слоем щебня и слоем песка. Толщина каждого по 10 — 15 см. Слои утрамбовываются и поверх них заливается бетонная стяжка толщиной около 20 см. После того, как бетон застынет, постройку гаража из пеноблоков можно считать завершенной.

В заключение стоит лишь отметить, что пеноблок сам по себе является неплохим изолятором от перепадов температур, однако, при необходимости можно выполнить дополнительную термоизоляцию. Правда в этом случае без дополнительной вентиляции обойтись уже вряд ли получится.

Как сэкономить на строительстве гаража?

  1. Приобрести материал в сезон, непопулярный для строительных работ. 
  2. Отказаться от смотровой ямы, тем более, если вы — обычный автолюбитель. 
  3. Отказаться от наружной отделки стен при аккуратности выполнения кладки. 
  4. Вместо бетонного пола использовать хорошо утрамбованный грунтовой. 
  5. Отказаться от подвала, а, если это трудно, — от штукатурки стен в нём. 
  6. Разделить процесс строительства на два временных этапа, позволяющих вам собрать нужную сумму для отделки и устройства дополнительных удобств в гараже.

А на этих фото двухэтажные гаражи из пеноблока, гаражи с мансардой.

Собственноручно построить гараж из пеноблоков — возможность получить неоценимый практический опыт, который подвигнет к новым целям: и строительство дома своими руками перестанет быть недостижимой целью.

Плюсы и минусы пеноблоков

На сегодняшний день пеноблоки имеют широкое применение в строительстве за счёт своих множественных преимуществ по отношению к аналоговым материалам. Но, как и всякий строительный материал пеноблоки имеют свои плюсы и минусы.

Плюсы пеноблоков:

  1. Имеют лёгкий вес в сравнении с другими материалами, что снижает нагрузку стен на фундамент.
  2. Материал является экологически чистым и не выделяет различных токсинов.
  3. Так как пеноблоки имеют пористую структуру, они обеспечивают хорошую теплоизоляцию.
  4. Высокая стойкость к атмосферным влияниям и температурным перепадам.
  5. Высокая звукоизоляция.
  6. Стены, возведённые из пенобетона, можно отделывать любым материалом.
  7. Материал легко обрабатывается.
  8. Большие размеры блоков позволяют быстро возводить здания.

Минусы пеноблоков:

  1. Невысокая прочность, при усадке здания на стенах могут появляться трещины.
  2. Материал практически не имеет стойкости к влаге, и пористая структура впитывает её как губка.
  3. Требует дополнительной гидроизоляции.
  4. Стены здания из пенобетона нуждаются в наружной отделке.

Пеноблок имеет дешёвую технологию изготовления. Следовательно, с целью наживы многие неквалифицированные мастера берутся за производство пеноблока, что значительно влияет на его качестве.

При выборе пеноблока необходимо необходимо просить у продавца сертификат качества и как можно больше разузнать о производителе материала. На поверхности материала не должно быть никаких трещин и жирных разводов.

Качественный пол гаража

Самым затратным и трудоемким видом работ при строительстве является заливка пола. Так, добротный гараж из пеноблоков своими руками должен быть с бетонным полом. Дешевое покрытие не выдержит большой вес транспортного средства и перепады температур.

Этапы работ:

  • засыпьте на очищенную поверхность небольшой слой щебенки, затем слой просеянного песка и гравия. Все тщательно утрамбовывается;
  • готовая засыпка заливается крепким цементным раствором (желательно в один прием). Стяжка по ходу работ выравнивается. Обязательно дать время для полного застывания, иначе гараж из пеноблоков своими руками по всему напольному покрытию получит трещины, которые даже после точечной обработки все равно будут проявляться.

https://youtube.com/watch?v=I995sWyV_Hk

Как рассчитать нужное количество блоков

После составления индивидуального проекта, в котором учтено расположение окон, дверей, ворот, можно легко рассчитать требуемое число пеноблоков для постройки гаража.

Пример расчета строительного материала для здания с габаритами 3х4х6 м:

  1. На 1 ряд требуется: периметр гаража/длину блока = ((a+b)*2)/m, где a, b – стороны гаража.
  2. Количество рядов: высота строения/высота блока = c/n. Пеноблоки обычно ставятся на боковую поверхность.
  3. Общее число блочных изделий равно: ((a+b)*2)/m*(c/n). После подстановки указанных стандартных размеров пеноблока, гаража: ((4+6)*2)/0,6*(3/0,3)=333 штук.
  4. В постройке будут оконные, дверные проемы, ворота, что уменьшит необходимое число блочных изделий.

Для быстрого расчета количества материала рекомендуется пользоваться онлайн калькулятором.

Выкапывание смотровой ямы

Смотровая яма выкапывается на стадии заливки фундамента

Устройство ямы происходит легко, если на участке уровень стояния грунтовой воды находится в пределах 2,5 м от поверхности земли. Если жидкость поднимается выше, требуется дренажная система и гидроизоляция стенок ямы. Глубину принимают по расчету: рост человека плюс 10 – 15 см. Ширина зависит от размеров колесной пары машины, длина позволят осмотреть дно машины, плюс место для лестницы на торце.

Поэтапная инструкция строительства:

выкапывают яму с учетом слоя подушки (50 – 60 см), бетонного дна (10 – 12 см);
на дно укладывают слой геотекстиля;
внизу делают песчано-гравийную подсыпку, края геотекстиля заворачивают на ее верх;
по периметру вырезают дренажную траншею, иногда требуются трубы для отвода жидкости;
делают гидроизоляцию двумя слоями рубероида на мастике не только дна, но и стен до верха с перехлестом на стыках;
дно бетонируют;
стены обкладывают кирпичом.

Верх ямы оформляют металлом, обычно ставят уголок № 50.

Как различаются гаражи по виду

Прежде всего, вид гаража определяет место, выбранное для его строительства относительно главного дома. Поэтому различают гаражи:

  • встроенные (гаражное помещение включено в границы несущих стен дома); 
  • пристроенные (гаражное помещение имеет с домом одну общую стену и внутренний вход); 
  • отдельностоящие (сооружение находится в 9 метрах от основного дома и в 10 метрах от строений соседнего участка).

То, как пол гаража соотносится с уровнем земли, определяет следующие виды этого сооружения:

  • надземный (строение целиком находится выше уровня земли); 
  • полуподземный (строение заглублено на 1/3 или1/2 в грунт, что допустимо только для сухих плотных грунтов, при глубоком залегании грунтовых вод); 
  • подземный (строение заглублено по самую крышу).

Гараж может быть оборудован смотровой ямой или иметь подвал, подключён к центральному отоплению и иметь приточно-вытяжную вентиляцию — всё это скажется на его стоимости и степени сложности при возведении.

Крыша из ондулина своими руками. Об этом вы прочитаете в следующей нашей статье.

А в этой статье рассказывается про ленточный фундамент для гаража.

Подготовительные работы и установка фундамента

Первым делом необходимо очистить выбранный участок от растительности, крупных камней и строительных объектов. Место желательно подбирать на небольшой возвышенности, чтобы исключить подтекания осадков под фундамент. Если вы планируете, гараж из пеноблоков дополнительно оснастить смотровой ямой или погребом, обязательно проверьте уровень грунтовых вод.

С чего начать:

  1. После подготовки участка, необходимо разметить внешние углы здания. Для этого используются стандартный мерительный инструмент и визуальные границы, определенные при помощи колышек с привязанным к ним шпагатом. Точность замеров необходимо проверять несколько раз, чтобы не столкнуться с дальнейшими проблемами уже на возведенных стенах.
  2. После этого размечаются место установки будущих ворот. Обязательно проверьте удобство въезда, чтобы он располагался перпендикулярно внешней ограде, а также не проходил в местах коммуникаций.
  3. Самый простой вариант для одноэтажного здания — ленточный фундамент, поэтому большинство автовладельцев предпочитают именно его. Для этого необходимо выкопать траншею по периметру здания глубиной примерно 40 — 50 см. Если в вашем регионе промерзание земли гораздо глубже, лучше эту величину также учитывать.
  4. На дно траншеи устанавливается гравийно — песчаная подушка. Чтобы гравий не просачивался в почву, можно использовать нетканый материал — геотекстиль. Песок необходимо пролить водой и хорошо утрамбовать, ведь на этом основании и будет держаться ленточный фундамент строения.
  5. Вес гаража из пеноблоков относительно небольшой, поэтому необходимости в массивном сооружении фундамента нет. Если у вас достаточно твердая почва, достаточно ограничится мелкозаглубленным вариантом.
  6. На песчаную подушку устанавливается каркас арматуры. Желательно использовать проволоку большого сечения, связанные в местах стыков и усиленных на углах здания. Правильное армирование — важная часть строительства, поэтому сборку конструкции лучше проводить не в траншее, а на открытом участке.
  7. Установка опалубки производится при помощи деревянных щитов или досок. Толщина стен должна быть немного шире используемых блоков, чтобы стен гаража можно было укладывать без проблем.
  8. Заливку фундамента лучше всего проводить за один день, чтобы раствор соответствовал всем необходимым прочностным характеристикам. Для выполнения такой ответственной работы необходимо выделить достаточно теплый, но не слишком жаркий день. Заливку бетона проводят секторами, периодически перемешивая уже залитый слой, чтобы исключить застывания воздушных пузырьков внутри.
  9. После того, как весь фундамент залит, необходимо обеспечить защиту слоя от солнечных лучей или возможных осадков. Выстояться фундамент должен не менее 20 — 30 дней, после чего можно приступать к возведению стен.

Для обеспечения дополнительных свойств бетонному слою используются специальные вещества. Такие добавки позволят увеличить пластичность смеси, а также усилить морозостойкость фундамента. Использование подобных средств улучшает эксплуатационные характеристики, но не является обязательным условием.

Достоинства и недостатки материала

Пеноблок идеально подходит для строительства гаража. Об этом говорят его преимущества. Покупатели делают выбор в пользу данного расходника по следующим причинам:

  • Несмотря на большие размеры блок весит немного. В строительном деле это сильно облегчает задачу: не потребуется слишком много усилий для перемещения изделий с одного места на другое. Эти критерии выигрывают при укладке цементного раствора — для блоков его требуется мало. Все это сказывается на скорости возведения и экономии времени. Еще один существенный плюс — возможность строительства гаража без помощников.
  • Фундамент из пеноблоков прекрасно уживается с любым типом грунта.
  • Данная продукция экологически чистая. Компоненты в ней — природные, даже вещества для образования пены.
  • Блоки обладают высокой огнеупорностью. В случае пожара с ними ничего не случится. То же самое можно сказать и о резких температурных перепадах — даже трещины не появляются.
  • Поскольку материал хорошо держит тепло, его не нужно подвергать мероприятиям по теплоизоляции.
  • Пеноблок очень прост в плане обработки и даже нарезки. Если возникает необходимость провести в гараж коммуникации или вентиляционную систему, это можно сделать без проблем. Даже проводка внутри такой стены хорошо укладывается и проводит электроэнергию.
  • Расходник не пропускает шумы с улицы. Поэтому он идеально подходит для укладки как наружных, так и внутренних стен постройки.
  • Материал не пропускает и не накапливает влагу. Хозяину не нужно беспокоиться о появлении плесени или гнили.

Но даже у этого стройматериала есть свои недостатки. Профессионалы выделяют такие:

  • Пеноблок очень популярен среди населения, что говорит о большом количестве производимой продукции. При таких объемах не всегда успевают проверить качество.
  • Постоянный контакт с водой и непродуманная вентиляционная система приводят к разрушению структуры.

Для предотвращения негативных последствий покупка пеноблока настоятельно рекомендуется только в проверенных строительных магазинах. Организации работают с производителями, находящимися на рынке хотя бы десятилетие. При приобретении материала желательно запросить сертификаты качества. А чтобы защитить строение от влаги, его необходимо изолировать.

Часто покупатели путают газобетон с пенобетоном. Они похожи между собой по виду и структуре. Единственное, чем они отличаются: у газобетона одинаковые соединенные поры, а у пеноблока они разделены и разных размеров. Поэтому первый стройматериал будет поглощать попадающую на него воду, что не лучшим образом сказывается на удержании тепла.

При выборе расходника как основного материала для строительства автомобильного дома следует помнить о его низкой механической прочности. Особенно нужно сделать акцент на крышу и ворота. В качестве каркаса под них подходит только древесина. Металл же дает слишком большую нагрузку. Изделие может не выдержать и разрушиться. Для кровли необходим монолитный армирующий пояс. Если длина помещения больше 10 метров, то вместо пояса берется контрфорс.

Выбор материала для гаража

Люди, косвенно знакомые со строительным делом, не всегда с первого раза могут отличить пеноблок от шлакоблока

Но у каждого из них есть свои особенности, на которые следует обратить внимание при строительстве гаража. Пеноблочная кладка по качеству схожа с кирпичной, но по денежным средствам она выйдет гораздо дешевле

Шлакоблок и пенобетон все-таки похожи между собой, но второй вариант по стоимости ниже первого.

Стены из этого материала имеют большой срок эксплуатации, поэтому тщательного дополнительного ухода или капитального ремонта со сносом не потребуется. Можно смело сказать, что этот расходник станет отличным решением для размещения внутри автомобиля и всех необходимых для него комплектующих и инструментов.

Важные нюансы

Есть довольно много тонкостей, которые обязательно должны быть учтены. Буквально на каждой стадии строительства гаража из пенобетона такие нюансы присутствуют, именно поэтому они должны быть разобраны поэтапно.

Разметка

Разметка производится в строгом соответствии с указаниями проекта, для нее используют колья и шнур. Глубина закладки фундамента должна быть ниже промерзающего слоя, если грунт склонен к пучению (в таком случае нельзя строить подвалы или даже смотровые ямы). На сухой и плотной почве рекомендуется оборудовать монолитный фундамент ленточного типа.

Многие люди стараются строить двухэтажный гараж, в таком случае его надо располагать минимум:

  • за 6 м от окон ближайшего соседского дома;
  • в 1 м от границы собственного участка;
  • в 3 м от стены собственного жилого дома;
  • в 1 м от забора (чтобы не создавать излишнего затенения растущих за ним культур).

Но это все – требования нормативных актов, а для строителей большее значение имеет точный расчёт количества используемых пеноблоков. Хороший проект предусматривает определение размеров с учетом организации смотровых ям, подвалов, глубины расположения грунтовых вод и структуры почвы. Типичный размер плит (блоков) составляет 600х300х200 мм, толщина кладки оказывается 0,2 либо 0,3 м. Разделив длину стен на параметры отдельного блока, нужно округлять полученный результат в большую сторону.

При подсчете числа рядов исходят из того, что типовая высота гаражей — 300 см (если в конкретном случае она отличается, цифра будет иной). Высота одного блока составляет 30 см, то есть при стандартной величине нужно ставить десять рядов. Не стоит забывать о необходимости вычитания пеноблоков, заменяемых:

  • воротами и калитками;
  • оконными проемами;
  • проемами для дверей.

Крыша – защита от непогоды

В большинстве случаев крыша для гаража изготавливается односкатная. Уклон крыши можно сформировать кладкой пеноблока, срезав его под нужным углом. Далее устанавливается двутавровый швеллер с шагом в 80 см. Для большей надежности под швеллер можно приготовить дополнительные опоры. Каждый швеллер заделывается в стену. На нижнюю полочку выкладываете доски как можно плотнее толщиной 40 мм. На доски стелите рубероид. По краям рубероид загибаете по 15 см. Следующим слоем будет служить теплоизоляционный материал, который высыпается на рубероид. Например, можно высыпать керамзит или шлак.

Следующим слоем будет бетонирование, слоем в 3 см. После полного высыхания стяжки, обработайте ее поверхность грунтовкой, например, праймом. В завершение опять наносите слой рубероида или расплавленный битум. При наклеивании рубероида, начинайте с нижней точки, делая нахлест до 15 см. Это позволит воде стекать вниз и не затекать под рубероид. По такой технологии изготавливается крыша для гаража. Такая методика позволяет не производить утепление потолка извне. Если же хотите использовать более простую технологию с последующим утеплением, то крышу можно сделать полностью из дерева, установив деревянные балки перекрытия и выполнив настил досок.

Заливка пола

В завершении сделайте пол гаража. Лучший вариант – бетонная поверхность. Древесину вряд ли можно назвать устойчивым материалом в плане контактов с автотранспортными средствами. Деревянный настил можете обустроить разве что в пешеходной зоне.

Первый этап. Тщательно очистите основание и сделайте засыпку. Сначала насыпьте 15-сантиметровый слой щебенки, затем 10-сантиметровый слой просеянного песка и в завершении 10-сантиметровый слой мелкого гравия. Каждый слой засыпки тщательно утрамбовывается.

Второй этап. Залейте засыпку слоем бетонной стяжки толщиной от 20 см. Тщательно выровняйте стяжку и дайте ей высохнуть.

Заливка бетонного пола

Пол в гараже

На сами блоки у вас уйдет 30-35% от общей стоимости постройки. Наибольшая статья расходов приходится на обустройство фундамента и крыши. Однако при прочих равных обстоятельствах гараж из пеноблоков будет стоить гораздо дешевле аналогичных построек из большинства других популярных материалов. Следуйте полученным рекомендациям и уже очень скоро вы сможете пользоваться собственным гаражом.

Удачной работы!

Электрооборудование и освещение

Для комфортного использования гаража необходимо обеспечить его электрооборудованием и надлежащим освещением.

Электричество

Перед установкой электрооборудования необходимо провести подключение гаража к электросети. Для этого следует обратиться к специалистам, чтобы выполнить правильное электромонтажное оборудование. Главными этапами подключения являются:

  1. Прокладка кабеля от главного электрощита до гаража.
  2. Установка счетчика электроэнергии и автоматического выключателя.
  3. Установка группы автоматических выключателей на вводе электроэнергии в гараж.
  4. Прокладка электрической проводки по стенам и потолку.
  5. Установка электрических розеток, выключателей и светильников.

Освещение

Хорошее освещение гаража необходимо для комфортной работы в темное время суток. Основные источники освещения, которые можно использовать:

  • Люминесцентные лампы – экономичный вариант освещения с хорошей яркостью.
  • Светодиодные лампы – обеспечивают яркое и равномерное освещение, долгий срок службы.
  • Галогенные лампы – дают яркий свет, однако имеют большое энергопотребление.

Также рекомендуется установить несколько источников освещения для равномерного распределения света. Для этого можно установить светильники на потолке, настольные лампы или прожекторы.

Смотровая яма

Напомним о том, что при строительстве смотровой ямы обязательно нужно учесть глубину залегания грунтовых вод. Если глубина более 2,5 м, то изготавливать дренаж нет необходимости. Если меньше, то дренаж, соответственно, необходим. Предлагаем вам ознакомиться с процессом изготовления смотровой ямы, в которой необходимо сделать дренаж. Также следует произвести расчеты по ее размеру. Длина выбирается с учетом размера автомобиля, обычно достаточно 2 м. Что касается глубины, то она должна быть такой, чтобы в ней было удобно передвигаться. Так, вы учитываете рост автовладельца, добавляя к нему 30 см и клиренс машины, который равен от 120 до 175 мм. В результате примерная глубина будет достигать до 1800 мм. (30 см очень много – до машины не достанешь. Клиренс у машин разный и это нужно учитывать заранее, учитывая показатели имеющегося автомобиля.

Работы по изготовлению смотровой ямы выглядят следующим образом:

  1. Сперва выполняются земельные работы. При этом учтите толщину финишной стяжки пола, подушки, гидроизоляционного слоя и дренажа.
  2. Дно ямы следует засыпать гравием, слоем 100 мм, а затем песком слоем 50 мм. Все это поочередно трамбуется.
  3. По периметру котлована выкапываются траншеи для организации дренажа, глубиной до 500 мм.
  4. Дно траншеи застилается геотекстилем. Его необходимо завернуть на стену траншеи на 80 см.
  5. Далее засыпается слой гравия в 50 мм, а сверху монтируется дренажная труба. Можно использовать перфорированные трубы из пластика, асбестоцемента или керамики. При укладке трубы сделайте небольшой уклон для их функциональности. На 1 м будет достаточно 1 см уклона.
  6. После этого засыпаете трубу слоем гравия в 20 см и заворачиваете геотекстиль. Так, дренаж готов.
  7. Будущий пол ямы засыпается небольшим слоем глины, который необходимо утрамбовать.
  8. Следующим слоем расстилается рулонная гидроизоляция, например, рубероид или полиэтиленовая пленка.
  9. После изготавливается опалубка для пола, укладывается армирующий каркас из арматуры и заливается бетоном. В смесь бетона рекомендуется добавить «Дегидрол» или «Бетоноправ» для изготовления водонепроницаемого бетона.
  10. Когда стяжка пола высохла, проводится повторная гидроизоляция.
  11. Если грунтовые воды располагаются высоко к уровню землю, то стены смотровой ямы также замазываются/трамбуются глиной.
  12. Для строительства стен можно использовать кирпич или сделать монолитный бетон, предварительно сделав гидроизоляцию и соорудив опалубку с армированием. Последний вариант наиболее актуален при высоком уровне грунтовых вод.
  13. На стены укладывается гидроизоляционный слой, который соединяется с гидроизоляцией пола. Все стыки, щели и края тщательно обработайте. После этого выполняется заливка бетона.
  14. Когда стены высохли, можно производить финишную отделку стен и пола смотровой ямы.
  15. Стены можно поштукатурить и обложить плиткой или стекловолокнистыми плитами.
  16. Сверху ямы необходимо установить страховочную рейку. Она нужна с той целью, чтобы машины случайно не упала в яму. Для ее изготовления используется металлический уголок 60 мм. По размеру ямы сваривается каркас. Уложив на яму, каркас бетонируется. По завершении строительства на уголок можно будет укладывать доски (достаточно 40 мм толщины) для закрытия ямы.

Этот этап работы можно выполнять как сразу после заливки фундамента для стен гаража, так и после их возведения.

Расходные материалы и инструменты

Для того, чтобы выполнить строительные работы, мастеру понадобятся следующие расходные материалы и инструменты:

  1. Газоблоки нужного размера и марок (нужны будут конструкционные, а также теплоизоляционные).
  2. Песчано-цементная смесь в правильной пропорции (чистая проточная вода, речной песок, цемент крепких марок – М400, М500, гравий – в качестве добавки для бетонного пояса).
  3. Гидроизоляция (лучше рубероид).
  4. Сухая штукатурка, или готовая, в упакованных ведрах.
  5. Кельма, шпатели, лопата, емкость для растворов (цементного, а затем штукатурного и отделочного).
  6. Бетономешалка или ручной строительный миксер.
  7. Брусья для балок, пропитка для деревянных поверхностей.
  8. Армированные прутья, металлическая сетка.
  9. Металлические ворота или вертикальный ролет.
  10. Уровень, молотки (резиновый, обычный), отвесы, рулетка.
  11. Элементы крепежа (шурупы, гвозди с широким верхом, саморезы).
  12. Герметик (мастика), пенобетон, клеящий состав.
  13. Ножовка для обрезки лишнего материала, выступающего за линию стены.
  14. Шифер для крыши или металлочерепица, ондулин, металлопрофиль.

Нужны будут также перчатки, рабочая одежда, с помощью которых будет соблюдаться техника безопасности и защищаться верхние участки тела.

Компании, которые предоставляют услуги постройки, имеют весь необходимый материал и инструментарий при себе. Так что собственнику достаточно только лишь оплатить услуги строителей за физический труд, а за расходники (блоки, песок, цемент и т.д.) – согласно предоставленной смете.

Внимание на цоколь

Какие бы модули не были выбраны для ведения строительства, лучше всего, если цоколь (первые 4-5 рядов) будет выложен из полнотелого красного кирпича. Такие манипуляции позволят «выгнать ноль», как говорят каменщики. Если навыки мастера развиты в другую сторону, можно выставить на требуемую высоту опалубку и залить бетон.

Дополнительные рекомендации:

  • поверх цоколя выкладывается гидроизоляционный слой;
  • самой простой, проверенной временем изоляцией выступает рубероид;
  • материал нарезается на полосы и накладывается нахлест в 15 см;
  • вокруг фундамента рекомендовано обустраивать отмостку, иначе лет через пять гараж может пойти трещинами.

Как построить гараж?

Схема проектирования перемычек из газобетонных блоков.

Гараж, выстроенный из блоков, должен быть оснащен системой вентиляции. Она выводит из помещения вредные выхлопные газы, а также обеспечивает кубатуру свежим воздухом. На современном рынке представлен большой выбор моделей систем, которые различаются количеством опций и стоимостью. Наиболее экономными считаются естественные версии, которым не требуется технологичное оборудование. Наибольший эффект достигается при работе приточно-вытяжного вентиляционного комплекса, где владелец может самостоятельно регулировать циркуляцию воздуха.

Если предполагается пользоваться гаражом в зимний период, то нелишним будет защитить его стены. В этом случае целесообразно применение специализированного утеплительного материала. Помимо базовой функции, его присутствие способствует хорошей шумовой изоляции.

В финале строительства гаража можно заняться отделкой внешнего вида, ибо темно-серые блоки выглядят довольно невзрачно. Диапазон отделочных материалов чрезвычайно широк. Он начинается традиционными штукатурными смесями и заканчивается сайдингом либо натуральными/естественными каменными плитами. Перед началом работ поверхности промываются водой, а затем грунтуются. Очень хорошо смотрятся внутренние стены, оклеенные полотнами рельефных обоев, имеющие приятный оттенок. Такой декор наполняет внутреннее пространство уютом.

При всех своих недостатках стены, возведенные из пеноблоков, привлекают своей теплотой, прочностью и надежностью. Они легко справляются с уличными шумами и морозами. Цена этого материала относительно невысока, посему в процессе строительства можно сэкономить немалую сумму.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий