Сборка каркаса
Сначала вам необходимо собрать на земле боковые стены. Для этого, в соответствии с проектом, нарежьте вертикальные, горизонтальные и диагональные элементы, после чего приступайте к сборке. Эту операцию вы сможете выполнить самостоятельно. Для крепления досок друг к другу используйте металлические уголки и мощные саморезы. Эти принадлежности продают в большинстве строительных магазинов. Обязательно проверяйте углы крайних досок, ведь от них зависит форма гаража. Оптимальное расстояние между вертикальными досками составляет 70–100 см, а между горизонтальными 120–150 см
Особое внимание уделите крепежным отверстиям, ведь даже небольшая ошибка приведет к тому, что вы не сможете с первого раза установить стену на место
Монтаж стены необходимо проводить силами двух–трех человек, а если длина стены больше 6 метров, или высота свыше 3 метров, то придется или позвать больше людей или использовать кран.
Если же у вас нет возможности собрать больше двух человек или использовать кран, то сначала соберите коробку каждой стены, состоящую из двух вертикальных и двух горизонтальных досок. Установить такой короб можно силами двух человек. Установите оба боковых короба, затем соедините их вертикальными досками, чтобы образовать задний короб. После этого соберите передний короб. Теперь можете устанавливать переносные малогабаритные леса и заполнять все коробки вертикальными и горизонтальными досками. Помните, вертикальные доски можно разрезать лишь в том случае, если вы планируете установить окно. Во всех остальных случаях они должны быть целыми. А вот горизонтальные доски нарезайте исходя из расстояния между вертикальными досками. Всю конструкцию соединяйте с помощью уголков и саморезов. Не забывайте в каждую пятую ячейку устанавливать диагональные доски.
Возведение стен гаража из профильного бруса
Гаражи из профилированного бруса обычно возводятся без каркаса. Крепление брусьев монтируется срубным, колодезным способом или без выпуска – в лапу.
Горизонтальная плоскость цокольной части фундамента промазывается по периметру гидроизолирующей мастикой или прокладывается битумной лентой. Для гидроизоляции иногда используют рубероид или рубемаст. Возвести стены гаража из бруса своими руками не сложно.
Выставляются нижние закладные балки обвязки
Особое внимание уделяется углам. Их проверяют плотницким уголком как изнутри, так и снаружи
Измеряются диагональные расстояния и только тщательно выверенные балки крепятся к бетонному цоколю. Для крепления балок используются металлические костыли. В закладном брусе вырезаются пазы лаг перекрытия под настил пола. Расстояние между лагами составляет от 0.5 до 1 метра.
От нижней обвязки выкладываются последующие ряды бруса. Угловые соединения крепятся в лапу, в полбруса или на шип. Между собой ряды деревянного бруса соединяют нагелями. Для этого высверливаются сквозные отверстия, и вбивается клин из твердых пород дерева. Клин утапливается на несколько миллиметров в отверстие, для того, чтобы при усушке бруса он не выступал наружу. В процессе укладки деревянного бруса периодически проверяется вертикальность стен, правильность углов и диагональные размеры.
Обшивка и утепление каркасного гаража
Обшивка конструкции изнутри обычно выполняется вагонкой. Данный материал способствует созданию благоприятных климатических условий внутри гаража. Подходит он как для обшивки стен, так и для обшивки потолка. К его преимуществам также относят простоту монтажа, а также низкую стоимость.
Крепится деревянная вагонка на металлическую обрешётку. Крепление обрешётки к стене нужно выполнять не вплотную, а так, чтобы между ней и стеной оставался небольшой зазор. Нужно это для вентиляции, а так же для снижения риска деформации вагонки.
При монтаже теплоизолятора, нужно размещать его таким образом, чтобы в каркасе не оставалось щелей. Если же получается так, что произвести монтаж без щелей невозможно, то пустое пространство можно залить монтажной пеной. После того, как пена остыла, нужно снять её излишки при помощи ножа.
При утеплении пола многие специалисты рекомендуют использовать керамзит. Он не только утеплит пол, но и создаст отличную шумоизоляцию. К тому же, он довольно долговечен. Поэтому его не придётся заменять через несколько нет использования (в отличие от других утеплителей).
Гараж из бруса своими руками
Нередко в качестве материала для изготовления гаража выступает или брус.
К преимуществам клееного бруса относят:
- Отсутствие риска появления временных деформаций, он всегда будет иметь гладкую поверхность;
- Клееный брус не подвержен усадке и усушке;
- Обладает оптимальной влажностью, благодаря чему пропадает риск гниения или появления грибковых образований;
- Отлично подходит для реализации сложных проектов;
- Легко монтируется.
Несмотря на большое количество плюсов, клееный брус обладает своими минусами. Один из них – высокая цена. Гараж из клееного бруса обойдётся примерно в 2 раза дороже такого же гаража из профилированного бруса.
Профилированный брус – это брус, который имеет на одной из сторон выступы. Эти выступы и создают дополнительную надёжность соединения. К минусам профилированного бруса относят его плохую термоизоляцию. Зимой находиться в гараже из профилированного бруса будет довольно некомфортно.
Гараж из бруса – возводим самостоятельно
В технологии строительства «автодомиков» из бруса нет ничего сложного. Чертежи таких построек в достатке имеются в интернете, выбрать оптимальный для себя вариант можно буквально за пару минут. Гараж из бруса своими руками вы можете возвести, придерживаясь пошаговой инструкции.
Обустраиваете столбчатый фундамент. Очищаете площадку под гараж, удаляете с нее плодородный земляной слой, затем тщательно выравниваете место, где будет стоять новая постройка. При помощи бечевки и колышков определяете точки установки основы для гаража, затем делаете песчаную подушку под фундамент. Этот процесс прост – насыпаете строительный песок на грунт, поливаете его водой, трамбуете. В результате у вас должна получиться подушка примерно 20 см толщиной. На нее помещается слой рубероида. После этого начинается строительство кирпичных либо бетонных столбиков – по углам и через каждые 200 см вдоль стенок будущего гаража. Их заливают бетонным раствором, а затем гидроизолируют (после схватывания и засыхания смеси) мастикой на основе битума. Специалисты также советуют уложить на основу постройки два слоя рубероида.
Укладываете на фундаментные опоры закладной брус. Он выполняет функцию нижней обвязки. Крепление бруса производится по углам при помощи вставного либо коренного шипа. Можно использовать и другие способы фиксации, например, «в лапу».
Врезаете в нижнюю обвязку перекрытия пола – деревянные лаги. Делаются эти элементы из 4-сантиметровых досок (иногда используются бруски), которые ставят на торец. Дистанцию между лагами обычно выбирают в пределах 50–100 см
Обратите внимание – участки врубки досок в нижнюю обвязку требуется пропитать хорошим антисептическим составом. Он обеспечит качественную защиту мест соединения от влаги
Врезка деревянных лаг в нижнюю обвязку перекрытия пола
Укладываете друг на друга все следующие ряды досок. Между собой они крепятся клиньями, сделанными из древесины твердых сортов. Такие клинья называют нагелями. Их вставляют в отверстия в брусьях, которые делают при помощи коловорота
Здесь важно добиться того, чтобы отверстия в разных изделиях совпадали. Клинья обязательно утапливают на пару сантиметров в брус. Необходимость этого обусловлена риском появления зазоров при усушке древесины
Необходимость этого обусловлена риском появления зазоров при усушке древесины
Необходимость этого обусловлена риском появления зазоров при усушке древесины.
Вставляете в верхний венец конструкции так называемые «стропильные ноги». На них можно монтировать крышу постройки. Для гаража, который не примыкает к дому или другому зданию, рекомендуется делать двускатную кровлю. В остальных случаях возводят односкатную крышу. Причем ее уклон следует выполнять на внешнюю стенку.
Крышу желательно накрывать выбранным кровельным материалом сразу же после окончания всех описанных работ. При необходимости настилают временное покрытие – специальные пленки-гидроизоляторы, которые имеют хорошую устойчивость против ультрафиолетового воздействия и высокую прочность.
Но лучше укладывать постоянный материал – металлочерепицу, профлисты, ондулин, шифер и так далее. Эти изделия монтируют на обрешетку. К ней они крепятся гвоздями либо универсальными саморезами.
Монтаж ондулина на обрешетку крыши гаража
Напольное покрытие в гараже чаще всего изготавливают из шпунтованных половых досок. К лагам их крепят все теми же гвоздями и саморезами. Не поленитесь обработать древесину на полу любым антипиреновым препаратом. Он надежно защитит покрытие от возгораний.
Строительство «автодомика» из бруса завершают обустройством въезда в него. Здесь вам даже не понадобятся сложные чертежи. Вам необходимо будет смонтировать на опорный брус доски толщиной 6 см. Саму опору врубают под углом 30–45° в закладной нижний брус.
Ворота в построенный самостоятельно гараж можно сделать и автоматическими подъемными, и двухстворчатыми распашными. Конструкция строения без труда выдерживает оба вида ворот, так как является очень прочной и надежной.
Характеристика бруса и разновидности
Теплый гараж с пристройкой можно построить из любого вида бруса
Брус является лесоматериалом, производимым из бревен. Чаще всего бывает квадратным или прямоугольным. Длина намного превышает поперечное сечение, показатель которого варьируется от 100 до 400 мм.
Выделяются следующие типы брусьев:
- Стандартный. Материал относится к дешевому сегменту. Основу составляет единый массив. Обладает ровной поверхностью. Для возведения гаражей используется самый маленький показатель сечения.
- Профили. Являются высокотехнологичным цельным материалом, производимым из хвойных деревьев. Представляет единый массив без употребления клеящих материалов. С боковых сторон имеются пазы для крепления нескольких брусьев.
- Оцилиндрованный. Подвергается специальной обработке. Обладает одинаковым диаметром по всей длине. Выпускается в форме цилиндра.
- Клееный. Производится посредством склейки нескольких деревянных материалов.
Постройки на основе бруса возводятся легко. Процесс не предполагает специальных дорогостоящих инструментов.
Распашные и подъемные ворота для гаража из бруса
Ворота в гараже делаются прочными, с надежными замками и крепкими петлями. Подъемные секционные ворота устанавливаются специалистами.
- Металлические секции ворот оборудованы торсионным механизмом и срабатывают автоматически на открытие и закрытие. Полотно ворот изготовлено из металлических сэндвич панелей и при открытии ворот поднимается под потолок.
- Распашные ворота можно изготовить самостоятельно. Делается из бруса 50х50 мм каркасная рама, оббивается доской или брусом, и укрепляется ребрами жесткости. Для надежности ворота обшиваются по периметру металлическим уголком и полосой. Навешиваются распашные ворота на специальные гаражные петли.
Надежные замки и внутренние засовы — гарантия безопасности вашего автомобиля.
Подготовка
После того как все расчеты были выполнены и перепроверены, следует подготовить место для будущего строительства. Для этого необходимо выполнить разметку. Ее можно сделать при помощи колышков и шпагата. После этого осуществляется очистка территории от мусора. Если на участке есть уклоны или перепады высот, то их стоит поднять, чтобы земля была ровной.
После того как это сделано, начинается подготовительная работа.
Сначала следует залить фундамент. Наиболее популярными являются свайные или столбчатые фундаменты. Они используются для облегченных строений и представляют собой столбы или сваи, которые монтируются по периметру будущего гаража в землю.
Гараж из дерева 6×4
Гараж 6х4
Предлагаем вам ознакомиться с принципом строительства гаража, размер которого 6×4 м с высотой потолка 3 м. В нем будут установлены ворота, размером 2,8×2,5 м, фундамент изготовлен из ЖБИ плиты, а каркас из деревянных брусьев 100×100 мм. Что касается внешней отделки, то она будет выполнена из профнастила или другого подобного материала.
Подготовка основания
Первым делом что необходимо сделать – очистить строительную площадку. На месте будущей конструкции снимаете грунт до 10 см в глубину. Дно котлована засыпается песком, выравнивается и трамбуется.
Фундамент
По периметру укладываете доски для опалубки 1,5×0,5 см, а в высоту 15 см. Основа армируется проволокой Ø 12 мм. Ячейки необходимо сделать 20×20 см. Полученная сетка должна оказаться в середине опалубки. После этого заливается бетон
Хотя может показаться что такой фундамент ненадежен, важно не забыть, что вес каркасной конструкции гаража 6×4 м сравнительно невелик
Возведение каркаса
Принцип строительства каркаса уже описан в этой статье
Здесь разница заключается в том, что важно соблюдать размеры гаража. Так, из брусьев длиной в 3 м возводится каркас. Сборка начинается с нижнего венца
На него закрепляете угловые стоки и уже на них верхний венец
Сборка начинается с нижнего венца. На него закрепляете угловые стоки и уже на них верхний венец.
Получившаяся конструкция будет иметь достаточно большую прочность. При необходимости каркас усиливается перемычками для большей жесткости. Что касается проема, то сверху на стойки укладывается горизонтально балка. Ее необходимо также надежно закрепить.
Строительство крыши
В нашем случае соорудим двускатную крышу гаража. Коньковая балка будет крепиться к двум опорам, сечение которой равно 10×10 см. Эти опоры будут опираться на фронтоны. Для изготовления стропил и конька используется доска 40×100 мм.
Стропила устанавливаются близко друг к другу. Это позволит при сильной ветровой нагрузке на кровлю оставаться устойчивой. Между собой они стягиваются затяжками. Такая технология разгрузит конек. Сами доски следует укрепить не к ригелю внахлест, а под конек сверху затяжек. В завершение конструкция обшивается USB или фанерой.
Отделка
Пол в гараже можно выполнить по разным технологиям. Например, можно сделать его деревянным, из бетона или использовать технологию наливного пола. Стены можно обработать строительной бумагой, а сверху нее крепится оргалит. Но можно применить и другие отделочные материалы. Как говорилось в начале этого описания, снаружи мы предлагаем установить на фасад профнастил. Для этого необходимо выполнить небольшую обрешетку из бруса 40×40 мм. Потолок можно подшить деревянными досками.
Для обшивки стен лучше использовать листы 3 м. Так, конструкция будет герметичной без лишних стыков. В завершение остается смастерить металлические ворота.
Следуя такой простой технологии, вы сможете сделать гараж из дерева, размером 6×4 м.
Ворота
В качестве основы для ворот хорошо подойдёт деревянная рама, обшитая вагонкой или стальным профилированным листом.
Если же автомобиль очень дорогой и требуются более крепкие и надёжные ворота, то можно установить стальные ролеты или автоматические секционные ворота. Окрашивать рекомендуется ворота под общий цвет гаража – так строение будет выглядеть более гармонично.
На сегодняшний день большинство владельцев частных домов стараются хранить свои автомобили, если у них таковые имеются, в гаражах. Это абсолютно объяснимо, ведь находясь в таком помещении, автомобиль меньше подвергается воздействию внешних природных факторов и защищен от посторонних взглядов, а потому его состояние по мере эксплуатации ухудшается не столь стремительно. Гараж также можно использовать в качестве кладовой для хранения каких-либо вещей или не слишком скоропортящихся продуктов.
Брусовый каркас
Для того, чтобы каркас гаража из бруса был прочным и геометрически безукоризненным, перед началом сборки нужно подготовить проект или подробный эскиз.
На бумаге вычерчивают все несущие конструкции и детально прорабатывают контактные узлы. При недостатке опыта конструирования узлы соединений вертикальных стоек и горизонтальных связей каркаса можно взять из типовых проектов деревянных сооружений. Соединять элементы каркаса можно не только при помощи стальных скоб, но и посредством металлических пластин с отверстиями под саморезы.
Врубки и другие сложные соединения брусьев нужно по возможности избегать, заменяя их простым вариантом стыковки – внахлест или, как говорят плотники, «в пол дерева».
Основа, на которой строится каркасный гараж — горизонтальная опорная рама из бруса сечением 100х100 мм. Для ее изготовления лучше использовать дуб или лиственницу. Эти породы более стойко переносят увлажнение.
Опорную раму ставят не на бетон, а на рубероид, чтобы исключить попадание влаги в волокна древесины. На плитном или ленточном фундаменте ее фиксируют при помощи резьбовых анкерных шпилек диаметром 14-16 мм, предварительно заглубленных в бетон на глубину 20-25 см.
Выверив горизонтальность рамы строительным уровнем, можно приступать к установке угловых стоек каркаса. Проверив вертикальность, их фиксируют наклонными укосинами из досок, а поверху натягивают шнур. По нему выставляются рядовые стойки. Их шаг зависит от размеров поперечного сечения, толщины наружной обшивки и может составлять от 50 до 100 см.
Выставив по шнуру и закрепив постоянными укосинами стойки каркаса, их поверху фиксируют обвязочным брусом, который выполняет роль опоры для стропильной системы крыши.
Для надежного крепления стропильных ног в обвязочном брусе вырезают пазы.
Если гараж будет отапливаемым, то обшивку стен ведут одновременно с послойным утеплением пространства эковатой. Есть и другой вариант: можно сначала обшить каркас блокхаусом, деревянной вагонкой или доской, после чего изнутри облицевать его полужесткими плитами из минеральной ваты. Не забудьте закрыть утеплитель паробарьерной пленкой и сделать вентилируемый зазор!
Пенопластом каркасный гараж из бруса утеплять нельзя, поскольку этот материал не пропускает водяной пар и древесина в зоне контакта с ним будет гнить.
Чертежи
У многих возникают проблемы со строительством гаража на этапе его проектирования. В этом нет ничего удивительно, так как этот процесс наиболее сложный
Дело в том, что его важность заключается в необходимости максимально продумать конструкцию, ведь параметры строения на 2 машины будут существенно отличаться от характеристик гаражного строения на один автомобиль
Его высота будет составлять около трех метров. Но гараж 6х4 м – это стандартный показатель. Две машины в него вместить не получится, а места для одной будет более чем достаточно. Но все зависит от характеристик самого автомобиля.
Если необходимо рассчитать параметры самостоятельно, то при учете габаритов авто, необходимо прибавить по 50 сантиметров по бокам на открывание дверей, один метр со стороны багажника и около 60 сантиметров с другой стороны. Высоту определяют ростом владельца и дополнительно к ней прибавляют еще 1 метр.
Выбор конструкции
Собираясь построить деревянный гараж своими руками нужно заранее определиться с типом фундамента, конструктивным решением стен и кровли. Рассмотрим эти вопросы более подробно.
Проще всего сделать основание под деревянный гараж в виде монолитной железобетонной плиты. Она не только станет надежной опорой для стен, но и выполнит функцию пола.
Для исключения впитывания в бетон грунтовой влаги, после отсыпки и уплотнения песчаной подушки по ней нужно уложить 2 слоя рубероидной гидроизоляции. Для отапливаемого гаража не будет лишней работа по утеплению фундаментной плиты. Перед заливкой чистовой растворной стяжки на бетон нужно уложить листы экструдированного пенопласта толщиной 1-2 сантиметра.
Толщину плиты фундамента нужно выбрать такой, чтобы уровень чистого пола в гараже был выше уровня грунта на 20-25 см. Это позволит исключить замачивание стен дождевой водой. Для защиты стен от влаги после завершения строительства по всему периметру строения нужно залить бетонную отмостку шириной не менее 70 см.
Существуют более доступные по стоимости варианты фундаментов под гараж из бруса – ленточный бутобетонный, столбчатый и свайный. Ленточный достаточно заглубить в грунт на 60-80 см. Древесина – легкий и упругий материал, который не боится деформаций, вызванных морозным пучением.
А вот столбы или сваи под такой гараж придется погрузить в землю глубже (ниже точки сезонного промерзания), чтобы замерзший грунт не вытолкнул фундамент наружу.
Закончив с фундаментом, приступают к возведению стен. Здесь можно реализовать любой из двух вариантов – каркас из бруса или деревянный сруб.
Глубина и тип фундамента
При его выборе обязательно учитывается вес конструкции и вид грунта. При возведении стен из шлакоблоков достаточно обустройства мелкозаглубленного ленточного или столбчатого основания. Его можно залить из бетона или соорудить из тех же блоков.
Но, если для возведения стен используются пустотелые конструкции, то для обустройства фундамента понадобятся полнотелые шлакоблоки. Фундамент из них способен выдержать конструкцию весом до 100 т.
Подготовка траншеи
Разметка фундамент для гаража
Перед началом работ необходимо определиться с шириной и длиной строения. Чертежей и фото гаража, возведенного своими руками, в сети немало. Для легкового авто стандартных размеров достаточно будет возведения здания размером 3х6 м. По ширине необходимо оставить запас в 70 см для удобства прохода и обустройства стеллажей. Если к гаражу планируется пристроить мастерскую, то длина или ширина соответственно увеличиваются. Приемлемая высота такого строения составляет 2,3 м.
При выборе места для гаража обязательно проверьте план коммуникаций, чтобы не повредить водопроводные и газовые трубы. Для разметки будущей траншеи используют металлические прутки или прочные деревянные кольями с заостренными концами. Их расставляют по углам и сторонам будущего фундамента через каждые 1,5-2 м. Между ними туго натягивают прочный шнур. Для получения идеального прямоугольника его следует протянуть и от углов – диагонали должны получиться равными по размеру и иметь одинаковые углы пересечения.
Траншею роют вручную – при использовании техники грунт будет осыпаться. После его выемки на глубину 70-80 см (на глинистых грунтах на 150 см) землю следует тщательно уплотнить. Для беспроблемных почв большой необходимости в этом нет. На слабых же грунтах эта процедура является обязательной. При хорошем уплотнении песчаной почвы, супеси или суглинка просадка может составлять до 0,5 м.
Если в гараже предусматривается смотровая яма, вначале готовится котлован для нее. Такую яму укрепляют временной опалубкой, а лишь затем приступают к подготовке траншеи для фундамента.
Укладка блоков для фундамента
Ленточный фундамент из шлакоблоков
Основным минусом шлакоблоков является невысокий показатель на изгиб. Даже при небольшой подвижке грунта, к примеру, во время оттаивания его весной, по ним могут пойти трещины.
Поэтому обустройство гаража следует начинать с выбора типа основания. Возведение фундамента из шлакоблоков допустимо лишь на сухих песчаных почвах, супесях или суглинках. При строительстве на влажном грунте зданию потребуется основание, уходящие под землю ниже точки его промерзания.
Шлакоблоки укладывают на подушку из песка и щебня толщиной 40 см. Вначале траншею необходимо гидроизолировать. Для этого используют рубероид или стекловолокно.
Для получения более массивной подошвы шириной 40 см первый ряд блоков выкладывают «тычком», то есть поперек стены. Остальные ряды располагают обычным способом, «ложком», то есть повдоль. В этом случае толщина стен фундамента будет равняться 20 см.
Виды ленточного фундаментa
Укладку производят в шахматном порядке таким образом, чтобы каждый из блоков следующего ряда приходился на шов ряда предыдущего. Для получения надежной конструкции вертикальность и горизонтальность рядов выверяется строительным уровнем. Высоту фундамента необходимо рассчитать таким образом, чтобы он возвышался над поверхностью на 0,7 м.
Выложенное основание необходимо упрочить с помощью штукатурной сетки. Ее крепят на цементный раствор толщиной 2 см. Для защиты основания от влаги его покрывают жидким битумом. Поверх него крепится двойной слой рубероида или другого рулонного гидроизолятора. После того, как фундамент будет полностью готов, пространство между ним и грунтом засыпается землей и плотно утрамбовывается.
Для пучинистых почв и при близком расположении грунтовых вод использование блочного фундамента нежелательно. Ведь при подвижке грунта в горизонтальном направлении кладка, да и сами шлакоблоки, могут разрушиться.
Что можно построить на дачном участке? | ТОП-9 Распространенных дачных построек | (75 Фото & Видео) +Отзывы
Выбор фундамента для деревянного гаража
Начать необходимо с разметки. Чтобы соорудить каркасную конструкцию, подойдет любой фундамент, так как строение не очень массивное и сильно давить на основание не будет. Но немаловажную роль будет играть и вес машины, а также дополнительное оборудование гаражного помещения. Стоит рассмотреть вопрос о возведении ленточного, плитного, свайного или столбчатого типов фундаментов. Угловые точки определяются для любого типа основания, а вот принцип монтажа у всех разный.
Плитный фундамент под гараж с подвалом
Для разметки понадобится обноски и шнуры. Сначала определяется одна угловая точка, к ней устанавливаются обноски разметочные, которые имеют вид колышек или досок-перекладин. Таких перекладин должно быть восемь штук: на каждый угол – две доски. Если предполагается устанавливать столбчатый фундамент, количество досок может возрасти.
Разметка под ленточный фундамент
После все колышки соединяются шнурами. Это будут будущие стены сооружения. Если основание ленточного типа – то шнуры натягиваются параллельно – это и будет ширина ленты. Стоит иметь в виду, что углы должны быть четко прямыми. Можно использовать правило «египетского треугольника». При монтаже столбчатого фундамента дополнительно намечаются места установки опор.
Столбчатый фундамент
Столбчатый фундамент под гараж
Он достаточно прост в монтаже, поэтому сделать его можно без посторонних людей. Такое основание, в основном, выбирают тогда, когда предполагается стелить в гараже пол из досок. Считается, что столбчатый фундамент – хороший вариант для гаражного строения. Для возведения такого типа основания могут понадобиться различные материалы: блоки бетонные, кирпич, железобетон.
Ленточный фундамент
Каркасная конструкция будет на нем чувствовать себя устойчиво. Однако его установка требует немало усилий: установить опалубку, произвести армирование. Это занимает определенное время, так как бетон должен полностью застыть.
Ленточный фундамент под гараж
Но этот вариант, в то же время, и более приемлемый, по сравнению с предыдущим. У такого типа основания есть свои плюсы: возможность обустройства смотровой ямы. Пол может быть дощатым, а также бетонным.
Если было принято решение делать деревянный настил, то необходимо внутри ленточного основания соорудить дополнительные опоры: кирпичные или бетонные столбы, деревянные брусья, предварительно обработанные при помощи битумной мастики. Брусья вкапываются в размеченные места.
Опоры под деревянный пол
Плитный фундамент
Плитный фундамент под гараж
Достаточно сложный вариант основания. Для его возведения необходимо предпринять следующие шаги:
- Выкапывается котлован с необходимыми параметрами, глубиной от 20см до 30 см. Это пространство для будущей песчаной подушки.
- Котлован засыпается песком и плотно утрамбовывается. Затем песок поливается водой и утрамбовывается. Поверхность должна стать настолько утрамбованной, чтобы на ней не смогла отпечататься нога человека.
- Если есть необходимость, сразу же монтируются системы канализации и водопровода.
- Чтобы песчаная подушка не деформировалась в процессе проведения дальнейших работ, сверху она заливается 10-сантиметровым слоем цемента.
- Возводится опалубка.
- Как только стяжка застыла, ее сверху накрывают гидроизоляционным материалом. Это может быть пленка из плотного полиэтилена.
- Делается двухуровневый арматурный каркас.
- Происходит заливка бетона и оставляется до полного застывания.
При строительстве гаража можно использовать основание малозаглубленного плитного типа. Он немного дороже, но автоматически возводится половое покрытие, которое долговечно и надежно.
Проекты деревянных гаражей
Первый шаг к возведению деревянного гаража – это его визуализация. Существует несколько типов данной конструкции:
- каркасный,
- сборной,
- сруб.
Сруб является наиболее дорогим, но самым интересным вариантом. Выгодно отличают его следующие факты:
- эстетичный внешний вид, который гармонично сочетается не только с деревянным домом, но и с любыми другими постройками,
- монолитность конструкции, плотное прилегание деревянных брусьев обеспечивает повышенные показатели прочности,
- устойчивость к механическим повреждениям, чтобы прорубать, просверлить или пропилить стену, так чтобы через отверстие попал вор, уйдет не менее 40-50 минут,
- высокая скорость монтажа, от трех до семи дней, в зависимости от размера.
Стоимость подобной конструкции, с учетом материалов составляет от 8000 р. до 40000 р. за 1 м2.
Деревянные гаражи из бруса хотя и хороши, но потребуют значительных капиталовложений. Поэтому чаще применяется сборная технология. В начале делается параллелепипед по периметру будущего гаража, затем к нему пришиваются с двух сторон самые дешевые доски. Снаружи их декорируют при помощи сайдинга, внутренние работы – на усмотрение хозяина.
Стоимость от 4000 р. до 10000 р. за 1 м2.
Более продвинутый вариант этой технологии – деревянный каркасный гараж. Отличается он тем, что параллелепипед сразу же строится с учетом всех особенностей конструкции, включая двери, гаражные ворота, окна и т.д. Конструкция выполняется таким образом, что плоскость каркаса напоминает шахматную доску. Ячеистый принцип внутреннего перекрытия увеличивает экономию тепла и значительно повышает прочность конструкции.
Стоимость от 6000 р. до 25000 р. за 1 м2.
Отделка стен
Пористые шлакоблоки способны надежно сохранять тепло в здании. Но одновременно это является и недостатком. Так как пористые шлакоблоки быстро впитывают воду, стены из него требуют дополнительной отделки. Их можно оштукатурить или защитить с помощью вентилируемого фасада. Иначе при промерзании влажных стен материал начнет разрушаться.
Отделку стен необходимо делать сразу же после окончания строительства. Самое подходящее время для этого – летний период.
Оштукатуривание стен гаража изнутри
Так как штукатурный раствор будет плохо прилипать к шлакоблокам, при отделке используют армирующую сетку:
- ее крепят с помощью небольших гвоздей
- стены лучше предварительно прогрунтовать, это позволит лучше укрепить поверхность и увеличить ее сцепление с раствором
- для выравнивания стен расставляются маяки из деревянных или металлических реек
- штукатурный раствор набрасывается шпателем, а затем разравнивается строительным правилом вдоль маяков
- последний этап – затирка поверхности с помощью металлической терки
Заменить стандартный цементный раствор для оштукатуривания стен можно недорогим известково-глиняным раствором. Для этого берется 1 часть влажного глиняного теста, 5 частей песка и извести 1 часть.
Лучшие ноутбуки для работы и учебы | ТОП-15: Рейтинг 2022 + Отзывы
Выбор типа гаража
В каркасных конструкциях брус используется в качестве опоры
Принято различать следующие разновидности:
- каркасную;
- сборную;
- сруб.
Последний тип является самым дорогостоящим. Отделка из дерева сочетается с другими материалами. Постройке присущ высокий уровень прочности.
Оптимальный вариант представляет сборная модификация, включающая доски. Строение обшивается сайдингом или отделывается любым другим материалом.
Сборка деталей в каркасном типе осуществляется в шахматном порядке. Включение в конструкцию ячеек обеспечивает высокую степень теплоизоляции и крепость.
Монтаж кровельных стропил и пола гаража из бруса
- В верхний венечный ряд бруса врезаются стропильные ноги под крышу. Для двускатной крыши стропила в месте конька соединяются в «полбруса». Для плоской скатной крыши стропила крепятся с уклоном не менее 15°. На стропильный брус набивается обрешетка. Для жесткой кровли доска обрешетки набивается с шагом 50 – 70 см, а для мягкой кровли обрешетка обустраивается сплошным настилом.
- На обрешетку крепится гидроизоляционная пленка. Ее свободно раскатывают по плоскости крыши и прихватывают по краям обивочными гвоздиками с широкой шляпкой. Утеплитель для кровли крепится с внутренней части между стропильными досками и подшивается вагонкой.
- Для крыши гаража подходит любой кровельный материал. Для жесткой кровли используется шифер, профнастил, металлочерепица и т.д. Крепится кровля специальными шиферными гвоздями или кровельными саморезами. Под мягкую кровлю типа рулонного рубемаста или рубероида необходима основа из водостойкого OSB или фанеры толщиной 10 – 12 мм. Обустраивается мягкая кровля горячим методом – наплавлением или наклеивается на битумные мастики.
- Деревянный пол для гаража из бруса обустраивается из шпунтованной доски не менее 5 см толщиной. Крепится доска на лагах гвоздями или саморезами. Свободные ячейки между лагами засыпаются керамзитом мелкой и средней фракции. Вся древесина в гараже покрывается антипиреновым составом для предупреждения возгорания.
Особенности
Выполненный своими руками деревянный гараж будет хорошим решением для частного дома. Территория, где он будет находиться, должна быть огорожена, так как защиты от воров такая постройка не гарантирует.
Также следует сказать и о других недостатках деревянного гаража:
- не слишком большой срок службы;
- высокая пожароопасность;
- необходимость обработки стройматериалов специальными веществами.
Они имеют и множество преимуществ:
- доступность из-за низкой цены строительных материалов;
- возможность самостоятельного возведения;
- простота монтажных работ;
- экологическая безопасность;
- относительная прочность.
Существует несколько видов гаражей, выполненных из дерева. Наиболее популярными считаются постройки из бруса, который является наиболее прочным и долговечным материалом.
В то же время брусовой гараж считается надежным строением, и внешне смотрится он довольно презентабельно.
Распространенными вариантами являются и гаражные постройки из оцилиндрованного бревна.
Они также имеют отличный внешний вид. В этом случае можно приобрести уже готовые строительные материалы, которые собираются по принципу конструктора.
Третьей категорией являются гаражи на основе каркасной конструкции. Именно на каркас будет приходиться основная нагрузка. Но главным преимуществом является то, что можно использовать любой облицовочный материал. Если есть желание, то можно сделать гараж из профлиста, а еще – из деревянных досок или любого другого клееного деревянного материала, который есть под рукой.