Этапы чистки внутреннего блока
Если климатическая система только куплена, установлена и работает постоянно, профилактические работы проводятся с периодичностью 30 дней. К основным мероприятиям стоит отнести промывку вентилятора и фильтрующей сетки, а также чистку испарителя, радиатора и дренажной системы.
Как отмечалось выше, отсутствие таких работ приводит к скоплению пыли, чрезмерному нагреву и повышению шумности аппарата. Ниже рассмотрим, как этого не допустить.
Чистим вентиляторы и фильтрующие сетки
Внутри монтируется сетчатый фильтр, который легко снять и провести ревизию. Для демонтажа требуется отключить оборудование от бытовой сети и демонтировать переднюю крышку, выкрутив фиксирующие винты.
Теперь остается достать сетку из кондиционера, замочить ее в мыльном растворе или специальном средстве, после чего оставить на какое-то время.
Следующий шаг — промывка вентилятора, обеспечивающего движение холодного воздуха. В процессе эксплуатации на лопастях изделия накапливается толстый слой пыли, мусор и жир.
Вентиляторы бывают двух типов — с возможностью демонтажа и несъемные. В последнем случае очистка выполняется с помощью кисти. Это не очень удобно, но зато позволяет убрать лишнее загрязнение.
Для профилактики съемного вентилятора требуется опустить его в мыльную воду, подержать в ней какое-то время, после чего достать и вернуть на место.
При наличии неприятного запаха рекомендуется сделать дополнительную работу — дезинфицировать поверхность сетки и вентилятора с помощью специального средства. Оптимальная частота рассмотренных выше работ составляет 1 раз в четыре недели.
Профилактика радиатора и теплообменника
В большинстве моделей теплообменник и радиатор монтируются во внутреннем блоке. Для качественной очистки рекомендуется демонтировать и разобрать блок, после чего приступать к очистительным работам.
Это дорогостоящий процесс, поэтом на нем можно сэкономить и сделать работу своими руками.
Приведем пошаговую инструкцию:
- Демонтируйте переднюю крышку;
- Снимите фильтры;
- С помощью пылесоса выполните очистку от пыли. Допускается применение кисти с длинным ворсом. Последний способ считается более безопасным для пластин испарителя (их можно случайно повредить). В процессе чистки рекомендуется перемещаться от верхней к нижней части;
- Удалите грязевые пленки с помощью пароочистителя;
- Установите кондиционер в режим рециркуляции и выставьте нижний температурный порог;
- В зоне, где аппарат втягивает воздух, распылите антисептическое средство с применением пульверизатора. Будьте внимательны и осторожны, чтобы средство не попало на радиатор.
Чтобы избежать загрязнения пластин теплообменника, рекомендуется действовать оперативно и выполнять чистку раз в 30 дней. Лучше всего сделать работу в комплексе с промывкой фильтра.
Очистка и дезинфекция дренажа
В кондиционере предусмотрена дренажная система, состоящая из 2-х узлов:
- Поддон — предназначен для сбора лишней влаги;
- Трубка — с ее помощью отводится вода.
Накопление пыли и ее взаимодействие с влагой приводит к появлению плесени, грибков и бактерий, а главный результат — возникновение неприятного аромата при включении.
После попадания пыли и мусора в систему дренажа, происходит загрязнение этих элементов. Через какое-то время с кондиционера начинает капать.
Для профилактики требуется отбросить поддон от платы и отводящей трубки, а после достать и промыть в воде.
Очистка трубки дренажной системы выполняется с помощью обычного пылесоса или компрессора в режиме продува. Для промывки канала применяется проточная вода, мыльный состав или специальное средство для очистки.
В сложных случаях плесень и грибок уже распространились по системе, поэтому для удаления грязи требуется средство от плесени и грибков
Отдельное внимание стоит уделить обработке поддона, ведь часто именно он является главным источником зловония
Электрическое отопление дома, типы, особенности применения, какое лучше
Инструменты и материалы для демонтажа
Как и любые другие виды работы, демонтаж кондиционеров своими руками требует проведения определенной подготовки. Для того чтобы не беспокоиться о материалах и не отвлекаться на поиски необходимого инструментария, его необходимо заранее подготовить.
Инструментарий и материалы для демонтажа кондиционера своими руками
Итак, нам понадобится следующее:
- ключ разводной, если такого нет, подойдет ключ газовый;
- ключи шестигранные;
- ключи торцевые;
- ключи рожковые;
- отвертка;
- пассатижи;
- если есть, манометр;
- труборез;
- материалы, которые понадобятся для выполнения заглушек кранов и отсоединенных труб.
Если ваш кондиционер установлен на балконе многоэтажного дома или же в доме частном, в таком случае демонтаж не составит особого труда даже мастеру начинающему, если же устройство установлено на поверхности стены, в таком случае, стоит запастись комплектом принадлежностей для горноспасательных работ.
Возможные проблемы при самостоятельном снятии
Рассказ о том, как демонтировать кондиционер своими руками, следует начать с предупреждения о подводных камнях, ожидающих неподготовленного мастера. Вот что может случиться:
- Утечка хладагента: улетучившийся в атмосферу фреон причиной экологической катастрофы не станет, этого бояться не нужно. Но и даром такое событие не пройдёт: при установке кондиционера на новом месте придётся оплатить его заправку. Поэтому весьма желательно демонтировать прибор так, чтобы весь имеющийся хладагент остался внутри него.
- Попадание во внутренний контур воды или пыли: такая «добавка» к хладагенту быстро приводит компрессор в негодность. Возможно, на первый взгляд вода может показаться вполне безобидным веществом, но нужно учесть, что в испарителе она будет замерзать, превращаясь в лёд. А это уже твёрдые частички, наличие которых «не совместимо с жизнью» компрессора. Чтобы свести риск попадания влаги во внутренний контур к минимуму, следует избегать производить демонтаж кондиционера во время дождя или снегопада.
- Падение наружного блока: даже если внешний блок висит рядом с балконом или окном, работать с ним крайне неудобно. При этом данный узел является довольно тяжёлым, так что, не рассчитав свои силы, его легко можно уронить. Профессионалы от подобных случайностей застрахованы, так как при работах выше первого этажа пользуются автовышкой или снаряжением для промышленного альпинизма. Обывателю же для надёжности следует пригласить помощника.
- Повреждение элементов прибора: наиболее ощутимыми являются повреждения, вызывающие разгерметизацию контура. Трещина может быть совсем незаметной, но вполне достаточной для утечки фреона или попадания внутрь грязи и воды. Чтобы избежать подобных неприятностей, в первую очередь следует быть аккуратным.
При выполнении своими руками такой сложной операции, как отсоединение испарителя внутреннего блока, весьма желательно пользоваться не подручными инструментами — отвёрткой и пассатижами, а профессиональными, предназначенными специально для неё.
Набор необходимых инструментов и материалов для демонтажа
Пользователи же на этом этапе зачастую орудуют, чем придётся, в результате чего повреждаются трубки испарителя, расположеные близко к креплениям. Проблема в том, что профессиональный инструмент стоит довольно дорого и даже его аренда может обойтись в сумму, вполне соизмеримую со стоимостью услуг квалифицированного мастера.
Как снять кондиционер со стены самостоятельно: инструкция
Перед началом снятия сплит-системы, нужно подготовить не только обычные бытовые инструменты, но и профессиональные.
К необходимым инструментам для демонтажа сплит-системы относятся:
- труборез;
- бокорез;
- строительный нож;
- крестовая и интегральная отвёртки;
- торцевые ключи-шестигранники;
- манометрический коллектор;
- рожковые и разводные ключи;
- дрель;
- шуруповёрт.
В ряде случаев может понадобиться страховочное снаряжение.
Подготовительный этап
После подготовки инструмента изучите рекомендации специалистов по правильному демонтажу системы кондиционирования. Большинство пренебрегает рекомендациями профессионалов, после чего кондиционер демонтируется с множеством ошибок.
Интересно:
Демонтаж без закачки фреона в устройство приводит к его утечке. Восстановить фреон затем достаточно непросто и дорого. Минимальная сумма финансовых затрат – четыре тысячи рублей.
Спуск фреона
Предусмотрено три основных метода, как произвести демонтаж кондиционера собственноручно:
- разбор с выпусканием фреона;
- сохранение фреона в приборе;
- сбережение хладагента в полном объёме благодаря применению особой методики и специализированного оборудования.
Последний метод позволяет получить максимальный эффект без потерь, но остальные методы также широко используются.
Перед проведением работ внимательно рассмотрите конструктивные особенности системы кондиционирования. Она представляет собой замкнутый контур с хладагентом и включает компрессор, испаритель с конденсатором и систему медных трубок для соединения всех составляющих элементов и обеспечения подачи и отбора хладагента.
Для отключения системы кондиционирования без потери хладагента нужно закачать его в конденсатор. Это возможно при функционировании в режиме охлаждения посредством перекрытия вентиля от изделия к трубочке. Для перекачки фреона в полном объёме потребуется не более одной минуты. После перекачки необходимо перекрыть вентиль на трубке. С помощью данной операции вы сможете прекратить полную подачу газа.
Демонтаж
Работы начинаются со снятия внешнего блока. Для этого сначала необходимо отсоединить медные трубки. Трубки обрезаются на расстоянии порядка двадцати сантиметров от штуцера, а после зачеканить срезы для полной герметизации.
При длительном хранении устройства в разобранном состоянии медные трубки заполняются азотом, обеспечивают герметичность для предотвращения окисления.
Работы начинаются со снятия внешнего блока
Наружный блок
После отсоединения медных трубок устраните тепловую изоляцию. Желательно, чтобы операция производились двумя людьми: один будет работать снаружи здания, а другой внутри помещения. Это значительно упростит и ускорит процесс.
Так, один человек произведёт отключение электрической энергии, а другой отсоединит провода.
Трубки следует выпрямить, чтобы они смогли пройти сквозь отверстия в стенке. Далее, к ним прикручивается конец кабеля, перетаскиваемого в помещение. После этого откручиваются гайки, которые поддерживают внешний блок на кронштейнах.
В завершении операции блок снимают и перетаскивают в здание. Хранение его возможно только вертикально.
Отсоединение компрессора
Компрессор очень важно демонтировать правильным образом. Для этого необходимо произвести следующие операции:
- Снять крышку с внешнего модуля.
- Отсоединить трубки всасывания и нагнетания.
- Обесточить электропроводку.
- Открутить крепёж конденсатора и вентилятора.
- Вытащить конденсатор.
- Удалить крепления и произвести демонтаж компрессора.
При данной последовательности мероприятий устраняется возможность дефекта труб и становится возможным проведение ремонта прочих узлов.
Внутренний блок
Имеются случаи, когда хозяева ограничиваются демонтированием только внешнего блока. К примеру, при ремонте компрессора
Когда требуется удаление всей сплит-системы, важно учитывать имеющиеся нюансы демонтажа внутреннего блока
Чтобы демонтировать внутренний модуль кондиционера, необходимо выполнить следующие действия:
Снять крышку корпуса, ориентируясь на указатели, находящиеся в нижней части изделия.
Отсоединить электрокабель путём откручивания от клемм, после чего осторожно вынуть из сплит-системы.
Отцепить патрубок, установив заранее резервуар, оттуда может вытечь жидкость.
Снять теплоизолятор и отсоединить трубопровод с хладагентом.
Открутить осторожно трубки как при снятии внешнего блока, и замотать их изолирующей лентой, либо закрутить крышками.
Главная цель
- Аккуратно демонтировать внутренний модуль и удалить установочную пластинку.
Какую химию и дезинфекцию применять?
Кто-то использует автомобильную химию для бесконтактной мойки машин. Разводят этот концентрат с водой и обычным ручным распылителем наносят на радиатор.
Ошибка №9 А вообще запомните, сильная химия может разъесть трубки радиатора + вы никогда заранее не узнаете, как она скажется на вашем здоровье в будущем (аллергия и т.п.).
Гоните в шею советчиков типа – “возьмите ЛЮБОЕ чистящее средство для ванн”. Всегда изучайте этикетку и состав.
Поэтому, чтобы не экспериментировать, при простом домашнем обслуживании набираете в тазик теплую воду с добавлением безопасного чистящего средства (можно даже Fairy) и МЯГКОЙ мелковорсистой щеткой поступательными движениями ВНИЗ очищаете поверхность и щели между ламелями.
Ошибка №10 Протирать испаритель тряпкой категорически запрещается!
У него слишком тонкие и нежные ребра, которые при малейшем механическом воздействии можно легко деформировать и сломать.
После первоначальной мойки все нужно обработать дезинфицирующим раствором. Как говорится – требуйте пролива после отстоя пены
Вы должны не просто почистить поверхность от грязи, но и убить все грибки и бактерии.
Ошибка №11 Различные антисептики для рук не используйте.
Они оставляют некоторую липкость после высыхания. А это только будет способствовать отложению пыли и грязи в дальнейшем.
Вместо народных методов (спирт с водой (50/50) или хлоргексидин) лучше прикупить спец.средства. Например, Алмадез.
Он не содержит вредной химии, хорошо убивает бактерии. После него вы действительно будете дышать чистым воздухом.
Ошибка №12 Дезинфицирующие средства нужно наносить минимум на 20-30 минут.
За меньшее время убить бактерии не получится. Средства дезинфекции смывать водой не требуется.
Демонтаж наружного блока
Демонтаж сплит системы своими руками осуществляется несколько трудней, нежели аналогичный процесс с моноблочными кондиционерами вроде оконного или мобильного. В таких случаях требуется всего лишь перекрыть каналы подачи хладагента, включить девайс и подождать, пока вещество его покинет, чтобы не навредить окружающему помещению
Затем кондиционер выключают из сети, отсоединяют слив, осторожно снимают с креплений и отсоединяют патрубки, чтобы можно было окончательно снять девайс – абсолютно ничего сложного
Люди, думающие, как снять сплит систему, должны понимать, что первым делом осуществляется демонтаж наружного блока системы кондиционирования. Изначально нужно хотя бы вкратце ознакомиться с архитектурой девайса. На наружном блоке находятся два штуцера, поверх которых закручены крышечки. Визуально хорошо заметно отличие между этими патрубками: трубка, подсоединенная к первому, толще – это подводящий, или паровой, трубопровод; второй патрубок относится к отводящему, или жидкостному. Под крышечками находятся гайки, регулирующие подачу или отвод хладагента. Возле подводящего штуцера находится ниппель, благодаря которому стравливают фреон из кондиционера.
Согласно инструкции, отображающей, как правильно демонтировать сплит систему, снятие наружного блока осуществляется посредством следующих этапов:
С обоих патрубков снимают разводным ключом крышки, чтобы получить доступ к вентилям подводящего и отводящего трубопроводов. К ниппелю парового штуцера подсоединяют манометрический коллектор. Включают систему на всю мощность в режиме «охлаждение». Затем, когда из внутреннего блока начал идти поток холодного воздуха, шестигранным торцевым ключом перекрывают вентиль жидкостного патрубка и внимательно следят за давлением хладагента в газообразном агрегатном состоянии благодаря манометрическому коллектору. Отдельные специалисты отмечают, что подключить манометр можно и после запуска системы, так как, по их заявлениям, таким образом можно избежать лишней течке компрессорного масла из сплит системы. Когда давление падает ниже отметки нуля, вентиль парового патрубка перекрывают торцевым шестигранником и быстро выключают систему кондиционирования. Выполнив эти условия, весь хладагент будет находиться в конденсаторе наружного блока. На этом этапе уже можно отсоединять трубопроводы от системы. Жидкостный парубок обычно откручивается без особых усилий, а вот с паровым всё не так просто. Дело в том, что, отсоединяя её, можно что-то оборвать или чему-то повредить, злоупотребив силой. Поэтому рекомендуется при откручивании гайки разводным ключом придержать вентиль, накрутив на него крышку, чтобы не повредить резьбу. В таком случае, когда все трубопроводы отсоединены, нужно быстро вентили закрыть крышечками или, если таковые отсутствуют, заглушить изолентой. Это предотвратит попадание в систему различных загрязнителей и обезопасит её. Другой способ отсоединить трубопроводы, который тоже обычно практикуется – обрезать медные трубки на расстоянии около двадцати сантиметров от парубков труборезом
Затем незамедлительно нужно их осторожно сдавить и согнуть под углом в 180°, чтобы внутрь ничего не попало. Ни в коем случае нельзя этим пренебрегать
Все трубы должны быть закрыты. Работа с наружным блоком подходит к концу
Остаётся отсоединить электрические коммуникации с помощью крестовой отвертки. И вот последний этап – необходимо отсоединить внешний блок системы от укреплений. Обычно он прикручен к ним четырьмя болтами М8, но могут также встречаться М6 и М10. Открутив всё, блок аккуратно ставят на устойчивую поверхность (можно на землю) и разбирают крепления – всё-таки могут пригодиться для установки системы в дальнейшем.
Все трубы должны быть закрыты. Работа с наружным блоком подходит к концу. Остаётся отсоединить электрические коммуникации с помощью крестовой отвертки. И вот последний этап – необходимо отсоединить внешний блок системы от укреплений. Обычно он прикручен к ним четырьмя болтами М8, но могут также встречаться М6 и М10. Открутив всё, блок аккуратно ставят на устойчивую поверхность (можно на землю) и разбирают крепления – всё-таки могут пригодиться для установки системы в дальнейшем.
Если кондиционер демонтируют временно, чтобы отвезти в ремонт, нет никакой необходимости снимать кронштейны, разобрать всегда успеется.
Демонтаж наружного блока может оказаться довольно сложным мероприятием
Инструкция по демонтажу кондиционера своими руками
Переходим непосредственно к деинсталляции.
Наружный блок
Отсоединяем фреонопроводы. Это можно сделать путём отвинчивания гаек, которыми магистрали прикручены к штуцерам наружного блока. К такому способу прибегают в том случае, если длина трубок позволяет использовать их на новом месте. Открытые штуцеры нужно надёжно заклеить изолентой или скотчем — это предотвратит их засорение.
Демонтаж наружного блока
Но в большинстве случаев фреонопроводы повторно не используют, тем более что их наращивание не допускается. Тогда трубки просто обрезают труборезом на расстоянии в 150–200 мм от штуцеров, сразу же зачеканивая их концы слесарными тисками.
Зачеканенные магистрали
Совет. Если известно, что кондиционер будет храниться в разобранном виде достаточно долго, трубки можно заполнить азотом и плотно закупорить. В отличие от воздуха, точнее, содержащегося в нём кислорода, азот не приводит к окислению материала.
После всех манипуляций с наружной части фреонопроводов необходимо снять теплоизоляцию.
Убедившись, что прибор отключён от сети, снимаем защитную крышку над местом присоединения электрокабеля. Его клеммы необходимо каким-либо образом пометить, чтобы избежать путаницы при подключении на новом месте. После этого нужно открутить зажимы, при помощи которых жилы прикручены к контактам наружного блока. Освободившийся конец кабеля прикручивают к фреонопроводам, которые после этого вручную выпрямляют, чтобы иметь возможность вытащить их через отверстие в стене.
Теперь откручиваем гайки, удерживающие наружный блок на кронштейнах, и вместе с помощником снимаем его, а затем и сами кронштейны.
Обратите внимание! Во время хранения и перевозки наружный блок должен быть в вертикальном положении
При транспортировке очень важно избежать тряски и ударов — для этого лучше поместить блок в коробку с предварительно уложенным в неё пенопластом
Отсоединение компрессора
Если демонтаж кондиционера производится с целью ремонта компрессора, последний нужно правильно отсоединить. Делается это так:
- С наружного блока снимаются крышки.
- После этого можно будет отсоединить от компрессора трубки всаса и нагнетания.
- Отключаем провода, питающие компрессор и вентилятор.
- Откручиваем крепления, удерживающие вентили и конденсатор.
- Снимаем конденсатор, получая доступ к креплениям компрессора.
- Снимаем компрессор.
Действуя таким образом, вы исключите риск повреждения трубопроводов обвязки. Ещё один плюс: появляется возможность вести ремонт нескольких элементов наружного блока одновременно, что позволит справиться с задачей быстрее.
Чтобы с компрессором можно было работать, нужно вылить имеющееся в нём масло.
В случае с поршневой моделью оно без проблем сливается через всасывающий патрубок. У спиральных и роторных моделей приходится просверливать днище (диаметр отверстия — 5–6 мм). Насквозь сверлить нельзя, иначе внутрь попадёт стружка. Оставляют тонкую перегородку, которую затем протыкают пробойником.
Как снять внутренний блок
Чтобы получить доступ к фиксаторам внутреннего блока, необходимо снять с него лицевую панель. Затем отсоединяют фреонопроводы, электропровода, отщёлкивают фиксаторы и снимают блок с направляющих.
Демонтаж внутреннего блока
Обратите внимание! На этом этапе обыватель сталкивается с некоторыми трудностями: при неосторожных действиях легко можно повредить защёлки испарителя. Этот элемент производитель обычно закрывает крышкой, фиксаторы которой прижаты к стене
Труднодоступными их сделали специально: такая мера предосторожности, по мнению разработчиков, является гарантией того, что демонтажом прибора будут заниматься только специалисты. Чтобы подобраться к фиксаторам, воспользуйтесь двумя тонкими отвёртками
При этом необходимо, чтобы кто-нибудь придерживал блок
Этот элемент производитель обычно закрывает крышкой, фиксаторы которой прижаты к стене
Труднодоступными их сделали специально: такая мера предосторожности, по мнению разработчиков, является гарантией того, что демонтажом прибора будут заниматься только специалисты. Чтобы подобраться к фиксаторам, воспользуйтесь двумя тонкими отвёртками
При этом необходимо, чтобы кто-нибудь придерживал блок.
Соблюдать осторожность следует и при отщёлкивании фиксаторов, удерживающих блок на направляющих. Если их повредить, прибор не удастся прочно зафиксировать на новом месте и он быстро выйдет из строя из-за вибраций
Соблюдайте осторожность с защелками!
Сняв внутренний блок, откручивают монтажную пластину, извлекают из стены фреонопроводы с питающим кабелем и откручивают декоративный короб, уложенный вдоль наружной стены.
Разборка в зимнее время
Если температура на улице снизилась до —5°С и более, рекомендуется воздержаться от демонтажа по следующим причинам:
- не удастся перекачать хладагент во внешний модуль;
- на морозе нельзя разбирать соединения, откручивать заглушки и закрывать сервисные порты;
- в результате разборки часто выходят из строя сальники сервисных вентилей.
В ситуации, когда без снятия сплит-системы при отрицательной температуре не обойтись, обязательно прогрейте штуцеры наружного блока строительным феном. Затем открутите заглушки и закройте оба вентиля, сохранив таким образом часть фреона, оставшегося в контуре наружного блока. Затем медленно открутите магистрали от штуцеров и отсоедините их, выпустив вторую часть хладагента в атмосферу. Дальше действуйте по алгоритму, описанному выше.
При температуре выше —5°С работы можете выполнять по стандартной инструкции, но желательно пользоваться манометром для контроля над перекачиванием хладагента. Если станете действовать «на глазок», то можете не угадать время выдержки и всё равно потеряете часть фреона. Столь же опасно передержать компрессор в работе без охлаждения (а он охлаждается циркулирующим фреоном), от перегрева он может выйти из строя.
Вы успешно демонтируете домашний кондиционер, если возьмётесь за работу в тёплый период года и станете соблюдать приведённую инструкцию. Нельзя упускать ни единой мелочи, действовать очень аккуратно и без спешки. Не пренебрегайте манометром, поскольку потеря хладагента сведёт к нулю всю экономию от данной процедуры.
Можно ли демонтировать кондиционер
Демонтаж кондиционера с сохранением фреона можно осуществить своими руками в связи с переездом, заменой старой технику на аналогичную, переносом кондиционера в другое место, ремонтом, капитальной перестройкой и перепланировкой помещения. В последнем случае демонтаж нужно производить при превращении помещения в склад.
Достаточно купить специальный инструмент и знать о существовании некоторых технических тонкостей. Тогда появляется вопрос о необходимости затраты времени и сил при возможности вызова специалистов, которые могут произвести работы в течение короткого времени.
Это возможно сделать, но имеются несколько первопричин, по которым демонтировать кондиционер с профессиональной помощью не нужно:
- цена является самым важным аспектом. Средняя цена на демонтаж сплита равна 4 тысячам рублей. Это касается небольших квартирных моделей. При наличии солидных габаритов у модели, то цена возрастет на 10 тысяч рублей. Достаточно много для бюджета.
- вероятность попадания на монтажников, которые работают непрофессионально и некачественно. Желание некоторыми людьми иметь собственный бизнес приводит к тому, что они нанимают людей, которые не разбираются в своем деле. Они нанимают людей, которые не умеют осуществлять монтаж и демонтаж кондиционерного оборудования. По этой причине повышается шанс некачественного выполнения процедуры.
Но нужно понимать, что не всегда ручное снятие сплита может окончиться успешно. Часто проблема заключается в полной утечке фреона, который является достаточно дорогим. Цена нового фреона – не меньше 1500 рублей. По этой причине во время кондиционерного снятия всю работу нужно производить незамедлительно.
С сохранением фреона
Демонтировать сплит систему можно тремя способами. Традиционный метод заключается в закрытии во время сплита крана на выходе со внешним блоком. Через пару минут происходит перекрытие второго крана и выключения сплита. Для отключения системы следует позвать на помощь.
Шаги выполнения работ:
- Открутить на краниках заглушки. Подсоединить измерительные системы в виде манометров. Следует быть аккуратным при этих процедурах во избежание получения ожога и использования перчаток.
- Запустить кондиционер на охлаждение. Настроить самый низкий температурный режим.
- Шестигранным ключом закрыть кран тонкой трубочки. По часовой стрелке закрутить гайку. Понизить давление на манометре.
- Спустя двадцать секунд закрыть кран с трубкой. Немедленно отсоединить кондиционер из сети.
Второй способ заключается в отсутствии манометров. Последовательность такая же, как и в предыдущем случае, только без пропуска первого пункта. На четвертом этапе подождать.
Третий метод следует использовать при отсутствии другого понимания. К примеру, при отрицательной температуре на улице или отсутствии возможности дождаться мастера. При таком способе закрыть несколько кранов. Фреонный остаток убрать и открутить гайки.
Сохранение фреона
Климатическую технику можно снять тремя методами:
С хладагентом и сохранением давления в холодильном контуре. Для проведения работы требуется манометрическая станция которая есть в наличии у наших мастеров. Метод подходит для исправной техники, не требующей дозаправки охлаждающей жидкости.
С хладагентом без контроля по давлению. Способ используют, если после демонтажа внутреннего блока планируется замена фреона.
Без сохранения фреона. Если оборудование полностью вышло из строя или планируются серьезные работы, охлаждающая жидкость выпускается в воздух. Это нерациональный метод, к нему прибегают редко.
Без его сохранения
Без фреона рабочего внешнего блока демонтировать кондиционер можно, но потом его придется выкинуть. Причиной будет служить поломка компрессорного вакуумного насоса.
Как производится спуск фреона
Снять рабочий кондиционер можно несколькими способами.
- Используется обыкновенная манометрическая станция. С ее помощью откачивается весь фреон.
- Использование специальной станции, подключенной к баллону с двумя вентилями. Такое устройство выкачивает жидкий и газообразный фреон.
Первый вариант считается более простым. Однако для этого необходимо запускать кондиционер. А делать это можно, только если на улице не слишком холодно.
Второй вариант сложнее, но использовать его практически в любых ситуациях, даже когда холодно, и включать кондиционер запрещается. Кроме того, данный способ обладает ещё одним преимуществом: из конденсатора будет полностью откачан фреон. Благодаря этому допускается транспортировать кондиционер с места на место.
Использование такой станции позволяет провести демонтаж зимой
Как подготовиться к снятию наружного блока кондиционера
Перед тем, как приступить к снятию наружного блока кондиционера, необходимо выполнить несколько подготовительных шагов. Это поможет вам убедиться в безопасности процесса и избежать повреждений оборудования.
Вот что нужно сделать перед началом работы:
1.
Выключите кондиционер и отсоедините его от электросети
Это важно для безопасности работы.
2.
Проверьте, нет ли препятствий у доступа к наружному блоку. Убедитесь, что вокруг него нет растений или других объектов, мешающих работе.
3.
Снимите крышку наружного блока, чтобы получить доступ к его внутренним частям.
4.
Защитите руки и глаза с помощью специальных перчаток и очков
Это предотвратит возможные травмы при работе.
5.
Оцените состояние наружного блока и окружающей его области. Убедитесь, что нет повреждений или коррозии, которые могут повлиять на его работу.
6.
Подготовьте необходимые инструменты и материалы для снятия наружного блока. Вам понадобятся отвертка, ключи, дополнительные крепления и уплотнители.
После выполнения этих шагов вы будете готовы к снятию наружного блока кондиционера и сможете приступить к основным действиям.
Как работать манометрической станцией
Корпус станции представляет собой блок. На боковой его поверхности расположено два патрубка. От них идут две разных трубки.
- Та, которая тонкая, обеспечивает передачу жидкого хладагента от конденсатора к испарителю.
- Благодаря толстой трубке в блок конденсатора поступает газ-фреон.
На каждом штуцере имеется специальный клапан. Он нужен для того, чтобы перекрывать подачу фреона.
Заполнение конденсатора фреоном производится по стандартной системе.
- Защитные крышки патрубков и ниппелей демонтируются.
- Ниппель соединяется с коллектором.
- Кондиционер включается и настраивается режим максимального охлаждения.
- После этого следует выждать 4-5 минут и перекрывать клапан патрубка, который отвечает за подачу жидкого фреона. Данным действие прерывается подача хладагента в испаритель.
- Контроль давления выполняется с помощью манометра.
Для последнего этапа работы с манометрической станцией обязательно нужен помощник. Дело в том, что как только на индикаторе будет показатель -1 Мпа, необходимо сразу же перекрыть газовый штуцер. Если промедлить, то насос компрессора начнет работать на холостых оборотах, а это негативно скажется на работоспособности всего кондиционера в целом.