Создаем проект – все нюансы должны быть на бумаге
Прежде чем начать строительство гаража своими руками, подготовим проект. В первую очередь нам надо определиться с размерами будущего строения. Так как наша задача заключается в том, чтобы построить бюджетный гараж, оптимальные размеры 4х6 м. Их будет вполне достаточно практически для любого автомобиля. Конечно, при необходимости вы можете подкорректировать размеры «под себя».
Затем составляем чертеж каркаса. Его основой служат стойки, которые установим по углам, а также вдоль стен с шагом 60 см. Снизу и сверху стойки свяжем обвязкой. Для придания конструкции жесткости стойки укрепим распорками и перемычками. Чтобы удешевить строительство, крышу сделаем односкатной. Для этого одна стена должна быть выше противоположной. Лучше всего сделать высокой стену со стороны въезда, чтобы вода с крыши стекала за гараж. Нарисовать каркас можно даже от руки, главное – не забываем указать размеры всех деталей в миллиметрах.
Еще один момент, с которым нам необходимо определиться на этапе проектирования, это фундамент. Если грунт неустойчивый, к примеру, болотистый, фундамент делаем плитным. Практически во всех остальных случаях оптимальным решением является ленточный мелкозаглубленный фундамент, что связано с минимальным весом строения.
Дополнение в виде смотровой ямы
Гараж из газобетона может потребовать обустройство смотровой ямы. Для этого выкапывается котлован, размеры которого будут следующими 1,5 x 0,8 x 1,8 мм. Внутренние стенки ямы необходимо обложить кирпичом, а после покрыть штукатуркой. Для проведения таких работ необходимо использовать шлаковый кирпич, который обладает высокими показателями водостойкости.
Для оштукатуривания необходимо использовать часть цемента и 4 части песка, разведенные водой. На заключительном этапе стены окрашиваются. По периметру можно установить рамку, сваренную из профильных уголков. Для бетонирования пола можно применить такой же раствор, как и для обустройства фундамента. Толщина слоя составит примерно 70 мм.
Про подготовку
Сперва хочется сказать, что дешевле построить собственный гараж, чем его купить. Иногда цены поднимают до небес за старые и гнилые боксы, особенно в городах миллионниках, где мест даже для парковок остро не хватает.
- Перед постройкой обязательно нужно предупредить администрацию вашего населенного пункта
, что собираетесь строить гараж. Будьте готовы, что власть может потребовать деньги, так уж все устроено. - Для начала нужно выбрать место
. Отлично подойдет сухое место на маленьком пригорке для того, чтобы лишняя влага быстро испарялась, и не образовывались лужи. Иначе, в холодную погоду придется буквально пробивать путь к входу. - Не стесняйтесь пристраивать свой к другому гаражу, но только при разрешении хозяина
. Желательно чтобы фундамент будущего гаража был песчаный или глиняный для последующего выкапывания места под подвал. - Когда место выбрано, стоит приступить сначала к постройке подвала
. Выкопайте экскаватором (если совсем с деньгами туго, то можно и самому) вход в подвал метра полтора – два, а затем приступайте выравнивать непосредственно подвал любой формы и размера, какой предпочтете нужным. После поставьте бетонные стены (рекомендуют бетон, потому что дерево и другие деревянные материалы быстро сгниют), пол и потолок. Подвал готов.
Шлакоблок
Шлакоблок – распространенный и удобный материал для строительства. Он обладает отличной теплоизоляцией. Этот способ строительства, по сравнению с двумя рассмотренными ранее, менее бюджетный.
Шлакоблок достаточно прочный материал, но, к сожалению, он впитывает влагу. Гаражи из этого материала чаще всего облицовывают каким-либо материалом Например – кирпичом. Делается это не только для того, чтобы улучшить внешний вид, но и для того, чтобы защитить шлакоблок от воздействий внешних факторов.
Если ваша цель – построить хороший и долговечный, но не очень дорогой гараж – выбирайте именно шлакоблок.
Виды блоков для гаража
Первое, что придется решить перед началом строительства гаража: какой материал вы будете использовать. Прочных материалов для строительства довольно много: кирпич, бетон, железо, древесина, пеноблоки. В последнее время именно блоки для строительства гаража используются чаще всего. Это обусловлено приемлемой стоимостью и практичностью. Но пеноблоки тоже бывают разные, давайте разберемся в их особенностях.
Гараж из пенобетона
Пенобетон – это смесь цемента и пены, которую изготавливают с помощью специального оборудования. Пузырьки воздуха равномерно распределяются по всему объёму блока и образуют маленькие ячейки. Плотность у пенобетона разная, она варьируется от 200 до 1200 кг/м³, что говорит о прочности и надежности материала.
Выделяют три основных вида пенобетонных блоков, на основе плотности:
- D200-500 – такие блоки чаще используют для теплоизоляции, они не очень прочные, но обладают низкой теплопроводностью;
- D500-900 – блоки используются в постройке жилых многоэтажек, они высокопрочные и не позволяют уходить теплу;
- D900-1200 – высокопрочные блоки, применяются в строительстве высотных зданий.
Гараж из шлакоблока
Шлакоблок один из самых недорогих материалов для строительства. Он изготавливается методом вибропрессования из золы, песка, щебня, гравия или ракушечника. Вяжущим веществом при производстве шлакоблоков является цемент. Помимо этого, шлакоблок может иметь добавки, которые увеличивают его теплопроводность (например, керамзит). Плотность таких блоков, как правило, варьируется от 500 до 2000 кг/ м³. Воспользуйтесь подсказкой при расчете расхода кирпича для гаража из шлакоблоков.
Шлакоблоки делятся на два вида:
- пустотелые (12-14 кг);
- полнотелые (15-28 кг).
Гараж из керамзитобетонных блоков
Технология изготовления керамзитобетонных блоков похожа на производство пенобетона, но в составе обязательно присутствует керамзит. Благодаря ему, керамзитобетонные блоки легкие и очень пористые. Такие блоки имеют хорошую теплоизоляцию и почти вечны.
Керамзитобетонные блоки бывают трех видов:
- теплоизоляционные;
- конструктивно-теплоизоляционные;
- конструктивные.
Гараж из газобетонных блоков
Газобетонные блоки изготавливают из гипса, песка и специального газообразователя. Их структура похожа на пенобетон, но с гораздо меньшими порами. Это обеспечивает газобетону правильную ровную форму, плотную структуру и небольшой вес. К тому же блоки из газобетона хорошо поддаются резке, им легко придать необходимую форму. Помимо этого, они обладают огнеупорными свойствами.
Постройки из газобетона долговечны и экономны. Однако требуют обязательного армирования для того, чтоб предотвратить растрескивание при усадке.
Гараж из газосиликатных блоков
Газосиликатные блоки с газобетонными похожи. Однако и отличия у них есть. Во-первых, основным связывающим элементом в газосиликатных блоках является известь. Благодаря извести, такие блоки, в отличие от других пеноблоков – белого цвета. Во-вторых, в производстве обязательно используется технология автоклавирования. Плотность газосиликата от 300 до 900 кг/м³. Он хорошо сохраняет тепло, имеет гладкую ровную поверхность и обладает высокой огнестойкостью.
Что выбрать?
Все перечисленные виды пеноблоков не имеют принципиальных отличий. Различаются они тонкостями в производстве и ценой. Поэтому выбор остается только за вами исходя из финансовых возможностей и личных предпочтений.
Шлакоблок, как и пенобетон требуют дальнейшей внешней отделки, которая защитит материал от влаги и ветра. Газобетон и газосиликат более устойчивы к погодным условиям, но как правило, все равно штукатурятся.
Блочный гараж
Блоки — легче, крупнее и дешевле кирпича, но требуют облицовки: сайдингом или кирпичом, изнутри — фанерой, вагонкой.
Шлакоблок отличается от бетона присутствием вибрации при приготовлении и наполнителем: это шлак, щебень, кирпичный и стеклянный бой, керамзит, ракушечник и пр.
Он легче (особенно пустотелые элементы) и дешевле.
На характеристики шлакоблока, в том числе безопасность для здоровья, влияет наполнитель.
Гаражи из блоков с керамзитовым наполнителем наиболее лёгкие и дышащие.
Пеноблок (из пенобетона: цемент, мелкий песок и пенообразователь) лёгкий и «мягкий». Очень прост в обработке, но требует бережности при эксплуатации. Поры имеет закрытые, поэтому воду впитывает умеренно, но достаточно для того, чтобы облицовка была необходима. Пенобетон легче, теплее и дешевле обычного бетона при равной экологичности.
СОВЕТ Простота изготовления пенобетона привлекает недобросовестных производителей. Будьте внимательны или изготовьте пеноблок самостоятельно, а укладку начните лишь спустя месяц.
Газосиликатные блоки (ячеистость создают газообразующие добавки) очень гигроскопичны, для намокания достаточно сильной атмосферной влажности. Кладку начинают значительно выше уровня земли (или фундамент делают высоким, или выполняют прослойку из глиняного кирпича).
Если сравнить блок из газосиликата и пеноблок одинаковой плотности, то первый окажется порочнее. Перед возведением крыши блочные стены заливают бетонным армированным поясом (достаточно 15 см).
Недостатки металлического гаража:
— образование конденсата вследствие существенных перепадов температуры воздуха, что негативно сказывается на металлических частях автомобиля. Машины подвергаются коррозии значительно быстрее, быстрее выходят из правильной работы их датчики и механизмы;
— железные гаражи вызывают повышенный интерес у взломщиков, так как на них все еще используют висячие замки. Для большей безопасности рекомендуется заменить висячие замки на внутренние или просто добавить их. Воры вообще могут погрузить гараж на спецтранспорт краном и вывезти в нужное место;
— часто бывает затруднено подведение электроэнергии и отопления в гараж, что негативно сказывается на периодических осмотрах и ремонте автомобиля;
— является пожароопасным. При возгорании чего-то рядом с гаражом не исключена возможность проникновения огня внутрь
Поэтому важно выбирать место для установки гаража
Чем крыть крышу
Выделяют четыре типа материалов, которыми пользуются при перекрытии гаражной крыши.
Поликарбонат
При создании крыши часто пользуются поликарбонатом, который обладает следующими свойствами:
- прочность, благодаря которой покрытие выдерживает удары тяжелых предметов;
- звукоизоляция;
- сопротивление горению;
- небольшой вес.
Профилированный лист
Некоторые строители при создании крыши пользуются профилированными листами. Этот материал устойчив к появлению коррозии на поверхности благодаря облицовке.
Рубероид
Рулонная кровля с использованием рубероида считается наиболее простым и распространенным методом организации крыши. Этот способ пользуется популярностью среди строителей из-за своей дешевизны и простоты укладки.
Чтобы крыша не протекала, надо пользоваться плотным рубероидом, плотность которого составляет 5-7 миллиметров. Менее прочный материал быстро растрескивается и начинает протекать.
Шифер
Наиболее прочным и надежным стройматериалом для крыши гаража считают шиферные листы. К их достоинствам относят простоту монтажа, неприхотливость в уходе, дешевизну, а также устойчивость к возгоранию.
Для перекрытия гаражной крыши пользуются волновым типом шифера с размером листов около полутора метров. Уложить такие листы смогут даже люди, которые ранее не занимались строительством.
Строительство гаража из шлакоблоков: возведение фундамента
Гараж из шлакоблока может быть возведен на Он будет не только дешевым, но и самым простым в исполнении. Для начала выкапывается траншея, на дно которой слоями укладывается бутовый камень. Слои следует залить цементом. Нужно использовать раствор марки М-150 или выше.
Для самостоятельного приготовления портландцемент 400 необходимо смешать с песком и водой. Жидкости понадобится такое количество, чтобы добиться подвижности смеси. Для устройства цоколя по периметру траншеи необходимо установить деревянную опалубку. Вдоль цоколя укладывается гидроизоляция из двух слоев рубероида.
Расчет расходов
Если рассматривать пеноблоки как вариант материала, пригодного для постройки гаража, то легко рассчитать необходимую смету затрат, требуемых для строительства данной конструкции. Первая стадия затрат – покупка пеноблоков:
- Стеновые блоки – средняя стоимость порядка 3 тысяч рублей за м3 (габариты блока – 60/30/20см). Цена за один блок – 100 рублей.
- Перегородные блоки – средняя стоимость в пределах 2800 eрублей за 1 м3.
Помимо приобретения блоков, для строительства понадобится стандартный набор стройматериалов:
- Цемент. Цена за 50 кг (М300) – в пределах 250 рублей.
- Песок. Цена за один кубический метр – в пределах 200 рублей.
- Щебень – 1700 рублей за 1 м3.
- Гравий – 1200 рублей за 1 м3.
- Утеплитель – в пределах 1300 за 1 м2.
- Гидроизоляция – от 40 рублей за 1 м2.
Как мы видим, строительство гаража, даже учитывая малую стоимость пеноблоков, будет стоить суммы денег. Есть способы, которые помогут сэкономить на затратах строительства:
- Пол в гараже засыпают щебенкой, а не делают монолитный слой из цемента. Надо только предварительно уплотнить грунт перед засыпкой.
- Изготовление фундамента на столбах, что поможет сэкономить на цементном растворе.
- Покупка материалов может обойтись дешевле, если приобретать их в зимнее время.
Строительство гаража является оправданным для владельцев автомобилей. Изначально может напугать смета затрат на данную постройку, но учитывая, что машина оставленная под открытым небом, будет целью каждого угонщика, то эти затраты покажутся вам мелочью.
Сэндвич-панели ????
Плюсы: сохраняют тепло, быстро возводятся, можно строить в холода, дешевле кирпича, легко пересобрать на другом месте, подходят к облегчённому фундаментуМинусы: если неудачно соединить панели, между ними образуется щель
Так выглядят СП с металлической облицовкой, а так…
…а так – гараж из них
Так выглядят СП с металлической облицовкой, а так…
Из утеплителей к сэндвич-панелям идеально подойдёт минвата или пенополиуретан. Первый не поддерживает горение. А второй не боится влаги и сохраняет тепло – значит, вы можете не проводить в гараж отопление.
Построить здание из сэндвич-панелей можно за ±одну неделю даже зимой. А по стоимости оно точно обойдётся в несколько раз дешевле кирпичного. Ещё такой гараж можно разобрать и собрать заново на другом месте, если надумаете переезжать. И с фундаментом долго париться не придётся – СП лёгкие и здание из них строится на облегчённом фундаменте.
Единственное, важно правильно установить все сэндвич-панели, чтобы между ними не было щелей. Иначе в гараж будет попадать холодный воздух с улицы, и утеплитель тут не спасёт. На крайний случай всегда можно вызвать бригаду монтажников
В остальном СП – классный вариант, который по плюсам перевешивает все остальные
На крайний случай всегда можно вызвать бригаду монтажников. В остальном СП – классный вариант, который по плюсам перевешивает все остальные.
Листайте дальше и переходите на сайт компании ВЕКТРА, чтобы выбрать сэндвич-панели для будущего гаража и крепежи к ним. А если назовёте оператору кодовое слово «дзен», получите комплект саморезов в подарок
Экономичный гараж из древесины
Выбирая дерево, как главный материал для постройки гаража, мы склоняемся к созданию эстетичного экстерьера, в полной мере безопасного для всех. К тому же, древесина приемлемой цены, она проста в обработке и в использовании.
Правила постройки
Гараж из дерева на фундаменте
Строительные мероприятия начинают с подготовки.
Особенно важно сделать анализ наших возможностей, правильно подобрать место для будущей конструкции, продумать проект грядущего возведения. Кроме того, требуется решить, станет ли гараж располагаться отдельно либо станет пристройкой к зданию, будет ли в нём погреб и иные нюансы
Кроме того, требуется решить, станет ли гараж располагаться отдельно либо станет пристройкой к зданию, будет ли в нём погреб и иные нюансы.
Также надо решить, какими будут ворота и продумать все прочие детали до мелочей.
Это требуется для того, чтобы в будущем работы выполнялись по чёткой продуманной схеме достаточно быстро и качественно.
Ровность выбранной территории повлияет на качество постройки. Поэтому участок требуется подготовить, его надо разровнять и утрамбовать на нем грунт. На подготовленной территории приступим к созданию надежной основы для гаража:
Требуется соорудить канавы по всему периметру запланированной постройки. Смастерив опалубку, насыпать, уплотнить подушку из гравийно-песчаного состава.
Усилить основание, применяя прутья из металла. Их укладываем поверх получившейся подушки. Затем основание нужно залить раствором. Фундаментная основа укрепляется в течение двадцати суток. Спустя это время, можно приступать к выполнению иных работ.
Главное, что требуется обеспечить – это нижний пояс, который станет служить усиленной опорой для всей постройки. Он представлен брусом 5 на 10 см.
Опережая строительство, все элементы из дерева нужно промазать антисептическими составами, ведь необработанное дерево не защищено от влаги, грибка и иного вреда.
В дополнение следует укрепить сооружение, используя угловые откосы, они станут подпирать обвязку
В итоге основание обретет прочность, устойчивость, надёжность.
В особенности важно проделать все мероприятия с максимальной точностью, ведь огрехи на начальных этапах недопустимы, т. к
они обязательно дадут о себе узнать в дальнейшем.
Обшивку допустимо выполнить из обыкновенной доски либо вагонки. Этот процесс не займет большого количества времени и не затребует никаких специальных навыков. Отделку деревянного строения допустимо делать практически из любых материалов.
Следует выполнить гидроизоляцию и пароизоляцию, воспользовавшись для этого полиэтиленовой плёнкой, рубероидом и проч.
Выбираем тип гаража
Перед строительством надо определиться с типом гаражного помещения для хранения транспорта. Выделяют несколько разновидностей автогаражей, которые пользуются популярностью среди автомобилистов.
Капитальный
Владельцы больших дачных участков строят капитальные конструкции, которые располагаются отдельно от жилого дома. Основным отличием гаражей такого типа считают то, что, помимо здания, строится еще и отдельное место для парковки и въезда авто. Некоторые строители делают в капитальных автогаражах небольшие помещения для хранения автозапчастей или инструментов.
К достоинствам строений относятся:
- надежность;
- звукоизоляция;
- теплоизоляция.
Комбинированный
Люди, которые не хотят тратить много времени на строительство, отдают предпочтение комбинированным конструкциям. При сооружении такого гаража используют шведский метод строительства, при котором фундамент создают из бетона, а верхнюю часть сооружения — из металла.
Временный
Чтобы быстро соорудить помещение для хранения автомобиля, строят временные гаражи. Они собираются из профнастила, древесины или металлических стройматериалов. Основным достоинством временных построек считают то, что для их строительства не нужно заранее получить разрешение. Это позволяет владельцу авто сохранить не только свое время, но и финансовые средства.
Какой фундамент лучше
Есть несколько вариантов монтажа основания:
- Сборные ж/б блоки. Это надежный материал, который довольно быстро укладывается. При помощи железобетонных блоков можно быстро обустроить смотровую яму. Но, такие панели очень тяжелый и стоят недешево, без крана будет не обойтись.
- Монолитный фундамент с армированием. Именно такое основание потребуется под кирпичный гараж. Монолитный фундамент изготавливается без использования крана и другой тяжелой техники. Однако это недешевое удовольствие. Потребуется приобрести не только цемент, но также песчано-гравийную смесь, подготовить опалубку (для нее можно использовать фанеру, старые доски и б/у щиты). Также нужна арматура (можно заменить металлическим профилем или сеткой). Возводится такое основание долго и продолжительное время набирает необходимую прочность.
- Ленточный фундамент. Это оптимальное решение для гаражей из пеноблоков. Такое основание возводится только под несущими стенами. Фундамент можно изготовить из бетона, кирпича или бутового камня (как правило, чаще всего используется бетонная смесь с армированием).
Из кирпича или шлакоблоков
Это довольно сложный тип основания, кроме этого потребуется уделить большое внимание тепло- и гидроизоляции
Самым оптимальным вариантом будет неглубокий ленточный фундамент.
Пройдемся по крыше
Иначе сказать, по кровле. Есть два типа:
Оба варианта – эта самые бюджетные типы, хотя даже на гараже возможно придумать что-то необычное (голубятню, сторожевую будку и многое другое).
- Для основы идеально на все времена бетонная плита. Ее ставят на стены под небольшим углом, иначе не будет вода на межсезонье.
В процессе монтажа всегда есть стыки между плитами, их нетрудно промазать цементным раствором, а потом пропенить изнутри.
Снаружи хватит нескольких слоев рубероида, наплавленного горелкой внахлест.
Плюсы: по сравнению с двухскатной выгоднее на 20 процентов.
- В работу идут: брус, пустые бетонные плиты (пустотки). На внутреннюю часть потолка достаточно фанеры или вагонки. На стропильную систему хватит доски от 4 см толщиной. Обрешетку дешевле всего сделать из необрезной доски со снятым обзолом. Под кровлю еще не придумано ничего лучше, чем шиферные листы из асбестоцемента.
Плюсы: потолочное утепление. Гараж запросто засыпать сверху опилом, шлаком, землей.
Где строить
Выбор места для постройки является не менее важной и ответственной задачей. Необходимо учесть несколько факторов:
- Удобный подъезд с улицы.
- Расстояние от жилого дома до гаража.
- Рельеф участка.
- Наличие элементов благоустройства и т.д.
Наиболее удачным вариантом считается примыкание гаража к жилому дому с возможностью прохода прямо из жилища без выхода на улицу. Недостатком является постоянное присутствие запаха бензина. Кроме того, дизайнерские или архитектурные особенности дома не всегда позволяют разместить гараж таким образом.
Выбор места для постройки является важной и ответственной задачейИсточник bg.decorexpro.com
Многие владельцы предпочитают строительство гаражей отдельно от жилых домов в хозяйственной зоне усадьбы. Удачным вариантом считается прямой выезд из гаража на улицу, но для этого необходимо наличие соответствующих условий.
Из видео можно узнать, как построить гараж из пеноблоков:
Каким материалом утеплить гараж
В этом случае все зависит от того, как будет эксплуатироваться постройка. Если автовладелец планирует проводить в ней много времени и хранить в гараже инструменты, спортивный и прочий инвентарь, то лучше всего утеплить стены при помощи стекловаты. В качестве отделки можно выбрать листы ДСП. Некоторые устанавливают печки, но, для этого нужно будет заранее продумать отверстие для трубы в потолке.
Важно! Печь можно устанавливать только в постройках из огнеупорного материала. Если гараж деревянный, то утеплять постройку нужно в несколько этапов. Некоторые используют для этого листы стекловаты
Но, это не далеко не экологический материал, который совершенно нелогично использовать с деревом. Лучше всего использовать для этого натуральную глину. Она не токсична и не пропускает холод. Обшить помещение изнутри можно доской. Это недорогой, но надежный вариант
Некоторые используют для этого листы стекловаты. Но, это не далеко не экологический материал, который совершенно нелогично использовать с деревом. Лучше всего использовать для этого натуральную глину. Она не токсична и не пропускает холод. Обшить помещение изнутри можно доской. Это недорогой, но надежный вариант
Если гараж деревянный, то утеплять постройку нужно в несколько этапов. Некоторые используют для этого листы стекловаты. Но, это не далеко не экологический материал, который совершенно нелогично использовать с деревом. Лучше всего использовать для этого натуральную глину. Она не токсична и не пропускает холод. Обшить помещение изнутри можно доской. Это недорогой, но надежный вариант.
Немаловажным в этом вопросе является и фундамент постройки. Он придает дополнительное утепление, а в некоторых ситуациях возводить гараж без хорошего основания и вовсе нельзя.
Кирпич
Кирпич, несомненно, является наиболее распространенным материалом для строительства гаражей. Однако некоторые специалисты считают его не самым подходящим для этого в связи с тем, что кирпич плохо защищает помещение от низких температур. Если владелец автомобиля решится построить кирпичный гараж, то дополнительно ему необходимо будет потратить деньги и время на его утепление.
Специалисты рекомендуют: если для строительства гаража использовать все-таки кирпич, то необходимо стены делать очень толстыми. Благодаря этому удастся внутри всегда поддерживать оптимальную температуру. Кроме того, с такими стенами получится уменьшить уровень влажности и тем самым защитить свой автомобиль от коррозии.
Основными преимуществами данного материала для гаража являются:
- Экологичность. Чтобы изготовить кирпич, производители используют песок, глину и даже воду, то есть те материалы, которые не несут вреда ни людям, ни окружающей среде.
- Если кирпичные гаражи построить правильно, они могут простоять достаточно большое количество времени.
- Помещение из этого материала может отлично защитить от любых осадков, а также от механических повреждений. Такой гараж способен справиться с воздействием низких температур, сильных порывов ветра, ливней и даже снега.
К основным недостаткам данного материала можно отнести следующие:
- Сооружение, сделанное из данного строительного материала, довольно много весит. В связи с этим необходимо делать очень мощный фундамент.
- По сравнению с сооружениями из древесины, постройки из кирпича возводятся гораздо дольше.
- Для того чтобы возвести кирпичную постройку, необходимо потратить большое количество денег.
Строительство гаража из дерева
Гараж из досок будет способен выдержать монолитный фундамент, который выступит еще и крепким полом. После застывания раствора следует выполнить нижнюю обвязку из досок, размер которых составляет 100 x 500 мм.
Для возведения ворот и угловых стоек необходимо воспользоваться брусьями квадратного сечения со стороной в 100 мм. Для увеличения прочности каркаса в углах необходимо установить подкосы. Для возведения такого гаража вам обойдутся стройматериалы дешево. После завершения работ над каркасом можно начинать возведение крыши. Для этого используются доски 100 x 25 мм, которые обшиваются профилированными листами.
Выбираем материал для гаража: из чего строить?
Гараж является важным строительным объектом, который выполняет немалое количество функций. Помимо прямого назначения, т.е. места, где можно оставить автомобиль за надежными стенами, гараж может быть своеобразным хранилищем различных запасов и продуктов с дачи: продуктов, стройматериалов, зимних запасов. Поэтому о его строительстве стоит задуматься не только обладателям автомобилей, что приемлемо, но и другим людям.
Что касается тех материалов, из которых строится хозяйственный гараж, то их достаточно много, поэтому нужно тщательно изучить каждый из них.
Помимо своей очевидной хозяйственной пользы, строительство гаража будет выгодно и с финансовой точки зрения. Дело в том, что постоянно оплачивать платную парковку затруднительно, а сами эти траты несопоставимы с той ценой, которую вы заплатите за постройку гаража.
Блочный гараж
Блоки — легче, крупнее и дешевле кирпича, но требуют облицовки: сайдингом или кирпичом, изнутри — фанерой, вагонкой.
Шлакоблок отличается от бетона присутствием вибрации при приготовлении и наполнителем: это шлак, щебень, кирпичный и стеклянный бой, керамзит, ракушечник и пр.
Он легче (особенно пустотелые элементы) и дешевле.
На характеристики шлакоблока, в том числе безопасность для здоровья, влияет наполнитель.
Гаражи из блоков с керамзитовым наполнителем наиболее лёгкие и дышащие.
Пеноблок (из пенобетона: цемент, мелкий песок и пенообразователь) лёгкий и «мягкий». Очень прост в обработке, но требует бережности при эксплуатации. Поры имеет закрытые, поэтому воду впитывает умеренно, но достаточно для того, чтобы облицовка была необходима. Пенобетон легче, теплее и дешевле обычного бетона при равной экологичности.
СОВЕТ Простота изготовления пенобетона привлекает недобросовестных производителей. Будьте внимательны или изготовьте пеноблок самостоятельно, а укладку начните лишь спустя месяц.
Газосиликатные блоки (ячеистость создают газообразующие добавки) очень гигроскопичны, для намокания достаточно сильной атмосферной влажности. Кладку начинают значительно выше уровня земли (или фундамент делают высоким, или выполняют прослойку из глиняного кирпича).
Если сравнить блок из газосиликата и пеноблок одинаковой плотности, то первый окажется порочнее. Перед возведением крыши блочные стены заливают бетонным армированным поясом (достаточно 15 см).
Фундамент
Основанием одноэтажного кирпичного (шлакоблочного) гаража может служить простой бутобетонный фундамент ленточного типа, при подготовке которого вырытая в земле траншея заполняется битым камнем (бутом). Построить такой фундамент можно двумя способами:
- Кусочки камней укладываются в траншею аккуратными рядами, каждый из которых затем заливается жидким цементно-песчаным раствором.
- В вырытую траншею укладывается арматура, а затем она заливается бетоном.
Ширина траншеи под такое основание обычно не превышает 60 см, а в основном она на 10–15 см шире будущей стены. Её углубленность определяется предполагаемой глубиной промерзания почвы в данной местности.
Это видео посвящено подготовке основания под гараж:
https://youtube.com/watch?v=yl48UKIsJdc
Установка ворот на фундамент
На высохший фундамент укладываем слой гидроизоляции, в качестве которой обычно используется простой рубероид. Если ворота для гаража уже готовы, то их нужно установить и зафиксировать. Для этих целей можно использовать подручный материал, например, длинные бревна, доски или что-то еще, что подойдет по длине. После возведения стен распорки, играющие вспомогательную роль, можно будет снять.
Кладка стен
Операции по укладке цепочки из блоков (или кирпичей) необходимо производить по стандартной схеме, согласно которой элементы каждого последующего ряда перекрывают стыки предыдущего. Начинать постройку стен следует с возведения угловых маяков, между которыми впоследствии натягивается тонкий капроновый шнур. Оставшиеся стеновые блоки укладываются по линии шнура, после чего маяки вновь наращиваются на несколько рядов. Правильность выставления стен и углов контролируем при помощи того же отвеса и уровня.
Обустройство кровли
Для постройки перекрытия гаража можно использовать сравнительно недорогую и надёжную опорную конструкцию, изготовленную из металлических двутавров с рабочим размером 100–120 мм. Такие балки позволят вам закрыть всю площадь строения шириной до 6 м.
После укладки балок можно приступать к их обшивке. Для этого по нижнему тавру соседних балок плотными рядами укладываются толстые доски (40–50 мм), которые затем застилаются слоем рубероида. Поверх рубероида засыпаем утеплитель (в качестве утеплителя обычно использует керамзит или простой шлак), причём уровень засыпки должен достигать линии среза верхнего тавра.
На следующем этапе работ поверх утеплителя наносим слой цементной стяжки толщиной 20–30 см, от качества изготовления которой во многом зависит надёжность всего кровельного покрытия.
Если крыша ровная, то самостоятельная гидроизоляция кровли гаража производится путём застилки на подготовленную стяжку нескольких слоёв водостойких рулонных материалов (рубероида, акваизола или рубемакса). В гаражном строительстве наиболее часто используются следующие приёмы:
- укладка рулонов методом послойного наплавления;
- нанесение материала с помощью битумной мастики.
На лицевой и торцевой частях крыши вам необходимо будет смонтировать небольшие козырьки, служащие для защиты стен гаража от потоков дождевой воды. Подобные козырьки вы можете изготовить из обрезной доски толщиной 50 мм, пробитой по обрезу другой доской. Крепятся они под верхним тавром балки.
В качестве утеплителя для стен можно использовать стандартные плиты, изготавливаемые из пенопласта или минеральной ваты.
Подбор петель и их количество
Обратите внимание, что приварные петли чаще всего обладают круглым сечением и в собранном виде будут напоминать цилиндр. Но их сечение бывает каплевидным, с заострением вдоль стенок
Конфигурация никак не будет воздействовать на эксплуатационные характеристики изделия, а еще она подбирается исключительно поз удобству установки – кому-то удобнее приделывать одни, а кому-то остальные
Но на самом деле мало знать, каким именно образом приваривать петли до ворот – для начала требуется произвести расчет нагрузки на них и определиться с числом. Сделать это не так уж сложно, если вы знаете о весе створок
Конфигурация никак не будет воздействовать на эксплуатационные характеристики изделия, а еще она подбирается исключительно поз удобству установки – кому-то удобнее приделывать одни, а кому-то остальные. Но на самом деле мало знать, каким именно образом приваривать петли до ворот – для начала требуется произвести расчет нагрузки на них и определиться с числом. Сделать это не так уж сложно, если вы знаете о весе створок.
Петли, которые не имеют пластинок, могут выдерживать максимуму 4 центнера в зависимости от их длины и диаметра, а также толщины металла. А петельки с пластинками, которые принимают на себя все нагрузки, которые рассчитаны на более большой вес – они способны выдерживать до 6 центнеров. Зная расчетный тип нагрузки на петли, а еще конструкционный вес, можно определять их требуемое число. Естественно, меньше двух штук на створку не пойдет. А в том случае, если ворота тяжелые, то количество навесов должно быть 3-4. Дополнительную петлю требуется устанавливать чуть ниже, чем верхнюю, на которую будет приходиться основная нагрузка. Кстати, усиливать простые петли можно даже самостяоетльно, приваривая к ним вырезанные из металла с большой толщиной пластинки требуемого габарита. Сварочный шов должен получиться сплошным.
В заключение
Часто гараж становится для автовладельца больше, чем просто место стоянки машины, особенно в частном доме. Это и мастерская, где можно отремонтировать любой садовый инструмент, и место уединения, когда это необходимо. А значит, к строительству подобного сооружения следует подходить основательно. В любом случае, из какого бы материала он не был построен, какова бы ни была внутренняя отделка, главное, чтобы гараж выполнял свою основную функцию.
Надеемся, что изложенная в сегодняшней статье информация будет полезна нашим читателям и поможет им в строительстве столь необходимого сооружения, как гараж. Если у вас остались какие-либо вопросы по теме, можете задать их в обсуждениях ниже. Редакция Homius с удовольствием на них ответит в максимально сжатые сроки.
А напоследок, уже по традиции, предлагаем посмотреть короткий, но довольно информативный видеоролик по сегодняшней теме.
Watch this video on YouTube
Предыдущая
ПостройкиПодробные инструкции изготовления своими руками будки для собаки
Следующая
ПостройкиДелаем отдых у открытого бассейна идеальным в любую погоду – раздвижной павильон