Самостоятельное строительство гаража из шлакоблоков: порядок работы

Что необходимо приготовить для работы?

Все материалы которые потребуются застройщику обозначены в сводной спецификации проекта, как правило, это разные типы шлакоблоков для различных стеновых конструкций, а также кладочные смеси.

потребуется приготовить следующие инструменты

  • обычный строительный мастерок, для кладочного раствора;
  • измерительные инструменты для ровной кладки стен;
  • емкость, для приготовления кладочного раствора;
  • ведра и ковши для набора и переноски раствора к месту строительства;
  • кирка, чтобы выравнивать шлакоблоки по уровню;
  • носилки, для переноски грузов;
  • средства индивидуальной защиты.

Секреты внутреннего обустройства

Отделка гаражного помещения изнутри выполняется произвольно, на ваше усмотрение. Бюджетные варианты – оштукатуривание стен с последующим окрашиванием либо нанесение краски прямо на блочную кладку с помощью распылителя. Потолки подшиваются плитами ОСБ, вагонкой или фанерой.

Строительство приусадебного гаража под ключ заканчивается монтажом следующих инженерных систем:

  • водопровод (по возможности);
  • отопление;
  • электрика.

Прокладка водопровода предусматривается на нулевом цикле строительства, то бишь, при заливке фундамента. В подземную часть основания закладывается стальная или пластиковая гильза Ø50—80 мм, куда впоследствии протягивается водопроводная труба ДУ 15, просвет заполняется утеплителем. Глубина заложения – на 20 см ниже границы промерзания почвы.

Способы обогрева бокса

Если гараж примыкает вплотную к жилому зданию или находится на расстоянии 10—15 м, его можно обогреть от основной системы водяного отопления дома. Вопрос решается прокладкой уличной отопительной магистрали (в идеале – подземной) из котельной в гаражный бокс, где устанавливаются любые дешевые радиаторы либо самодельные регистры.

Автономное отопление автомобильного домика организуется такими способами:

  • с помощью дровяной печи;
  • самодельной буржуйкой, сжигающей отработанное масло;
  • электрическими обогревателями инфракрасного типа либо конвекторами;
  • котлом, работающим на выгодном и удобном для вас топливе.

Гаражная печка на отработке

Для нормальной работы печки или котла понадобится дымоходная труба, поднятая на высоту не менее 5 м, считая от колосниковой решетки либо газовой (дизельной) горелки. Выведите ее через заднюю стенку здания и поднимите над кровлей, чтобы оголовок не попал в подветренную зону.

Котел, объединенный с системой водяного отопления, может стать подспорьем для обогрева примыкающих к гаражу хозяйственных помещений, например, теплицы, сарая или курятника. Задача домовладельца – развести трубы от теплогенератора и поставить отопительные приборы (как вариант – самодельные регистры).

Прокладка электропроводки

Основную питающую линию следует вести от главного электрощита, установленного в доме. Силовой кабель марки ВВГ минимальным сечением жил 2,5 мм² подключается к электросчетчику через отдельное УЗО с током утечки 300 мА и прокладывается к гаражу воздушным либо подземным способом. Внутри ставится щиток управления с автоматами, его корпус подключается к контуру заземления.

Дадим несколько рекомендаций по устройству проводки:

  1. Разводку делайте по стенам открытым способом, протягивая провода в гофры, а лучше – в стальные трубы.
  2. Линии питания розеток и освещения защитите автоматическими выключателями номиналом 10 и 20 ампер соответственно, как изображено на схеме.
  3. Розетки подключайте к линии только в распределительных коробках, соединение внутри подрозетников не допускается.
  4. Для подключения электрических обогревателей и другого силового оборудования выделите обособленную линию.
  5. Ко всем светильникам и розеткам обязательно подведите заземляющий провод.

Тонкости электромонтажа внутри помещений описываются в нашем подробном руководстве.

Разметка участка

Разметка

После того как выбранный участок под строительство будет подготовлен, можно переходить к выполнению разметки. Речь по большому счёту идёт о том, чтобы перенести расчёты, полученные при составлении чертежа на местность. Для этих целей удобно использовать обрезки металлической арматуры и какой-либо шнур достаточной длины.

Сначала в соответствии с размерами, полученными ранее, в землю вбиваются два отрезка арматуры, а между ними натягивается шнур. Затем на нужном расстоянии от двух этих кольев вбиваются ещё два, и всё это соединяется шнуром. В результате этих действий получится наглядно обозначенный внешний контур будущего фундамента. После того как он будет выполнен, нужно на расстоянии соответствующем толщине фундамента по аналогии с предыдущими действиями произвести разметку внутренней стороны.

Возведение гаража из шлакоблока: от концепта до результата дешево и быстро

Рассчитать количество шлакоблоков для гаража не составит проблем, если есть готовые чертежи. Для этого действуем по следующему алгоритму:.

Строительство фундамента

Итак, чертежи готовы, особенности сооружения учтены, материалы закуплены. Пора переходить к строительству. Оно состоит из следующих этапов:. Разметка выполняется по чертежам, составленным вами заранее. Для этого намечаем контур сооружения при помощи деревянных колышков или кусков арматуры, воткнутых в землю.

Каждый колышек соответствует углу строения. Между ними натягивается прочный шнур или леска.

Затем вы оцениваете расстояние от гаража до инженерных сетей водопровод, электричество и приступаете к разработке проекта постройки. Последний создается для того, чтобы вы могли сразу определиться с тем, сколько будут стоить строительные мероприятия и материалы, необходимые для них. Стоимость работ рассчитывается просто.

Процесс возведения: что нужно учесть?

Вам нужно определить общее количество шлакоблока, которое потребуется. Суммировав все эти цифры, вы узнаете примерно , сколько стоит возведение шлакоблочной постройки для авто своими руками. Берем шнур из капрона метров 40 , строительную рулетку , кувалду, колья из дерева длиной около 0,4 м и переносим на реальную местность план сооружения, который вы разработали.

Первые колышки вбиваем в грунт по углам нашего будущего дома для машины, последующие — вдоль его стен.

Обязательно проверяем точность установки опор рулеткой. После этого строим своими руками фундамент. Он может быть бутобетонным или ленточным. Чаще всего закладывают бутобетонное основание. Построить его можно так:.

Обратите внимание — для сооружения основания под гараж нужно использовать цемент марок , Менее качественный материал не позволит вам создать по-настоящему надежный и прочный фундамент. Еще один момент — слои бутового камня перед заливкой их бетоном следует увлажнять водой

Сколько конкретно ее понадобится, смотрите по ситуации — бут должен быть достаточно мокрым, чтобы хорошо сцепляться с раствором

Готовый фундамент гидроизолируем, используя рубероид, после чего переходим к следующим этапам строительства. Обустройство цоколя выполняем при помощи деревянной опалубки. Берем доски шириной 10 см, устанавливаем их по периметру рва

Сколько конкретно ее понадобится, смотрите по ситуации — бут должен быть достаточно мокрым, чтобы хорошо сцепляться с раствором. Готовый фундамент гидроизолируем, используя рубероид, после чего переходим к следующим этапам строительства. Обустройство цоколя выполняем при помощи деревянной опалубки. Берем доски шириной 10 см, устанавливаем их по периметру рва

Еще один момент — слои бутового камня перед заливкой их бетоном следует увлажнять водой. Сколько конкретно ее понадобится, смотрите по ситуации — бут должен быть достаточно мокрым, чтобы хорошо сцепляться с раствором. Готовый фундамент гидроизолируем, используя рубероид, после чего переходим к следующим этапам строительства. Обустройство цоколя выполняем при помощи деревянной опалубки. Берем доски шириной 10 см, устанавливаем их по периметру рва.

Обратите внимание! При возведении фундамента постоянно отслеживают углы гаража — они должны быть прямыми. Фундамент гаража заливают следующим образом:

Гараж из шлакоблока на долгие десятилетия станет надежным местом для отдыха вашего автомобиля

Построить такое сооружение своими руками сравнительно несложно, требуется лишь запастись терпением и разобраться с технологией выполнения работ

Гараж из шлакоблока на долгие десятилетия станет надежным местом для отдыха вашего автомобиля. Построить такое сооружение своими руками сравнительно несложно, требуется лишь запастись терпением и разобраться с технологией выполнения работ.

После полного высыхания наносят выравнивающий слой высотой 15 см. Построить фундамент таким образом достаточно просто.

При соблюдении правильной последовательности он будет эксплуатироваться многие годы. Перед выполнением фундамента стоит рассчитать нагрузку, которая будет на него производиться. При постройке стен гаража из шлакоблока своими руками используют следующие виды кладки: ложковую в пол камня и тычковую в 1 камень и 1.

С чего начинается строительство гаража из шлакоблока?

Толщина кладки зависит от климата, чем она толще, тем теплее гараж. Прежде чем приступать к кладке, на фундамент укладывают гидроизоляцию. Для этого годен рубероид. Его укладывают по всему фундаменту с небольшим запасом. Для сцепления блоков между собой используют пескоцементный раствор.

Строительство гаража из шлакоблока своими руками

Гаражи из шлакоблоков сегодня встречаются довольно часто. Если вы решили построить такой гараж, то вам необходимо знать, что шлакоблоки бывают разные:

  • Доменный шлакоблок. Обладает хорошими свойствами, имеет длительный срок службы;
  • Из кирпичного боя;
  • Ракушечник.

Иногда шлакоблоки изготавливаются с добавлением полистирола, перлита и прочих компонентов, которые могут улучшить эксплуатационные свойства этого материала.

Для строительства гаража шлакоблоки можно было бы назвать прекрасным материалом, если бы не один его недостаток – впитывание влаги. Из-за проникновения воды в материал, он быстро разрушается и теряет свои свойства. Поэтому лучше всего выбирать шлакоблоки для строительства на сухом грунте. В таких условиях постройки из шлакоблоков могут прослужить до 50 лет, сохраняя свои свойства. Если же на территории будущего строительства встречаются подземные воды, то от использования шлакоблоков лучше отказаться, так как не существует никакой обработки или другого надёжного способа предотвратить проникновение воды.

Не забудьте также учесть классификацию шлакоблоков по конфигурации. Они бывают полнотелые и пустотелые. Первый вид предназначен для возведения стен. Второй можно использовать для устройства фундаментов. Если использовать блоки не по назначению, то ваша постройка может получиться некачественной и ненадёжной.

Особенности строительства из шлакоблоков

Так же, как и в случае возведения деревянного гаража, строительство из шлакоблоков начинается с подготовки: территория очищается, выравнивается, утрамбовывается, а также разрабатывается проект и подробный план работ.

Деревянная постройка требует устройства заливного фундамента, тогда как шлакоблокам такое прочное основание не нужно. Для гаража из шлакоблоков оптимальным вариантом станет ленточный фундамент. Для его устройства необходимо удалить верхние слои земли и подготовить траншею. Её глубина должна достигать 50 см, а ширина – 45 см. После этого на дне траншеи выкладывается слой песка и битого кирпича. После этого фундамент заливается раствором.

Существует и другой способ устройства ленточного фундамента. После подготовки траншеи, она выкладывается слоем увлажнённого песка. Этот слой делает основание более крепким и устойчивым к температурным перепадам, влаге и прочим негативным воздействиям. Затем выполняет усиление конструкции и её заливка.

Для набора крепости ленточному основанию требуется около месяца. После этого можно переходить к возведению стен. Но есть и ещё один способ сделать ленточный фундамент. Это наиболее простая технология, которая отличается тем, что вместо песка траншею выкладывают бутовым камнем и сразу после этого заливают раствором, марки 150 м выше.

Когда основание готово, на него необходимо положить гидро- и пароизоляционные материалы. Оптимальный выбор для решения этой задачи – это рубероид, доступный и проверенный временем материал.

После этого работы осуществляются в следующем порядке:

  • Строительство стен;
  • Устройство пола;
  • Устройство крыши;
  • Установка ворот.

Укладывать шлакоблоки необходимо по тому же принципу, что и кирпич. Но в этом случае работа будет осуществляться гораздо быстрее и проще. Есть два типа кладки – ложковый метод, в полкамня, и тычковый метод, в один камень. Используют кладки в два и в полтора камня. Вам стоит ориентироваться на собственные умения и возможности, выбирая тот или иной тип кладки. Не забывайте о том, что особенности кладки отражаются на характеристиках готового строения, на его прочности, устойчивости к негативным факторам, долговечности. Например, гараж, возведённый в один камень, при низких температурах будет промерзать, даже если обогревать его изнутри несколькими обогревателями. А конструкция, уложенная в полтора камня, получится достаточно тёплой и комфортной.

Кладка стен начинается с углов. После этого между ними натягивается бечева, и кладка продолжается по её уровню.

При устройстве пола рекомендуется выполнять стяжку, толщиной не менее 10 см. Оптимальный материал для решения этой задачи – бетон М200. Заливать его надо в несколько слоёв, затем просушить и затереть.

Финишными работами при строительстве гаража из шлакоблоков являются проведение необходимых коммуникаций и отделка постройки изнутри.

Этапы строительства

Перед тем как приступать к постройке гаража своими руками, необходимо разработать проект и правильно подсчитать необходимое количество строительных материалов.

Для создания проекта гаража достаточно одного листка бумаги. Сначала определитесь с размерами строения и его предназначением: оно нужно только для того, чтобы хранить в нем автомобиль, или гараж будет также использоваться для ремонта. Хорошо обдумайте, нужны ли там смотровая яма или погреб.

Чтобы рассчитать, сколько шлакоблока потребуется, чтобы построить гараж, необходимо точно знать его размеры. При использовании стандартных блоков с габаритами 390х190х190 в квадратном метре их поместится 13 штук. Чтобы определить количество шлакоблоков, нужно периметр строения умножить на его высоту, затем полученное число умножить на 13. Для того чтобы понять, сколько кубов строительного материала заказывать, нужно полученное количество блоков разделить на количество шлакоблоков в кубе, которое нужно заранее уточнить у производителя.

После закупки необходимого количества строительного материала, необходимо приступать к закладке фундамента. Для этого нужно обозначить на строительной площадке размещение углов строения при помощи деревянных колышек и вырыть траншею шириной 40 см и глубиной 60-120 см, в зависимости от степени промерзания земли.

Наиболее простой способ создания фундамента – укладка в подготовленную траншею слоев бутового камня и заливка его бетоном. После этого нужно построить цоколь, для чего по периметру траншеи монтируется опалубка. Гидроизоляцию можно сделать из двух слоев рубероида.

Фото: опалубка для заливки фундамента

Затем нужно построить стены гаража. Укладывать шлакоблок нужно таким образом, чтобы последующий их ряд перекрывал швы предыдущего ряда. Для перекрытия и крыши нужно использовать двутавровые балки, длина которых должна быть на 25 см больше ширины гаража. Балки необходимо уложить поперек строения с шагом в 80 см. Затем получившееся перекрытие нужно зашить при помощи брусьев. Сверху на получившееся перекрытие нужно уложить рубероид, затем керамзит или шлак, поверх которых делается стяжка толщиной около 20 мм. Крышу гаража, построенного своими руками, нужно обязательно защитить от влаги, покрыв гидроизоляцией.

Фото: гараж из шлакоблоков

Совет прораба: для того чтобы защитить стены гаража во время проливного дождя, нужно делать крышу таким образом, чтобы она выступала хотя бы на 20 см.

Также в гараже нужно сделать пол. Для этого землю выравнивают, уплотняют, засыпают песком и заливают бетоном. При желании пол можно утеплить. Толщина стяжки должна быть не меньше 10 см.

Отделка гаража, построенного своими руками из шлакоблоков, нужна самая простая: стены можно побелить или просто затереть цементом. Изнутри помещение можно утеплить. Для этого можно использовать пенопласт или стекловолокно, а также полиэтиленовую пленку. Поверх слоев утеплителя стены можно обшить листами гипсокартона. Если утепление не делать, то стены могут отсыревать в холодное время года, что сократит срок эксплуатации и машины, и помещения.

Пол в гараже

Чтобы в помещении циркулировал воздух, нужно установить приточную циркуляцию. Иначе на состоянии транспортного средства могут негативно отразиться угарный газ, испаряющиеся окислители и масла, влага, занесенная на колесах.

Построить гараж своими руками можно совершенно самостоятельно за короткое время. При этом затратить придется не слишком большую сумму. Чтобы по ходу строительных работ не возникало проблем, нужно тщательно разработать проект и правильно подсчитать количество строительного материала.

Самостоятельное выполнение работ

Независимо от того, какой тип фундамента под гараж из шлакоблоков выбран, выполняют определенные работы подготовительного характера:

  1. Поверхность участка планируется, вырубаются кусты и удаляются корни.
  2. Растительный слой почвы срезается. Такая мера необходима, если запланировано устройство ленточного фундаментного основания. Под плитный фундамент вынимается большое количество грунта, и для такой работы потребуется привлекать специальную технику.

Для этого:

  1. Определяется точка отсчета по ориентиру, относительно которого планируется строительство.
  2. Проводится привязка фундаментного основания к объекту, определяется расстояние до него.
  3. По линии натягивается шнур с таким расчетом, чтобы одна из сторон стояла гаража получалась параллельно объекту.
  4. От одного из кончиков шнура определяют прямой угол, откладывают нужное по проекту расстояние, и вновь устраивают поворот на девяносто градусов, пока не замкнут периметр.

Если глубина фундамента под гараж из шлакоблоков рассчитана на смотровую яму, то ее следует выкопать и забетонировать в первую очередь.

Порядок выполнения работ следующий:

  • после подготовки и разметки участка проводится выемка грунта. Глубина фундамента под гараж из шлакоблоков должна составлять сорок – сорок пять сантиметров. Ширина принимается из расчета размера ленты фундамента и расстояния для устройства опалубки внутри траншеи;
  • лопатой подравнивают стенки, совковым инструментом зачищают дно;
  • все поверхности уплотняются;
  • дно траншеи усыпается ровным слоем песка, чтобы толщина подушки составила от пяти до десяти сантиметров;
  • песок проливается водой, уплотняется;
  • таким же способом устраивается слой щебенки (от 10 до 15 см);
  • обустраивается опалубочная конструкция, выставляются подпорки внешних стенок;
  • сооружается каркасная основа из арматурных прутов, усиливаются углы будущего фундамента;
  • подготавливается бетонный раствор, для которого берутся песок и цемент по одной части и три доли гравия;

  • раствором заливается фундаментная лента. Во время бетонирования слои бетона тщательно протыкают арматурой, чтобы удалить пустотные места, снижающие несущие возможности фундаментной основы;
  • верхний слой разравнивается правилом, укрывается полиэтиленовым материалом;
  • опалубка разбирается через неделю, в зависимости от погоды.

Залитый фундамент под шлакоблочный гараж набирает полную прочность в течение четырех недель. Но стены можно начинать строить недели через три.

Этапы строительства

Перед тем как приступать к возведению фундамента, нужно подготовить место для строительства и разметить участок согласно ранее разработанного плана.

Подготовка местности и разметка

Прежде всего площадку, на которой планируется строительство, следует максимально выровнять и очистить от мусора. Это можно сделать как с помощью специальной техники, так и вручную – все зависит от состояния участка и возможностей будущего владельца.

Особое внимание нужно уделять наличию крупных корней в земле (особенно в месте заложения фундамента), которые в будущем могут прорасти и нанести вред строению. Поэтому при подготовке территории от них необходимо избавиться. После этого согласно составленному ранее чертежу производится разметка под ленточный фундамент – такого типа основания вполне достаточно для гаража

Наметить контур фундамента можно с помощью арматуры и лески либо шнура

После этого согласно составленному ранее чертежу производится разметка под ленточный фундамент – такого типа основания вполне достаточно для гаража. Наметить контур фундамента можно с помощью арматуры и лески либо шнура.

Прутья вбиваются по углам периметра с внешней и внутренней стороны основания (минимальная ширина конструкции – 30 см), после чего между ними натягивается шнур.

Сооружение фундамента

По окончании разметки выкапываются траншеи под фундамент, глубина которых в идеале должна быть ниже уровня промерзания грунта, но для средней полосы России хватит и 60 см.

Далее выполняется укладка подушки из песка и щебня. Толщина каждого слоя должна составлять около 30 см.

После этого устанавливают опалубку из досок, стенки которой покрывают слоем гидроизоляции из полиэтилена или рубероида. Следующий этап – сооружение арматурного каркаса из прутьев толщиной 12-14 мм.

Такая конструкция придаст основанию прочность и устойчивость к деформациям, возможным вследствие подвижек грунта.

На этом подготовительные работы считаются завершенными, и остается лишь залить фундамент.

Для этого можно заказать готовую смесь, доставляемую в специальных автомобилях, или приготовить раствор самостоятельно, используя компоненты: цемент, песок и щебень в соотношении 1:3:5.

Читать также: Дизайн зимнего сада в частном доме фото

Возведение стен

Перед укладкой шлакоблока нужно позаботиться о гидроизоляции фундамента, ведь если строить гараж, то делать это нужно грамотно. Для этого используются все те же целлофан или рубероид, которые укладывают по периметру основания.

Также заранее выставляется рама для ворот, фиксируемая с помощью распорок. Укладка блоков начинается от угла и выполняется в следующей последовательности:

  • Выкладывается первый ряд шлакоблоков, в процессе укладки которого проверяется горизонтальность кладки.
  • Следующие ряды кладут со смещением в полблока. После возведения каждого третьего ряда на блоки укладывают арматурные прутья, что делает стены более прочными.
  • При укладке последнего ряда оставляют проемы для балок перекрытия.

Следует также учитывать, что задняя стена гаража должна быть ниже передней части. Это обеспечит уклон кровли, величина которого зависит от материала покрытия и может варьироваться от 5 до 35 градусов.

Крыша и пол

Для сооружения крыши в обустроенные гнезда вставляют балки перекрытия. Лучше всего использовать двутавровые стальные швеллеры, но поскольку этот вариант довольно дорогой, можно обойтись деревянными элементами, предварительно подвергнув их специальной обработке от гниения.

Поверх балок настилаются доски, и укладывается гидроизоляция. После этого монтируют кровельный материал.

Заключительный этап возведения гаража – заливка пола. Для этого снимают слой грунта, дно котлована трамбуют и засыпают песком и щебнем. Далее монтируют арматурный каркас и заливают бетон по уровню цоколя.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий