Для мойки кондиционера в домашних условиях нам потребуется:
- отвертка крестовая (для откручивания всех шурупов);
- тара с водой;
- небольшая хозяйственная щетка и тряпка;
- стремянка или стул (для свободного доступа к блоку).
Разборка внутреннего блока сплит-системы.
- Снимаем корпус, убедившись, что кондиционер выключен из сети. Для этого откручиваем несколько шурупов внизу под жалюзи (они могут находиться под заглушками). Далее открываем переднюю крышку, где находятся фильтры (фильтры сразу извлекаем). Под крышкой обычно есть еще шурупы, которые тоже выкручиваем (или могут быть клипсы, которые отщелкиваем).
Немного приподнимаем низ корпуса и смотрим, как отщелкиваются верхние его клипсы. На этом этапе, вероятно, потребуется отсоединить от корпуса температурный датчик, провод дисплея или сам дисплей.
2. Теперь необходимо отсоединить и снять дренажный лоток снизу блока. Чтобы не испортить интерьер под блоком лучше приклеить что-то типа пакета (в который будут смываться все загрязнения с блока). Откручиваются все шурупы, которыми крепится лоток, и отщелкиваются все клипсы. Здесь внимательно изучите, как он установлен, чтобы в последующем поставить его точно на свое место.
На дренажном лотке обычно прикручены моторчики, провода которых нужно отсоединить от платы. Затем аккуратно снимаем лоток, отсоединив дренажный шланг от него. У некоторых моделей (например, у Samsung) шланг прикручен шурупом. У некоторых моделей этот лоток неразборный и сделан воедино с корпусом (естественно в таком случае лоток мы не снимаем, т.к. это невозможно).
3. Далее нужно снять вал (вентилятор) внутреннего блока:
если вал снимается влево (есть винт на валу как в статье про разборку внутреннего блока), то освобождаем левую часть радиатора. Затем вытаскиваем вал, открутив внутри него болт крепления;
если вал снимается вправо, то потребуется снимать его мотор и блок управления кондиционера. Корпус блока управления обычно крепиться одним шурупом снизу и защелкой сверху. Затем отсоединяем провода мотора от платы управления.
Откручиваем все шурупы, которые крепят кожух мотора.
Чуть приподняв радиатор, вытаскиваем вал вместе с мотором вправо (это сделать довольно сложно, поэтому действуем предельно аккуратно не повредив вал).
Мойка внутреннего блока сплит-системы
- Снятые фильтры, лоток и вал отмываем любым доступным способом (лучше мойкой высокого давления). Ничего сложного здесь нет. НО БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЕЙ С ВАЛОМ (НЕ РОНЯЙТЕ)! Если лопасти повредятся, то его замена обойдется недешево. После этого просушиваем и протираем все детали;
- Промываем дренажный шланг. Можно приспособить какую-либо трубку и водой изо рта продуть шланг. Через него на улицу может политься грязная вода, поэтому убедитесь в отсутствии людей под окном.
- Удобной щеткой и водой прочищаем радиатор со всех доступных сторон (естественно ВДОЛЬ направления ребер);
- Тряпкой протираем все пластиковые детали кондиционера.
После этого собираем внутренний блок в обратном порядке.
Мойка внешнего блока
Как я уже сказал, внешний блок помыть гораздо проще, т.к. разбирать его обычно не требуется. И помыть в нем нужно только радиатор. Для доступа к нему лучше открутить решетку перед вентилятором. У некоторых моделей, чтобы открутить эту решетку придется разобрать весь корпус (в таком случае можете попытаться помыть без снятия решетки)
Если у вас есть мойка высокого давления (Кёрхер, например), то широкой струей подальше от радиатора (чтобы не погнуть ребра) осторожно его промываем. Если мойки нет, то вручную щеточкой производим чистку (опять же ВДОЛЬ рёбер). На этом весь процесс чистки кондиционера заканчивается
На этом весь процесс чистки кондиционера заканчивается.
Сегодня я рассказал про наиболее распространенную конструкцию блока. Но существуют модели кондиционеров, разборка которых может значительно отличаться от нашего варианта. В этом случае будьте осторожнее и не сломайте ничего! Как мы видим, почистить кондиционер в домашних условиях вполне реально и можно обойтись подручными средствами. Главное во всем этом процессе – это аккуратность, внимательность и чтобы лишних деталей не осталось!
Основные характеристики
С точки зрения качества очистки ключевым параметром является размер фракции, от которой способен очистить фильтр. Промышленные аппараты, предназначенные для тонкой водоподготовки, способны отсекать частицы с фракцией порядка 5 мкм. Но в большинстве случаев этот размер составляет 10-15 мкм – очистка у стандартных влагоотделителей
Также немаловажной характеристикой можно назвать поддерживаемое давление. Как правило, фильтр-влагоотделитель для компрессора среднего звена работает при показателе в 6-8 бар
Это значение не оказывает прямого влияния на качество работы, но его необходимо учитывать в плане соответствия фильтра компрессору. Сопоставление проходит по мощности и нагрузкам, которые возникают при циркуляции сжатого воздуха под давлением.
Вопросы и ответы
Где найти сервисные коды для кондиционера?
Коды основных неисправностей, выдаваемых системой самодиагностики производитель, как правило, приводит в инструкции по эксплуатации. Более полные списки, в том числе, с сообщениями блока управления содержит подробная техническая документация. Она есть в сервисных центрах, для большинства моделей также публикуется в сети в открытом доступе.
Можно ли проверить работоспособность компрессора без доступа к наружному блоку (он установлен достаточно высоко)?
Сделать это проблематично, кроме того, если будет выявлена неисправность, замена все равно потребует доступ к блоку. Лучше сразу обратиться к специалистам, в распоряжении которых есть соответствующее оборудование, в том числе, подъемное.
Как проверить конденсатор на вентиляторе внутреннего блока в системе Full DC Inverter?
В инверторных системах такого типа устанавливаются вентиляторы с двигателями постоянного тока, которым для пуска и работы не требуется конденсатор. Соответственно, его не требуется проверять и менять.
Если фреоном залило картер компрессора, можно справиться с этим без сложного ремонта?
Нередко советуют использовать для картера дополнительный нагреватель, если в системе нет такого штатного. Однако это лишь частичное решение проблемы, чаще потребуется проверка герметичности контура и дозаправка хладагентом.
При включении сплит-системы хаотически мигают все индикаторы, блоки не стартуют, перезагрузка не помогает. Говорит ли это о полном выходе из строя блока управления и необходимости его замены?
Такие «симптомы» больше характерны для проблем с прошивкой контроллера после перенапряжения или грозы. Скорее всего, достаточно обойтись перепрошивкой электроники, которую в сервисе делают быстро и недорого.
Описание устройства
Это немаловажный этап фильтрации для пневматической системы, которая занимается обслуживанием негабаритного инструмента. Стандартные модели влагоотделителей для компрессоров чаще используют в автомобильных мастерских, а также на производственных линиях, где рабочие выполняют большой объем лакокрасочных операций.
В результате тщательной очистки и переработки пневматическая система выпускает воздух, в котором отсутствуют частицы влаги. Благодаря своим свойствам влагоотделители используют для правильной работы и эксплуатации пескоструйного строительного аппарата.
Принцип действия осушителя кондиционера
Осушитель – это устройство, которое применяется в кондиционерах и автомобильных системах кондиционирования, чтобы извлекать из воздуха влагу.
Когда воздух проходит через кондиционер, он охлаждается и влага из него выпадает в виде конденсата на поверхность испарителя. Но чтобы избавиться от этой влаги, ее нужно направить в осушитель – специальный бак с дроссельной заслонкой, где влажный воздух проходит через силикагелевую вставку.
Силикагель – это вещество, которое может впитывать в себя большое количество влаги, практически не удлиняясь при этом и не меняя объема.
По мере того, как воздух проходит через осушитель, любая влага, которая осталась в нем, начинает постепенно выпадать на поверхность силикагеля, где она остается до тех пор, пока не будет обслужена система автоматического слива конденсата.
Важно помнить, что осушительы кондиционеров не являются вечными: со временем он может забиться влагой и потерять свою функциональность. Необходимо менять его регулярно, в соответствии с графиком обслуживания кондиционера
Важное практическое правило при установке осушителя для кондиционирования воздуха
Мировой абсурд – это предложения по продаже … бывших в употреблении осушителей воздуха для кондиционеров. Стоит подчеркнуть, что этот тип фильтра лучше впитывает влагу, чем губка, но до определенного момента. Когда он достигает уровня своей впитываемости, он становится бесполезным. Более того, его картридж также поглощает влагу из воздуха, поэтому он вам нужен. извлеките его из герметично закрытой оригинальной упаковки непосредственно перед установкой в систему кондиционирования (максимум 30 минут, прежде чем положить в нужное место). Эту задачу стоит доверить профессионалам авторизованных автосервисов.
Фильтр-осушитель системы автокондиционирования: особенности конструкции
Осушитель автокондиционера состоит из бочка, предназначенного для фильтрации адсорбента (пористый материал), заборной трубки, элемента для выведения влаги. Как правило, осушители выполнены из алюминия. Благодаря маленьким каналам адсорбент удерживает молекулы воды, фреона, масла. Адсорбирующий влагу наполнитель – самая дорогая составляющая осушителя. В оригинальных фильтрах-осушителях наполнитель способен впитывать до 60 гр воды. В системах кондиционирования с хладагентом R-134a в качестве наполнителя адсорбирующего влагу используется цеолит ХН-9.
Современные модели оснащены окошком контроля за состоянием хладагента. Большинство осушителей автомобильных автокондиционеров выпускаются с предохранительным клапаном (с плавкой вставкой). При достижении температуры 90-100 градусов, за счет плавления такой вставки хладагент выходит из осушителя в атмосферу.
Аккумулятор-осушитель предназначен для систем кондиционирования с расширительной трубкой. Устанавливается такой аккумулятор между испарителем и компрессором. Главная его задача – исключить попадание в компрессор жидкого фреона. Также аккумулятор-осушитель автокондиционера выполняет функции доиспарения хладагента, его осушения и фильтрации.
Очистка фильтров
Прежде, чем приступить к очистке кондиционера, не забудьте выключить питание системы. Чтобы отключить питание, найдите сервисную панель на внешнем конденсаторе или компрессоре. Обычно это – запорная коробка рядом с устройством.
Если у вас возникли проблемы с поиском сервисного бокса, мы рекомендуем вам отключить систему полностью.
Очистка и замена фильтров — это самое главное. В каждом кондиционере есть воздушный фильтр, и если вы его не поменяете или не почистите, воздушный поток будет слабым и неэффективным.
Засоренные фильтры (и катушки, к которым мы вернемся через минуту) заставляют ваш блок переменного тока работать усерднее и расходовать больше энергии на охлаждение вашего дома — это стоит больше для вас, не давая результатов.
Для центральных кондиционеров рекомендуется проверять фильтр каждые 30-60 дней, чтобы не допустить его чрезмерного засорения.
Образ жизни при этом имеет большое значение, так как людям, у которых есть дети или домашние животные, возможно, придется менять фильтры каждый месяц, в то время как тем, у кого не слишком много посетителей или животных, фильтр можно менять лишь раз в два-три месяца.
Мнение эксперта
Торсунов Павел Максимович
Опытный строитель с 10-летним стажем
Для обеспечения лучшей работы вашего кондиционера, советуем вам использовать плиссированные фильтры, которые более эффективно улавливают грязь и пыль.
Для оконного, настенного или переносного кондиционера откройте кондиционер в соответствии с инструкциями производителя и снимите фильтр для очистки. Его лучше чистить каждые две недели. Очистите фильтр от пыли, промойте его теплой мыльной водой. После полного высыхания фильтра поместите его обратно в устройство.
Зачем чистить фильтры
Если дома есть животные или в воздухе много пыли, чистить сетчатый фильтр нужно примерно 1 раз в 3 недели. Шерсть, накапливаясь на решетке, создает препятствие потоку воздуха. Это снижает КПД сплит системы и увеличивает нагрузку на компрессор, который перегревается. Другие детали также не могут работать нормально, если забиты грязью.
Кондиционеры являются отличным местом для размножения огромного количества опасных для здоровья микроорганизмов. Во внутреннем блоке скапливается пыль, частички эпителия, копоти. С потоком воздуха они разносятся по комнате и становятся причиной различных заболеваний – чаще всего – дыхательной системы. Самые опасные – легионеллы, способные вызвать воспаление легких.
Следует срочно обратиться к врачу, если заболевание началось летом, и человек находился в помещении с работающей сплит системой.
Если кондиционер, который давно не чистили, разобрать, на крыльчатке можно увидеть грязь, похожую на мох. От него идет неприятный запах и там активно размножаются микробы и грибок.
Статистика печальна: треть заболевших пневмонией не выживает. Особенно подвержены риску люди со слабым иммунитетом, курящие.
- Воздух, выдаваемый внутренним блоком, перестанет специфически пахнуть.
- Будут уничтожены вредные микробы и аллергены, находящиеся внутри.
- Система станет тише работать.
- Перестанет капать конденсат внутрь помещения.
Порядок действий
Отключите автомобиль и убедитесь, что двигатель полностью остыл.
Наденьте перчатки и защитные очки для безопасности.
Расположитесь под передней частью автомобиля и найдите осушитель кондиционера.
Осторожно отсоедините шланги, которые подключены к осушителю. Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на кожу или глаза.
Внимательно осмотрите осушитель на наличие повреждений или утечек.
Установите новый осушитель кондиционера вместо старого, убедившись, что он правильно сидит и крепится.
Подсоедините шланги к новому осушителю, тщательно затянув гайки соединений.
Включите кондиционер и проверьте его работу.
При необходимости дозаправьте систему хладагентом
Обратитесь к специалисту, если у вас нет опыта в дозаправке.
Убедитесь, что не происходит никаких утечек и осушитель кондиционера работает должным образом.
Закройте капот автомобиля и завершите процесс замены осушителя кондиционера.
Как устроен фильтр-ресивер автокондиционера
Конструкция ресивера-осушителя довольно проста, но эффективна. Он представляет собой трубку, заполненную адсорбентом – гранулами синтетического цеолита, который обладает свойством активно поглощать воду. Для систем, работающих на хладагенте R134а, как правило, применяется цеолит ХН-9. Качественный фильтр способен поглотить до 60 г воды. Чтобы контролировать состояние протекающего через фильтр хладагента, в корпусе ресивера автокондиционера сделано прозрачное окошко. Через него можно увидеть:
- содержимое зеленоватого цвета без пузырьков в жидкости – система работает нормально;
- содержимое жёлтого цвета – ресивер требует замены, так как цеолит впитал много влаги;
- наличие пузырьков в жидкости – давление хладагента ниже нормы либо его температура чересчур высока.
Фильтр-осушитель устанавливают в магистрали высокого давления между конденсором и испарителем. После очистки от влаги и примесей фреон поступает в испаритель, где вновь превращается в газ, при этом забирая тепловую энергию из воздуха.
Особенности конструкции ресивера-осушителя
Своими полезными качествами прибор во многом обязан техническим особенностям конструкции.
В состав устройства входят:
- бачок,
- фильтрующий элемент,
- заборная трубка,
- устройство для удаления влаги.
У некоторых моделей предусмотрено небольшое смотровое окошко. Через такое окошко можно контролировать, в каком состоянии на данный момент находится хладагент и не требуется ли ему замена.
Принадлежность к определенной категории моделей может повлиять на конструкцию прибора и наличие в ней дополнительных технических элементов. Среди таких них — датчики давления.
Важная часть ресивера — абсорбент. В качестве абсорбента могут применяться:
- активная окись алюминия,
- силикагель,
- цеолиты NaA.
Абсорбент работает по простой схеме: он удерживает молекулы воды, и хладагент не засоряет ее.
Принцип работы автомобильного кондиционера такой же, как у обычного бытового холодильника, отличие лишь в конструктивных особенностях. Существует ошибочное мнение, что кондиционер «вырабатывает» холод, это далеко не так. Автокондиционер осуществляет «перенос» тепла-холода в пространстве(из салона автомобиля наружу).
Рассмотрим самый распространенный вариант кондиционера:
Система кондиционера герметична, заполнена фреоном(хладагентом) и специальным компрессорным маслом.
При нажатии в салоне кнопки включения авто кондиционера, электромагнитная муфта компрессора(1) притягивает прижимной диск (3) к шкиву компрессора(2), который связан с коленчатым валом двигателя автомобиля ременным приводом. Таким образом компрессор начинает работать. Компрессор сжимает газообразный фреон и гонит его в конденсатор(4) по трубопроводу. При сжатии фреон сильно нагревается, охлаждение его происходит в конденсаторе с помощью вентилятора(5).
Из конденсатора жидкий и охлажденный фреон поступает в ресивер-осушитель, где происходит его очистка от продуктов износа компрессора, влаги, грязи и прочих примесей. В некоторых моделях кондиционеров на ресивере-осушители имеется смотровое окно(9), через него можно визуально оценить степень заполненности системы кондиционера фреоном.
Далее фреон поступает к ТРВ( терморегулирующий вентиль)(10), который регулирует количество поступающего жидкого фреона в испаритель(12). В испарителе фреон переходит в газообразное состояние и при этом сильно охлаждается, охлаждая и испаритель.
Воздух, подаваемый вентилятором испарителя (13) (часто называемый «вентилятор печки»), проходя через испаритель, охлаждается и подается в салон автомобиля. Далее, из испарителя, все еще холодный фреон попадает снова в компрессор. Процесс циклически повторяется.
Часть системы от компрессора до ТРВ называется магистралью высокого давления(ВД), часть от испарителя до компрессора – магистралью низкого давления (НД).Давление в магистрали ВД в момент работы компрессора 7-15 атмосфер, а в аварийных ситуациях до 30. Давление в магистрали НД около 1-2 атмосфер. При выключенном кондиционера давление в обеих магистралях уравнивается и равняется примерно 5 атм.
Осушитель для компрессора: установка и использование фильтра
Осушитель для компрессора — это важное устройство, которое помогает уберечь ваши инструменты и оборудование от повреждений, вызванных влагой и загрязнениями в сжатом воздухе. Установка и правильное использование фильтра помогут обеспечить качественное и безопасное функционирование вашего компрессора
Вот несколько шагов, которые помогут вам правильно установить и использовать осушитель для компрессора:
- Выбор правильного фильтра
При выборе фильтра для осушителя компрессора необходимо учитывать несколько факторов, включая тип компрессора (поршневой или винтовой), его производительность, рабочее давление и тип воздушных сетей. Обратитесь к инструкции пользователя вашего компрессора для определения подходящего типа фильтра.
Установка осушителя
Осушитель для компрессора обычно устанавливается после компрессора и перед накопителем сжатого воздуха. Проверьте инструкцию пользователя, чтобы узнать оптимальное место для установки фильтра. Убедитесь, что все соединения между компрессором, осушителем и накопителем выполнены надежно.
Подключение водяного слива
Осушительы для компрессоров обычно оснащены водяным сливом, которое удаляет скапливающуюся влагу
Правильное подключение водяного слива важно, чтобы предотвратить накопление влаги в системе. Установите водяной слив на самом низком месте осушителя и убедитесь, что он правильно подключен к канализации или емкости для сбора влаги
Регулярная проверка и замена фильтра
Для эффективной работы осушителя для компрессора необходимо регулярно проверять и заменять фильтр. Проверяйте состояние фильтра каждый месяц или по рекомендации производителя. Если фильтр запачкался или поврежден, замените его немедленно. Регулярная проверка и замена фильтра помогут поддерживать качество сжатого воздуха и продлевают срок службы компрессора.
Обслуживание и очистка
В зависимости от модели осушителя для компрессора, возможно потребуется проведение дополнительного обслуживания и очистки. Обратитесь к инструкции пользователя, чтобы узнать, как правильно очищать и поддерживать свой осушитель. Регулярная очистка поможет предотвратить засорение фильтра и сбои в работе системы.
Установка и использование фильтра в осушителе для компрессора является ключевым шагом для обеспечения безопасной и эффективной работы вашего компрессора. Следуйте рекомендациям производителя и регулярно проводите техническое обслуживание, чтобы максимально продлить срок службы вашего компрессора и сохранить его работоспособность.
Симптомы и причины неисправности осушителя автокондиционера
Если наблюдается снижение эффективности работы автокондиционера, происходят частые отключения компрессора, обмерзание исходящих шлангов, фильтра, значит, пора менять осушитель. Причиной выхода его из строя может являться не соблюдение технологии заправки автокондиционера, неграмотное обслуживание, ремонт системы
Чтобы избежать дорогостоящего ремонта системы кондиционирования, следует не экономить на услугах профессионалов (заправка, обслуживание, ремонт), на оригинальных комплектующих, а также очень важно своевременно выполнять замену фильтра-осушителя. Специалисты рекомендуют менять осушитель автокондиционера один раз в год, либо при каждом открывании контура циркуляции хладагента
Если не производить замену осушителя длительное время, это обязательно приведет к существенным дефектам в системе кондиционирования. Для наших условий оптимальное время замены фильтра-осушителя – 18 месяцев или 20 тысяч километров пробега. Своевременная замена осушителя – правильное, бесперебойное функционирование автокондиционера, продление срока его работоспособности.
Показатели, свидетельствующие о необходимости замены осушителя кондиционера
Первым показателем того, что осушитель кондиционера нуждается в замене, является ухудшение перфоманса системы кондиционирования воздуха. Если кондиционер стал работать менее эффективно, не охлаждает или не обдувает салон так, как должен, это может быть связано с неэффективной работой осушителя.
Другим показателем может служить появление влаги или затхлого запаха в салоне автомобиля. Если во время работы кондиционера вы замечаете наличие влаги на окнах или появление неприятного запаха, это часто означает, что осушитель неспособен должным образом удалять избыточную влагу из салона.
Дополнительным признаком неполадок с осушителем может быть появление ледяных или замерзших точек на катушках кондиционера. Если вы обнаружили такие признаки, это означает, что осушитель неспособен успешно удалять влагу из системы, что может привести к образованию льда в системе.
И последним показателем о неправильной работе осушителя кондиционера может служить появление необычных звуков во время работы системы кондиционирования воздуха. Если вы слышите шумы, стуки или скрипы в салоне автомобиля, это может быть связано с неэффективной работой осушителя.
Если вы заметили любой из перечисленных показателей, рекомендуется обратиться к специалистам для проверки и возможной замены осушителя кондиционера. Необходимо помнить, что регулярное обслуживание системы кондиционирования воздуха и своевременная замена неполадочных деталей помогут поддерживать комфортные условия в салоне автомобиля.
Что нужно знать
- В качестве адсорбента производители применяют различные вещества. Одни более качественно впитывают влагу, другие – менее качественно выполняют эту операцию. Например, разница между разными моделями может доходить до 30 грамм жидкости, а это очень много.
- Не все модели ФОК выполняются с предохранителем в виде специальной плавкой вставкой. При повышении температуры до 85-100 градусов вставка плавится и хладагент выходит наружу.
- Некоторые модели можно контролировать на наличие достаточного уровня фреона через специальную трубку со стеклом.
- Существует понятие обязательной замены ФОК. Для знания ресурса его работы следует изучить инструкцию к кондиционеру, так как ресурс может отличаться в разных моделях.
- Практически все производители настойчиво рекомендуют производить замену ФОК даже при замене уплотнительного кольца. Стоимость ФОК небольшая, поэтому лучше прислушаться к таким рекомендациям, чтобы избежать еще больших растрат.
В каждой системе кондиционирования воздуха присутствует такой важный элемент, как ресивер-осушитель, который отвечает за удаление влаги из системы, за очищение циркулирующей хладагеномаслянной
смеси от продуктов износа компрессора. Осушитель автокондиционера устанавливается на линии высокого давления между выпускным патрубком терморасширительным
и патрубком конденсатора. Кроме того, он используется как резервуар для накопления хладагента текущего из конденсатора. Сжиженный хладагент, проходя через осушитель, очищается от влаги и механических примесей.
Набор инструментов
Для замены осушителя кондиционера вам понадобятся следующие инструменты:
- Отвертка: для откручивания крышки осушителя и крепления
- Набор ключей: для откручивания и закручивания гаек и болтов
- Шланг для отбора фреона: для сброса остаточного фреона из системы кондиционера
- Манометр: для проверки давления в системе кондиционирования
- Дужка: для фиксации трубок и шлангов
- Тонометр: для проверки электрического напряжения в системе
- Компрессор: для сжатия и подачи сжатого воздуха для удаления пыли и грязи
- Промывочный раствор: для промывки элементов системы кондиционера
- Профессиональные инструменты: для работы с кондиционером требуются специализированные инструменты и оборудование, такие как вакуумный насос, заправочный пост и др.
Необходимый набор инструментов может варьироваться в зависимости от модели кондиционера и сложности замены осушителя.
Устройство и разновидности фильтра-осушителя
Все самое важное в устройстве фильтра-осушителя скрыто под медной оболочкой. Само изделие выглядит как небольшая трубка с входной и выходной трубками на концах
Внутри изделия все намного сложнее:
Основной элемент – сердечник, который характеризуется повышенной способностью к осушению.
Сердечник крепится специальной пружиной, а его защиту при вибрации обеспечивает слой войлока.
Сам сердечник может состоять из основы (молекулярное сито, которое задерживает все крупные частицы), силиконового геля (используется не во всех вариантах) и полиэфирной сетки (задерживает более мелкие частицы – от 25 микрон), которая располагается на выходе из фильтра-очистителя. Стандартные размеры фильтра такие:
Длина – от 90 до 170 мм.
Диаметр – от 16 до 30 мм.
Подобные фильтры делятся на два типа:
DML.
DCL.
В первом варианте внутри расположено только молекулярное сито, тогда как во втором этому элементу отводится только 80 процентов, а остальные 20-ть приходятся на активированную окись алюминия.
DCL еще называют антикислотным фильтром. Его дополнительным преимуществом является то, что он эффективно борется с предотвращением попадания в капилляры продуктов сгорания обмотки двигателя компрессора, установленного на оборудовании.
Другие отличия между двумя этими вариантами заключаются в том, что фильтр DML позволяет задерживать только воду, тогда как изделие DCL дополнительно останавливает распространение кислоты. Именно по этой причине DCL вариант и называют антикислотным фильтром.
Стоит отметить, что фильтр-осушитель не подлежит ремонту. Следовательно, в случае его выхода из строя, изделие придется полностью менять. Учитывая тот факт, что при этой процедуре потребуется пайка, а также некоторые другие работы, рекомендуется всегда обращаться к специалистам, чем пытаться сэкономить, выполняя подобную работу самостоятельно.
Сама процедура замены этого изделия состоит из нескольких этапов:
Выполняется демонтаж старого изделия посредством горелки.
Тщательно зачищаются места для пайки.
Устанавливается новый фильтр с помощью пайки.
Удаляется воздух из системы.
Производится закачивание хладагента до необходимого уровня.
Выполняется герметизация системы.
Запускается оборудование.
Очень часто может потребоваться чистка капиллярных трубок или их полная замена.