Элементы для заправки кондиционеров: баллон, весы, шланги, насос, манометры

Какие признаки указывают на то, что пришло время заправить или дозаправить кондиционер фреоном?

Сказать точно, с какой периодичностью должна выполняться частичная дозаправка или полная заправка фреоном кондиционера, нельзя. Регулировать и проверять давление хладагента в системе необходимо постоянно, при каждом плановом и неплановом техническом обслуживании кондиционеров. Если климатическая техника установлена правильно, в ходе ее эксплуатации соблюдаются все необходимые требования, данные заводом-изготовителем, то в полной заправке фреоном она не нуждается даже спустя 10 лет после использования. Достаточно будет один раз в 4 – 5 лет осуществлять частичную дозаправку хладагентом кондиционера для его стабильной и эффективной работы.

Если кондиционер установлен некачественно, тогда в полной заправке фреоном он может нуждаться уже после первого запуска. Очень часто бывает, что фреон сразу же испаряется в атмосферу. Если такая проблема возникла, кондиционер сразу же перестанет охлаждать или нагревать воздух, не будет запускаться. Частичная заправка фреоном климатической техники может потребоваться и в том случае, если трубопровод негерметичный.

Признаки, указывающие на необходимость полной или частичной заправки кондиционеров:

  • низкие показатели КПД,
  • трудный запуск климатической техники;
  • иней на фреонопроводе;
  • обледенение внутреннего блока и фреонопровода;
  • неэффективное охлаждение или нагрев воздуха;
  • посторонний шум, потрескивание во внутреннем блоке;
  • появление своеобразного запаха;
  • высокая температура воздуха, выходящего из наружного блока.

Если хотя бы один из перечисленных признаков обнаружен, возникла срочная необходимость в заправке кондиционера.

Виды фреона для заправки кондиционеров

Какой вид фреона используют для заправки кондиционеров?

Цена на заправку кондиционеров колеблется в пределах от 2 до 10 тысяч рублей. Чтобы точно узнать, сколько будет стоить заправить хладагентом конкретную модель климатического оборудования, свяжитесь с консультантами компаний, которые предоставляют данную услугу.

Пошаговая инструкция: как заправить кондиционер

Для того чтобы произвести самостоятельную заправку климатической техники потребуются некоторые устройства, а именно: цифровые весы, цифровой термометр, манометрический коллектор и набор шестигранных ключей.

Можно использовать как двух, так и четырехпозиционный коллектор. Двухпозиционное устройство позволяет и вакуумировать и заправлять климатическую технику, но шланг дополнительного оборудования придется переподключать, а создавшуюся в результате этого воздушную пробку придется выпускать, открывая на коллекторе жидкостный вентиль. В четырехпозиционном коллекторе этого делать не нужно. Преимуществом такого устройства является полная герметичность системы и отсутствие контактов с воздухом.

  1. Перед началом работы следует открыть замки, расположенные в сервисных штуцерах климатической системы, с целью выпуска оставшегося в устройстве фреона.
  2. После выхода всего газа из заправляемого кондиционера, замки нужно перекрыть.

В этом разделе предлагается узнать, как заправить кондиционер фреоном методом показателя перегрева. Перегревом называется разница температур перегретого пара с температурой кипения фреона. При включенном устройстве первый показатель снимается с помощью электронного термометра, приложенного к газовой трубе устройства. Температуру кипения газа можно узнать по манометру низкого давления на коллекторе. Разница этих показателей должна лежать от 5 С° до 8 С°. Если разница более 8С° то это значит, что в сплит-системе фреона недостаточно и его нужно заправлять.

  1. Для заправки нужно взять весы и поставить на них баллон с фреоном. После чего необходимо на весах установить показатель веса «0».
  2. После выполнения этих процедур следует открыть вентиль на баллоне и на одну секунду приоткрыть жидкостный вентиль на коллекторе для того, чтобы выпустить воздух, находившийся в шлангах.
  3. Далее нужно открыть газовый вентиль на коллекторе. В процессе заправки давление в системе будет повышаться, а температура на термометре падать.
  4. Производить это нужно до тех пор, пока разница температур между манометром и термометром, приложенным к газовой трубе кондиционера, не составит 5С°- 8С°. После чего нужно перекрыть сначала газовый вентиль на коллекторе, а потом на баллоне с фреоном. Узнать какое количество газа затрачено, можно просто взглянув на весы.

Проверить работу устройства можно только подключив устройство к магистрали и включив. Основным показателем недостаточной заправки является обмерзание кранов, если этого не происходит, то кондиционер заправлен верно, с нужным количеством газа.

Комфортные условия в автомобиле невозможно создать без дополнительных систем. Производители транспортных средств включают их в состав основных частей и механизмов. Кондиционер относится к этим устройствам и обеспечивает оптимальную температуру в салоне даже при условиях летней жары. Он работает только при включенном двигателе и дает возможность без проблем управлять автотранспортом. К положительным моментам климатической системы можно отнести и то, что она предотвращает попадание неприятных запахов в салон и регулирует уровень влажности в салоне.

Кондиционер прост в использовании. Перед началом работы необходимо ознакомиться с инструкцией, тогда можно избежать многих непониманий. В ней находятся технические параметры, способы чистки, частота заправки и правила применения.

Многие автовладельцы хотят знать больше и в целях экономии желают научиться заправлять кондиционер собственными силами. Фото: pro-vidnoe.ru

Как часто нужно заправлять

  • Кондиционер в новом автомобиле нуждается в обслуживании и дозаправке не позднее, чем через три года после покупки, далее периодичность составляет не реже одного раза в полтора года.
  • Если пользование транспортным средством происходит около десяти лет и более, то заправка производится раз в год. К этой категории относятся и системы, установленные самостоятельно.

Не нужно ждать, когда кондиционер перестанет охлаждать воздух. Если дотянуть до этого момента, то можно критически перегреть компрессор. Ремонт этой неполадки стоит недешево и занимает много времени.

В стандартных условиях эксплуатации количество фреона в контуре охлаждения уменьшается на 6-15% в год. Уже через три года потеря хладагента будет значительной. Намного быстрее он начинает расходоваться при плохой герметичности соединительных деталей.

Признаки недостаточного количества фреона следующие:

  • Наличие льда на штуцерных соединениях наружного блока климатической системы;
  • Менее эффективное охлаждение воздуха;
  • Недостаточное количество фреона при самостоятельном осмотре кондиционера.

Критерии выбора

Специалисты советуют, на что обратить внимание для того, чтобы не совершить ошибки при выборе станции:

  • удобство эксплуатации – современные технологии экономят время и деньги;
  • производительность, скорость работы и цена;
  • возможность очистки от примесей;
  • объём бака – до 10 литров для обслуживания легковых автомобилей, больше 20 литров – при монтаже кондиционеров на большегрузных грузовиках или автобусах;
  • тип;
  • гарантия качества производителя;
  • наличие техподдержки;
  • цена техобслуживания.

Большинство специалистов считает, что при выборе подходящего оборудования не следует обращать особого внимания на дизайнерские решения или внешний вид.

Другие методы заправки холодильных систем

Если в системе есть смотровое окошко, то по наличию пузырьков можно судить о нехватке фреона. В этом случае заправляют холодильный контур до исчезновения потока пузырьков, делать это нужно порциями, после каждой ждать стабилизации давления и отсутствия пузырьков.

Также можно заправлять по давлению, добиваясь при этом температур конденсации и испарения указанных производителем. Точность этого метода зависит от чистоты конденсатора и испарителя.

Здесь можно посмотреть таблицу зависимости температуры испарения фреона от давления.

Проверить нехватку хладагента в простых системах можно контролируя заполненость испарителя хладагентом- в нормально заправленном кондиционере температура всей поверхности испарителя должна быть одинаковой, если есть участки с более высокой температурой, это значит фреона не хватает и его надо дозаправлять.

А вот один из самых профессиональных видеоуроков по заправке кондиционеров от компании Rothenberger.

Основные сведения

Промышленность производит около 40 разновидностей хладагентов. Однако для бытовых целей используются только безопасные для человека и окружающей среды. Сейчас самым распространённым является газ фреон – смесь метана с этаном. Он находится в контуре охлаждения в жидком или газообразном состоянии.

Включает:

  • вакуумный насос – создание вакуума, удаление воздуха и воды из контура;
  • устройство извлечения хладагента – откачка холодильного вещества в резервуары (отдельная ёмкость для каждой марки) с последующей сдачей на переработку; при наличии функции регенерации можно перерабатывать использованный газ сразу при заборе из кондиционера;
  • манометрический коллектор – контроль давления;
  • масляный цилиндр – заливка красителя-флуоресцента и масла компрессора;
  • шланги с быстросъёмными переходниками – обеспечение соединений между компонентами;
  • высокоточные электронные весы – дозирование вещества при загрузке;
  • резервуар, оснащённый нагревателем – сбор и хранение холодильного вещества;
  • панель управления – для размещения манометров, приборов управления.

Манометры для заправки кондиционеров

Манометр – незаменимый инструмент при заправке кондиционеров. С помощью манометра можно определить, достаточно ли хладагента в системе, или же его необходимо добавить.

В нашем магазине вы найдете широкий выбор манометров для заправки кондиционеров. Все модели отличаются точностью измерений и надежностью.

Манометры профессионального уровня предназначены для использования в автосервисах, где проводится заправка кондиционеров различных типов. Такие манометры имеют большой диапазон измерений и способны работать при высоком давлении.

Манометры для домашнего использования отличаются компактностью и простотой в использовании. Их легко можно прикрепить к шлангу и использовать для заправки кондиционеров в квартире или доме.

  • В нашем ассортименте представлены манометры от ведущих производителей;
  • Все товары сертифицированы и имеют гарантию;
  • Цены на манометры доступны для любого покупателя.

Выбирайте манометры для заправки кондиционеров в нашем магазине и получите качественный товар по выгодной цене!

Производители манометрического оборудования

Вторым производителем, выпускающим измерительные приборы, является Китай. Многие мастера предпочитают китайскую продукцию за ее дешевизну. Покупая дешевые приборы для каждодневного использования, можно ошибиться и приобрести подделку, которая не доработает до окончания гарантийного срока. Устройство может не показывать правильные величины – из-за этого у клиентов возникнут проблемы с работой климатического оборудования, что повлечет за собой жалобы и разбирательства.

Среди китайских моделей есть действительно хорошие производители, поэтому нужно знать, у кого покупать профессиональный прибор для работы.

Как пользоваться манометрической станцией, чтобы заправить кондиционер

Первый раз рекомендуется посмотреть, как измеряет давление манометром специалист, а затем заполняет систему фреоном. Без опыта не стоит браться за подобную работу.

  • если в системе осталось не менее 30 – 50% хладагента, вакуумирование можно не проводить, если меньше указанного количества – процедура проводится полностью – сначала осушается система, затем вакуумируется, затем заполняется;
  • после дозаправки проверяется на герметичность и опрессовывается азотом (прибора для этой цели может не быть у рядового гражданина);
  • если нужно добавить масло, то его рассчитывают по весу – не больше и не меньше, чтобы не изменять химические характеристики хладагента;
  • если проверять количество заправленной жидкости по температуре, нужно иметь специальный прибор, который стоит достаточно дорого, чтобы покупать его на один раз;
  • одновентильным манометром, измеряющим всасывание, пользуются только при включенном компрессоре.
  1. При помощи баллона с жидким азотом осушают систему.
  2. Вакуумным насосом удаляют остатки влаги и азота.
  3. В специальные весы через манометрическую станцию заправлют необходимое количество фреона (сколько и какой марки – написано в инструкции).
  4. Включают и ждут, пока жидкость закачается в магистраль.

Чтобы проверить фильтр в автомобильном кондиционере, степень засорения испарителя, работу компрессора используют метрологическую станцию и подключают магистраль высокого давления. Для простой дозаправки подключать станцию высокого давления необязательно.

Оборудование и инструменты для заправки

Из этих компонентов нужно собрать прибор для заправки системы кондиционирования.

Порядок действий должен быть таким:

Возьмите фреоновый баллон и прикрутите к нему переходник с краном (на верхушке баллона должна быть резьба); Подсоедините к переходнику шланг; Прикрепите шланг к станции для измерения давления; К станции для контроля давления с другой стороны присоедините еще один шланг с переходником; Заправочный прибор готов

Обратите внимание, что в некоторых магазинах продаются уже собранные приборы.. Также в ряде случаев вам могут понадобиться дополнительные приборы – если вы будете делать вакуумирование, то вам понадобится вакуумный насос, если вы будете проверять целостность труб давлением, то в таком случае вам придется купить баллон с безопасным газом и так далее. Также в ряде случаев вам могут понадобиться дополнительные приборы – если вы будете делать вакуумирование, то вам понадобится вакуумный насос, если вы будете проверять целостность труб давлением, то в таком случае вам придется купить баллон с безопасным газом и так далее

Также в ряде случаев вам могут понадобиться дополнительные приборы – если вы будете делать вакуумирование, то вам понадобится вакуумный насос, если вы будете проверять целостность труб давлением, то в таком случае вам придется купить баллон с безопасным газом и так далее.

Выбор фреона

Более старые установки работали на фреоне R12, однако в девяностые годы произошел запрет этой смеси из-за ее негативного влияния на окружающую среду, а после запрета в кондиционерах стала применяться смесь R134a. Для заправки автокондиционера требуется порядка 700 -1000 г смеси.

Объем хладона

На вопрос, сколько фреона в кондиционере, есть два ответа.

  1. Система установлена давно, и пользователя интересует объем фреона в кондиционере, и хватит ли количество хладагента для исправной работы изделия. Проверить точно объем фреона в сплит-системе с помощью специалистов или самостоятельно практически невозможно, но узнать давление фреона в кондиционере, все рабочие параметры, чтобы выяснить, требуется ли дозаправлять, можно с помощью специального оборудования и мастера по обслуживанию.
  2. Сплит-система устанавливается с удлиненной прокладкой коммуникаций, или же надо полностью перезаправить ее. Какое количество хладагента понадобится для нормальной работы в этом случае? Чтобы самостоятельно рассчитать количество газа, которое должно быть в кондиционере, нужна конкретная информация — найти ее можно в таблице.

Стандартное количество хладагента зависит от условной мощности изделия: «семерка» имеет до 750 грамм, а в самой мощной сплит-системе до 1,7 кг. Если у вас трасса получилась длиннее, чем рекомендовано производителем, то на каждый лишний метр надо добавлять от 15 до 30 грамм хладона. Каждая марка изделия, например: LG или Тошиба, имеет свои личные ограничения по высоте между блоками и длине трассы. Превышение их недопустимо, т. к. это сказывается на работоспособности всей системы.

Способы демонтажа сплит системы с сохранением фреона

Откручиваем «заглушки» на кранах. Подсоединяем манометры

ВНИМАНИЕ! При их подключении будет выходить фреон под давлением! Будьте аккуратней, чтобы не получить ожог и пользуйтесь перчатками

  1. При помощи шестигранного ключа закрываем кран тонкой трубки. По часовой стрелке закручиваем гайку до упора с небольшим усилием (происходит понижение давления на манометре).

  1. Через 10-20 секунд (когда давление упало до нуля) закрываем кран толстой трубки. И после этого немедля отключаем кондиционер.

  • второй способ если нет манометров! Последовательность как в предыдущем варианте, только пропускаем первый пункт. А на четвертом пункте ждем «вслепую» около 15 секунд. НЕ РЕКОМЕНДУЮ ТАКОЙ СПОСОБ, ЕСЛИ У ВАС НЕТ НИКАКОГО ОПЫТА (можно «убить» компрессор);
  • существует третий способ (не совсем правильный), если другого выхода нет. Например, при отрицательных температурах на улице (когда кондиционер запускать нельзя), или нет возможности дождаться мастера (экстренные случаи), или другие трудности. При таких обстоятельствах просто закрываем два крана на внешнем блоке (не включая кондиционер). А остаток фреона из трубок и внутреннего блока «стравится» при дальнейшем откручивании гаек. В этом случае большую часть фреона удастся сохранить (особенно при отрицательных температурах, когда основная масса газа конденсируется во внешнем блоке).

При дальнейшем подключении ВОЗМОЖНО и не понадобиться заправка хладагентом. Если в кондиционере используется 22 фреон, то его можно просто немного добавит (без перезаправки).

Методы заправки кондиционеров

Прежде всего, мастеру понадобится фреон, оборудование и инструменты. У него должен быть:

манометрический коллектор;
ключи, набор ручного инструмента;
газ, указанный на табличке агрегата.

Если выбран сложный путь к цели, обязательно потребуется присутствие электронных весов, станции эвакуации хладагента, вакуумного насоса. Способов заправки системы климат-контроля фреоном существует несколько. Простой вариант не дает возможности ответить на вопрос, как определить количество фреона в кондиционере абсолютно точно, но он поможет понять, какая возникла проблема — недостаток или переизбыток хладона в системе. Или она отсутствует, так как все находится в норме.

Заправка по температуре и давлению

Как уже было отмечено, способ определения только по давлению нельзя считать надежным. Как правило, он используется специалистами, которые уже способны определить количество «на глазок», для них единственным ориентиром является напор.

Первым делом убеждаются в том, что утечки отсутствуют. В противном случае время и силы будут потрачены впустую. Сама процедура дозаправки хладагента состоит из нескольких последовательных этапов.

  1. Шланг манометра крана НД (слева на коллекторе) подсоединяют к сервисному порту, среднюю трубку, имеющую желтый цвет, — к баллону с газом.
  2. Затем открывают вентиль резервуара, продувают шланги, ненадолго открыв кран высокого давления, на коллекторе он находится справа.
  3. Баллон с фреоном ставят на весы, потом показания обнуляют. Если будет заливаться R-410a, то емкость перед началом операции ставят дном вверх.
  4. Кондиционер включают на охлаждение, с сервисного вентиля откручивают крышку, затем его открывают. Затем отворачивают кран НД так, чтобы фреон шел небольшими порциями (около 30 г). Контролируют заливку с помощью электронных весов.
  5. После каждой порции кран перекрывают, затем в течение одной-двух минут измеряют температуру газового патрубка. Если нужно, то подают следующую порцию. Задача в этом случае — снижение температуры до идеальной — до 5-8°.

После завершения дозаправки по очереди закрывают краны: сначала коллектора, потом сервисного порта и баллона.

Заправка хладоном по весу

Опытные мастера способны быстро определить остаток хладагента, а затем заправить его в систему с поразительной точностью. Для новичков этот метод недоступен. Для них самым лучшим способом будет избавление от старого газа и заправка новой, свежей порции фреона. Однако перед заправкой необходимо выяснить причину потери хладагента, а затем устранить ее. Идеальный метод — опрессовка азотом, который закачивают под давлением, максимально возможным для конкретного кондиционера (25-30 бар).

  1. Сначала сливают старый хладон: либо откручивают трубку, либо избавляются от газа через сервисный порт, открыв оба крана. Чтобы не лишить контур масла, операцию делают медленно.
  2. После завершения первого этапа, краны закрывают. Затем присоединяют синий (левый) шланг НД манометрической станции к сервисному порту, убеждаются, что вентили ее также закрыты.
  3. Желтый шланг подключают к вакуумному насосу, потом агрегат включают, открывают кран НД и вентили сервисных портов. Следят за вакуумметром: его стрелка должна упасть до -5 бар.
  4. Вакуумирование продолжают около 20 минут. После окончания этого отрезка насос выключают, но за показаниями манометра следят еще полчаса. В протечке убеждаются в том случае, если стрелка начинает движение к нулю.
  5. Шланг с насоса присоединяют к баллону, левый вентиль станции закрывают. Затем на несколько открывают кран резервуара, продувая шланг. Для этого на секунду приоткрывают правый кран коллектора (высокого давления).
  6. На весы устанавливают баллон (дном вверх, если R-410a), обнуляют показания. После этого опять открывают левый вентиль станции, начиная на дисплее отслеживать уменьшение веса баллона.

Когда дисплей подтверждает, что емкость лишилась требуемого количества фреона, кран закрывают. Краны на сервисных портах закрывают, патрубок отсоединяют и приступают к проверке работоспособности сплит-системы.

Как определить количество фреона в кондиционере? Нельзя сказать, что эти процедуры элементарны, но суперсложной операцию с манометрическим коллектором и термометром тоже не назвать. Если нет уверенности в своих силах, то лучше сначала постараться «найти» ее. Может быть, поиски закончатся после просмотра следующего видео:

Была ли статья полезна?Мы хотим стать лучше. Спасибо за мнение!

Какой фреон лучше использовать

Очень частый вопрос, который задают пользователи: чем заправляют кондиционер. Популярностью пользуется фреон R410A. Данная марка хладагента не действует отрицательно на атмосферу, поскольку не содержит хлора. Его аналог R407C имеет в составе 3 компонента:

  • 32. Обозначает высокую производительность.
  • 125. Обеспечение пожаробезопасности при эксплуатации.
  • 134а. Стабильное состояние давления.

Улетучивание частиц газа происходит неравномерно. Невозможно сделать дозаправку без нарушения концентрации. Поэтому весь хладагент сливается и заправляется новый. Продаются баллоны с фреонов различных типов на специализированных складах.

Когда требуется заправка кондиционера фреоном?

По статистике даже самый качественный кондиционер теряет в течение сезона до 8% закачанного хладагента (фреона). Значит, по меньшей мере, 1 раз в 2 года домашняя климат-система нуждается в дозаправке фреоном.

Причиной потери холодопроизводительности может стать не только утечка хладагента. Не меньшее влияние оказывает на нее загрязнение испарителя и конденсатора, радиаторов, проблемы с работой вентиляторов внешнего блока сплит-системы.

С высокой долей достоверности можно судить о необходимости заправки хладагентом только в случае, если система с правильной периодичностью проходит профилактику, а после чистки компонентов производительность по холоду так и не вышла на оптимальный уровень.

Частота очистки оборудования во многом зависит от места расположения блока:

  • Сплит системы на 1-4 этажах нужно чистить перед началом каждого сезона.
  • При установке блоков на высоте 5 – 8 чистку можно производить 1 раз в 2 года;
  • Блоки на 9 этаже и выше нуждаются в чистке не чаще, чем 1 раз в 3 года.

Если кондиционер используется и в зимнее время, чистка потребуется намного чаще – не менее 1 раза в месяц, а в некоторых случаях – 1 раза в неделю.

Большинство владельцев техники не имеют представления, как заправить домашний кондиционер самому. В действительности, процесс этот не столь сложен, однако потребует определенных знаний об устройстве оборудования, наличия специфических приборов и инструментов, навыков их использования.

При этом некоторые ошибки (например, избыточное количество хладагента в системе) могут привести к совершенно противоположному результату – вместо восстановления рабочих параметров климатическая установка полностью выйдет из строя. Чтобы исключить такой неприятный исход душе доверить работу по заправке специалистам сервисного центра.

Как часто заправлять домашний кондионер фреоном?

Закачка фреона в сплит-систему производится в трех случаях:

  • в процессе монтажа или переустановки на новое место;
  • после ремонта, подразумевающего отключение фреоновых магистралей;
  • в результате утечки хладона из контура.

Вообще-то, после установки нового кондиционера заливать фреон нет нужды – производитель закачивает газ в наружный блок. Аналогично поступают грамотные мастера – при ремонте либо демонтаже сплита хладон перекачивается в теплообменник внешнего модуля. Первые два случая подразумевают потерю вещества из-за неудачных действий.

На недостаточное количество фреона в системе климатического агрегата указывают следующие признаки:

  • снижается эффективность охлаждения – вентилятор внутреннего блока гонит теплый воздух;
  • компрессор безостановочно работает в режиме полной нагрузки;
  • инверторный кондиционер уходит в ошибку и часто отключается (дисплей показывает код неисправности);
  • расположенный на внешнем блоке сервисный порт, куда приходит жидкостная магистраль, покрывается льдом;
  • под воздействием давления фреона на прохудившемся соединении появилось масло;
  • обмерзание испарителя внутреннего модуля.

На видео и сайтах компаний, занимающихся инсталляцией холодильных машин, встречается рекомендация: бытовые кондиционеры необходимо заправлять чуть ли не ежегодно. В действительности правильно установленный сплит спокойно служит без дозаправки по 3—5 лет, поскольку через надежные соединения большой объем хладона вытечь не может.

Если вышеперечисленные признаки наблюдаются часто, нужно разбирать стыки и проверять качество вальцовки. Заводской брак внутри агрегатов – редкость даже для «китайцев».

Инструменты и оборудование для заправки кондиционеров

Кондиционеры — это неотъемлемая часть жизни в жаркое время года. Для максимальной эффективности работы кондиционеров необходимо периодически их заправлять. И мы предлагаем вам всё необходимое оборудование для этого процесса.

Баллоны для заправки

  • Баллоны для заправки кондиционеров отличаются по размеру и вместимости.
  • У нас вы найдете баллоны объемом от 2 до 50 литров.
  • Все баллоны изготовлены из высококачественных материалов и долговечны.

Весы для контроля заправки

  • Весы позволяют точно контролировать объем заправленного хладагента.
  • Наш ассортимент предлагает весы с различной точностью в 5, 10 и 20 грамм.
  • Весы работают от аккумулятора, что экономит ваши силы и время.

Шланги и насосы

  • Шланги позволяют безопасно и легко заправлять кондиционеры.
  • Наши шланги имеют различный диаметр и длину для максимального удобства.
  • Все насосы, предлагаемые нами, обеспечивают быструю и эффективную заправку кондиционеров.

Манометры для контроля давления

Манометры — важное оборудование при заправке кондиционеров.
Наш ассортимент предлагает манометры с различными диапазонами измеряемых значений.
Манометры имеют компактный дизайн, что обеспечивает легкость в использовании.

Приобретая наше оборудование для заправки кондиционеров, вы можете быть уверены в безопасности и точности процесса заправки. Мы предлагаем оборудование от лучших производителей и гарантируем высокое качество нашей продукции.

Вопросы и ответы

Почему при заправке по перегреву рекомендуют подавать фреон порциями?

Во-первых, это повышает точность измерений, во-вторых, позволяет избежать заливки в систему лишнего хладагента и, как следствие, серьезных последствий.

По какой причине может наблюдаться обмерзание кранов в системе после дозаправки кондиционера?

Основная причина – недостаточное количество хладагента. Соответственно, дозаправку нужно повторить, или, если это не решит проблему – искать место разгерметизации контура.

Можно ли узнать, сколько фреона осталось в контуре?

Такую задачу не решают даже большинство сервисных компаний. Соответственно, решить проблему с заправкой можно двумя способами – отказаться от заправки по массе в пользу другого метода или полностью удалить из контура хладагент и провести полную заправку.

Какой баллон нужно приобрести для заправки?

Нужно исходить из того, что количество хладагента в баллоне должно с запасом перекрывать потребности системы. Последние зависят от конкретной модели и мощности оборудования, длины магистралей. Так, для сплит-системы 7-8 кВт нужна масса фреона 700-800 г, а на каждый метр трубопроводов – дополнительно 15-30г.

Почему пользователей предупреждают об опасности избытка фреона в контуре?

При недостаточном количестве хладагента система остается работоспособной, но теряет в производительности. При избыточной, перегрузка агрегатов неизбежно приводит к их выходу из строя. Поэтому лучше заправить кондиционер меньшим количеством фреона.

Многих домашних мастеров интересует, как заправить кондиционер дома своими руками. Технологию может освоить практически каждый, однако потребуются специфические инструменты и навыки работы с ними. Чтобы избежать грубых ошибок и выхода климатической техники из строя, лучше воспользоваться услугами специализированных сервисных компаний, тем более, что сэкономить на самостоятельной заправке удастся не так уж много – порядка 2-3 тыс. руб.

Заправка сплит системы

Представим, что причину утечки мы уже нашли и устранили. Теперь необходимо выполнить полную заправку кондиционера. Что нам необходимо сделать:

Стравливаем остатки фреона в системе. Для этого на внешнем блоке откручиваем гайки медных трубок против часовой стрелки.

Когда весь газ стравится, прикручиваем гайки с трубками обратно. Подсоединяем ЛЕВЫЙ шланг манометра к штуцеру внешнего блока (к которому подходит трубка большого диаметра). СРЕДНИЙ шланг манометра подсоединяем к вакуумному насосу. Открываем шестигранником оба крана на внешнем блоке, чтобы воздух потом откачивался из всей системы (из внутреннего и внешнего блока и из трубок).

Запускаем насос и открываем ЛЕВЫЙ кран на манометре (против часовой стрелки).

Ждем несколько минут пока «откачается» воздух. Для небольших кондиционеров (до 2,7 кВт. мощности) и короткой «трассой» (до 5 метров), ждите от 8 до 10 минут. По окончании «откачки» воздуха перекрываем ЛЕВЫЙ кран манометра, и сразу после этого отключаем насос. Смотрим на показания манометров (стрелка должна стоять на месте «-1»).

Затем отсоединяем СРЕДНИЙ шланг манометра от насоса и подсоединяем его к баллону с фреоном. Открываем кран на баллоне, переворачиваем его и ставим на весы. Чтобы хладагент закачивался в жидком состоянии.

Открываем на несколько секунд ПРАВЫЙ кран манометра (около 3-5 секунд, пока не выйдет жидкий фреон). Чтобы выдавить воздух из манометров, чтобы он не попал потом в кондиционер. Наконец, переходим к закачке хладагента. Находим на шильдике кондиционера нужное количество фреона. Сбрасываем показания весов. Затем периодически приоткрываем ЛЕВЫЙ кран манометра и строго по весам контролируем количество фреона (поступившего в кондиционер). Когда нужный вес фреона заправлен, закрываем ЛЕВЫЙ кран манометра.

Далее закрываем кран на баллоне с фреоном. Стравливаем остатки фреона из манометра, открыв ПРАВЫЙ кран манометра.

Отсоединяем ЛЕВЫЙ шланг манометра от штуцера кондиционера

Внимание!!! здесь нужно быть СУПЕР аккуратным и ОЧЕНЬ БЫСТРО открутить шланг, чтобы и не обжечься фреоном (обязательно в перчатках). Даже специалисты со стажем могут пострадать при этой операции

Что ещё нужно знать:

В бытовых кондиционерах используется три типа фреона. Многокомпонентный фреон марки R410 пришел на смену R22 (озоноразрушающий). Затем появился фреон R32. Один из компонентов 32 и 410 фреонов более летуч. Если происходит их утечка, то изменяется состав хладагента. Чтобы обеспечить идеальный состав этих фреонов не исключается полная перезаправка. Тогда как устаревший R22 можно просто дозаправить.

В процессе работы с фреоном нужно соблюдать технику безопасности, неосторожные действия могут привести к серьезным ожогам. Если вы не уверены в своих силах, то не беритесь за это дело. Оставляйте ваши комментарии, если статья была полезна! Рекомендую посмотреть данное видео, где наглядно показан весь процесс заправки.

Всем удачи!

Самостоятельная заправка автомобильного кондиционера

При ухудшении работы автокондиционера можно обратиться на станцию техобслуживания с готовностью выложить круглую сумму или попробовать для экономии заправить систему своими руками.

Вначале надо уточнить объём хладагента в автомобиле, чтобы купить нужное число баллончиков. Для этого под капотом обычно имеется табличка с указанием типа и количества фреона в контуре.

Для работы потребуются:

  • вакуумный компрессор;
  • ёмкость с фреоном;
  • переходники;
  • регуляторы давления;
  • шланги.

Пошаговая инструкция предусматривает выполнение следующих действий:

  1. Найти под капотом магистраль низкого давления (небольшая широкая труба с более узкой трубкой снизу) с заправочным штуцером под защитным колпачком, тщательно очистить их от грязи.
  2. Открыть колпачок, надеть шланг на штуцер.
  3. Запустить мотор, поддерживать 1500 оборотов для прокачки газа по магистралям (потребуется посторонняя помощь или накладка на педаль газа).
  4. Включить максимальную рециркуляцию воздуха.
  5. Медленно открыть вентиль перевёрнутого вниз баллончика со фреоном, и одновременно повернуть переключатель магистрали.
  6. Постоянно контролировать показания манометра, которые не должны быть больше 275 кПа во избежание повреждения компрессора.
  7. Правильность выполнения процедуры визуально наблюдается через окошко фильтра-осушителя в виде прозрачности жидкости с отсутствием пузырьков.
  8. Завершить процесс при появлении холодного воздуха (до 10⁰ С) и глубоком охлаждении шланга рядом со штуцером.

Советы «бывалых»:

  1. Рабочий контур не проверяется на предмет утечки с помощью вакуума. Для проверки герметичности применяется опрессовка азотом.
  2. Для удаления масла надо промыть или полностью разобрать систему, включая снятие компрессора.
  3. Вакуумирование эффективно удаляет влагу из контура при проведении процедуры в течение не меньше 40 минут, а не предусмотренных для этого на СТО 15 минут.
  4. Автокондиционер функционирует с маслом PAG (полиалкилегликолевое). Не рекомендуется заливать вместо него недорогие синтетические масла POE (полиэфирные).

Удачных покупок. Берегите себя и своих близких!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий