Не холодит кондиционер? Как заправить? Таблица давления фреонов
Для работы любого кондиционера требуется хладагент, который также называют фреон. Фреон — это фтор и хлорсодержащие производные углеводородных соединений, которые используют в качестве хладагентов в современных холодильных агрегатах. На сегодняшний день существует более 40 типов устойчивых соединений, обладающих различными индивидуальными свойствами. В бытовых кондиционерах чаще всего используют два типа хладагента: фреон R22 и фреон R410a. Буква R обозначает Refrigerant — охладитель, хладагент. Самостоятельно купить хладагент, и произвести заправку возможно, но только при наличии специализированных дорогостоящих инструментов, так что значительно дешевле и лучше будет пригласить специалиста! Увидеть давление хладагента в системе можно с помощью манометрической станции.
Во время работы системы не охлаждение, манометр синего цвета (низкого давления) замеряет давление на входе контура магистрали во внешний блок — сторона всасывания хладагента (перед компрессорно-конденсаторным блоком), манометр красного цвета (высокого давления) измеряет давление на выходе контура магистрали из внешнего блока — сторона нагнетания (после компрессорно-конденсаторного блока).
Максимальные показатели низкого и высокого давления для каждого типа системы, при любом типе хладагента обычно указаны на корпусе в табличке завода производителя:
Discharge side — сторона нагнетания, то есть высокого давления, хладагент (фреон) находится в жидком состоянии, после процесса сжатия компрессором в наружном блоке;
Suction side — сторона всасывания, то есть низкого давления, хладагент (фреон) находится в газообразном состоянии, после процесса испарения во внутреннем блоке кондиционера.
В бытовых кондиционерах, работающих в режиме охлаждения в теплое время года, необходимо производить замер низкого давления на стороне всасывания хладагента, то есть с помощью синего манометра. Манометрическая станция с помощью специализированного шланга подключается к сервисному вентилю, который располагается в месте подключения толстой (газовой) трубки к внешнему блоку. Нужно дать системе поработать (при включенном компрессоре) в режиме охлаждения минут 10 — 15, и после смотреть на показания манометра. Обязательно проводить измерение только во время работы компрессора.
Но для того, что бы производить дозаправку, необходимо знать какое давление должно быть в данном кондиционере. Для этого применяется таблица давления фреонов. Ниже вы найдете таблицы с параметрами давления для разных типов фреонов и наиболее распространенных мощностей кондиционеров. Для качественного производства измерения давления и вынесения корректной оценки, рекомендую замерить температуру воздуха внутри помещения и на улице. Также нужно учесть, что приведенные в данных таблицах данные могут немного отличаться от замеряемых в ваших конкретных условиях.
Не холодит кондиционер? Как заправить? Таблица давления фреонов
Для работы любого кондиционера требуется хладагент, который также называют фреон. Фреон – это фтор и хлорсодержащие производные углеводородных соединений, которые используют в качестве хладагентов в современных холодильных агрегатах. На сегодняшний день существует более 40 типов устойчивых соединений, обладающих различными индивидуальными свойствами. В бытовых кондиционерах чаще всего используют два типа хладагента: фреон R22 и фреон R410a. Буква R обозначает Refrigerant – охладитель, хладагент. Самостоятельно купить хладагент, и произвести заправку возможно, но только при наличии специализированных дорогостоящих инструментов, так что значительно дешевле и лучше будет пригласить специалиста! Увидеть давление хладагента в системе можно с помощью манометрической станции.
Во время работы системы не охлаждение, манометр синего цвета (низкого давления) замеряет давление на входе контура магистрали во внешний блок — сторона всасывания хладагента (перед компрессорно-конденсаторным блоком), манометр красного цвета (высокого давления) измеряет давление на выходе контура магистрали из внешнего блока — сторона нагнетания (после компрессорно-конденсаторного блока).
Максимальные показатели низкого и высокого давления для каждого типа системы, при любом типе хладагента обычно указаны на корпусе в табличке завода производителя:
Discharge side — сторона нагнетания, то есть высокого давления, хладагент (фреон) находится в жидком состоянии, после процесса сжатия компрессором в наружном блоке;
Suction side — сторона всасывания, то есть низкого давления, хладагент (фреон) находится в газообразном состоянии, после процесса испарения во внутреннем блоке кондиционера.
В бытовых кондиционерах, работающих в режиме охлаждения в теплое время года, необходимо производить замер низкого давления на стороне всасывания хладагента, то есть с помощью синего манометра. Манометрическая станция с помощью специализированного шланга подключается к сервисному вентилю, который располагается в месте подключения толстой (газовой) трубки к внешнему блоку. Нужно дать системе поработать (при включенном компрессоре) в режиме охлаждения минут 10 — 15, и после смотреть на показания манометра. Обязательно проводить измерение только во время работы компрессора.
Но для того, что бы производить дозаправку, необходимо знать какое давление должно быть в данном кондиционере. Для этого применяется таблица давления фреонов. Ниже вы найдете таблицы с параметрами давления для разных типов фреонов и наиболее распространенных мощностей кондиционеров. Для качественного производства измерения давления и вынесения корректной оценки, рекомендую замерить температуру воздуха внутри помещения и на улице. Также нужно учесть, что приведенные в данных таблицах данные могут немного отличаться от замеряемых в ваших конкретных условиях.
Detection and Measurement of High Discharge Pressure
High discharge pressure is a common issue that can occur in various systems, such as compressors, pumps, and hydraulic systems. It is important to detect and measure high discharge pressure to prevent potential damage to the system and ensure its optimal performance. In this section, we will discuss the use of measuring instruments and the importance of regular monitoring and maintenance in detecting and measuring high discharge pressure.
Use of Measuring Instruments such as Bourdon Tube Pressure Gauge and Manometer
To accurately measure high discharge pressure, various measuring instruments can be used. Two commonly used instruments are the Bourdon tube pressure gauge and the manometer.
Bourdon Tube Pressure Gauge: The Bourdon tube pressure gauge is a mechanical device that measures pressure by using a curved tube that is closed at one end and connected to the system being measured at the other end. When pressure is applied, the tube straightens, and this movement is translated into a pressure reading on a dial. Bourdon tube pressure gauges are widely used due to their simplicity and reliability. They can measure a wide range of pressures, including high discharge pressures.
Manometer: A manometer is another instrument used to measure pressure. It consists of a U-shaped tube partially filled with a liquid, such as mercury or water. One end of the tube is connected to the system being measured, while the other end is open to the atmosphere. The pressure difference between the system and the atmosphere causes the liquid in the tube to move, and the height difference is used to determine the pressure. Manometers can be used to measure both high and low pressures, depending on the type of liquid used.
These measuring instruments provide accurate readings of high discharge pressure and are commonly used in various industries to monitor system performance and ensure safety.
Importance of Regular Monitoring and Maintenance
Regular monitoring and maintenance of systems are crucial to detect and address high discharge pressure issues promptly. Here are some reasons why regular monitoring and maintenance are important:
Prevent Equipment Damage: High discharge pressure can cause excessive stress on system components, leading to premature wear and tear. Regular monitoring allows for the early detection of high pressure levels, enabling timely maintenance to prevent equipment damage.
Ensure System Efficiency: High discharge pressure can negatively impact system efficiency by increasing energy consumption and reducing overall performance. By monitoring pressure levels, adjustments can be made to optimize system operation and maintain efficiency.
Enhance Safety: Excessive pressure can pose safety risks, such as the rupture of pipes or the failure of system components. Regular monitoring helps identify potential hazards and allows for preventive measures to be taken to ensure the safety of personnel and equipment.
Extend Equipment Lifespan: By regularly monitoring and maintaining systems, high discharge pressure issues can be addressed promptly, reducing the likelihood of major breakdowns and extending the lifespan of equipment.
To effectively monitor and maintain systems, it is essential to establish a regular inspection schedule, conduct pressure tests, and ensure that measuring instruments are calibrated and functioning properly. Additionally, training personnel on the proper use of measuring instruments and the interpretation of pressure readings is crucial for accurate monitoring.
Роль фреона в климатическом оборудовании
Фреон, хладагент или хладон — название одной группы соединений. Это инертные негорючие газы, при относительно высоких температурах превращающиеся в жидкость. Именно эти вещества работают в холодильниках и морозильных камерах, они же обеспечивают возможность регулировать микроклимат в помещении. Или в нескольких комнатах (этажах), если речь идет о более сложных сплит-системах, имеющих не один внутренний модуль.
Принцип работы кондиционеров
Благодаря испарению и конденсации хладона, циркулирующего по замкнутому кругу (трассе), обеспечивается отбор и выброс тепловой энергии из помещения в окружающую среду. Таким же образом действуют и холодильные агрегаты. Фреоны, использующиеся в кондиционерах и холодильниках, «путешествуют» по контуру из медных трубок. Установка состоит из двух теплообменников — испарителя с конденсатором, компрессора и терморегулирующего вентиля (ТРВ, дроссель). Это главные узлы любой системы климат-контроля.
В первом теплообменнике благодаря пониженному давлению хладагент вскипает и переходит из жидкого состояния в газообразное, забирая тепловую энергию из воздуха помещения. В конденсаторе он снова превращается в жидкость, выделяя и отводя тепло за пределы комнаты (в простых моделях), или повышая температуру в ней (в кондиционерах с функцией обогрева). Необходимое давление (понижение/повышение) в системе обеспечивает компрессор.
Количество фреона в системе
Параметры в системе, так же как и агрегатное состояние фреона, постоянно изменяются. Но многих владельцев кондиционеров больше всего интересует один вопрос: как определить количество фреона в кондиционере. Причины угадать нетрудно: за обслуживание установки специалистами надо отдать определенную сумму. Однако лишние расходы не нравятся никому, а качество работы «пришлых» мастеров устраивает не всегда.
Количество хладагента, циркулирующего по трассе сплит-систем, зависит от длины контура, а также от характеристик компрессора, в первую очередь от его мощности. Если говорить о стандартной длине, то она составляет не более 5 метров, но не менее 3. Когда необходима большая протяженность контура, то при увеличении длины трубопровода также производят еще одну обязательную операцию — дозаправку установки фреоном. Поэтому точного значения для всех систем существовать не может.
Давление в зависимости от температуры наружного воздуха
Для правильной работы кондиционера с системой охлаждения на основе фреона 410 необходимо следить за давлением в системе. Давление во всасывающей линии фреона 410A зависит от наружной температуры воздуха и может быть измерено с помощью манометра.
В таблице ниже приведены нормы давления всасывания фреона 410A в зависимости от температуры наружного воздуха.
Температура наружного воздуха, °C | Давление всасывания фреона 410A, бар |
---|---|
-15 | 1,15 |
-10 | 1,8 |
-5 | 2,5 |
3,0 | |
5 | 3,5 |
10 | 4,0 |
15 | 4,5 |
Таблица показывает приблизительные значения давления всасывания фреона 410A при различных температурах наружного воздуха. Они могут служить ориентиром для проверки работы кондиционера.
Учитывайте, что эти значения давления всасывания фреона 410A являются средними и могут отличаться в зависимости от различных факторов, включая состояние системы, тип оборудования и другие условия эксплуатации. Поэтому при возникновении сомнений или проблем с кондиционером, рекомендуется обратиться к профессионалам для проведения диагностики и ремонта.
Как самому проверить уровень давления
Нередки случаи, когда в процессе эксплуатации сплит-системы автомобиля, возникает необходимость произвести контрольный замер давления в контурах системы. С этой, на первый взгляд, трудной задачей, можно успешно справиться самостоятельно, без привлечения специалистов и так называемых сервисменов.
Всё что для этого потребуется – парочка манометров с подходящими разъемами. Для упрощения процедуры можно воспользоваться специальным манометрическим блоком, который можно приобрести во многих автомагазинах.
При проведении процедуры замера давления системы кондиционирования важно придерживаться некоторой последовательности действий:
- снять заглушку с магистрали системы;
- привернуть манометрическую станцию, избегая попадания частиц пыли и сора внутрь системы;
- запустить двигатель, и проверить рабочие показатели.
В зависимости от температуры окружающей среды и маркировки хладагента, рабочее давление для каждого из контуров будет варьироваться.
К примеру, для фреона R134a, при температуре от +18 до +22 градусов оптимальное значение давления составляет:
- в контуре низкого давления — от 1,8 до 2,8 кг/см2;
- в контуре высокого давления — от 9,5 до 11 кг/см2.
Для более детального анализа представленных показателей можно воспользоваться сводными таблицами, доступными в сети.
Сравнивая полученные данные с установленными величинами, можно убедиться в недостаточном или избыточном давлении в системе кондиционирования.
По результатам проведённой проверки можно сделать определенные выводы об исправности того или иного узла системы. Стоит отметить, что выявленные параметры никаким образом не укажут на недостаточное кол-во хладагента в системе. Для этого нужно производить замер температуры рабочей жидкости.
Видео проверки
Предлагаем вашему вниманию видео материал, посвященный диагностики неисправностей кондиционера на основе показаний манометрического блока.
Как проверить остаток фреона
Отсутствие или избыток хладагента в контуре сплит-системы можно определить по количеству перегрева газа, который проходит от испарителя к компрессору. Поясним эту концепцию:
- Испаренный хладагент во внутреннем теплообменнике движется по трубопроводу низкого давления к компрессору;
- Попутно пар успевает прогреться на 5-8 ° С (при правильном количестве фреона);
- Разница между точкой кипения жидкости и фактической температурой газа на всасывающем отверстии компрессора называется перегревом.
Расположение сервисных подключений сплит-системы и подключений измерительной станции
Вам понадобится манометрическая станция с соединительными шлангами и контактным термометром (подойдет и электронный пирометр). Диагностировать остаточный фреон можно следующим образом:
- Определите тип хладагента, используемого в кондиционере, по паспортной табличке, прикрепленной к наружному блоку.
- Подсоедините синий шланг, ведущий к манометру низкого давления (сокращенно ND) на левой стороне коллектора, к сервисному порту газовой линии, как показано выше на фотографии. Имеет больший диаметр.
- Включите сплит-систему на максимальную скорость вентилятора для охлаждения. Открыть левый запорный вентиль манометра.
- Не считывайте показания, пока компрессор не запустится. Звук работы устройства отчетливо слышен из наружного блока.
- По таблице найдите точку кипения фреона вашей марки при измеренном давлении.
- Измерьте фактическую теплоту всасывания газовой трубы с помощью термометра. Вычислите разницу между этой температурой и значением точки кипения в таблице.
- Перейти к анализу результатов.
Используйте термометр, чтобы определить степень нагрева газовой трубы большого диаметра, идущей от внутреннего блока к компрессору.
Маркировка манометрической шкалы для различных типов хладагентов
Посмотрим пример на фото. Стрелка показывает 5,4 бар, что соответствует температуре кипения фреона R22 + 8 ° С. Измерим температуру всасывающего патрубка и получим, например, + 14 ° C, значение перегрева будет 14-8 = 6 ° C. Допустимый диапазон для всех типов кондиционеров, включая автомобильные, составляет 5-8 ° C, что означает, что количество хладагента в норме.
Процесс измерения наглядно показан на видео ниже:
Признаки нехватки хладагента
Если замеры показывают перегретый пар более чем на 8 градусов, значит в системе нет фреона. Что происходит в кондиционере:
- Жидкость закипает в первой секции испарителя и переходит в газообразное состояние. Пар, прошедший через трубы теплообменника и участок трубы к компрессору, стал очень горячим.
- Из-за постоянного всасывания горячего газа компрессорный агрегат плохо охлаждается и начинает перегреваться, сокращая срок службы механизма.
- Значительно снижены низкотемпературные характеристики. 1 кг хладагента способен собрать и передать в среднем 50 Вт тепла — чем меньше расход хладагента в элементах контура, тем хуже охлаждение воздуха.
В случае утечки охлаждающей жидкости на муфтах видны следы масла, невидимые на первый взгляд.
Недостаток хладагента сопровождается другими побочными эффектами:
- сплит-система часто отключается по команде датчика и показывает ошибку;
- компрессор долго работает на максимальных оборотах;
- На трубах и сервисных портах образуется иней, а в запущенных случаях — на ребрах испарителя образуется «мех» из снега.
Те же симптомы возникают и у автомобильных кондиционеров, потому что они работают по схожему принципу.
Переизбыток и другие неполадки
Значение перегрева меньше 5 градусов? Это означает, что в системе циркулирует слишком много жидкости. Часть вещества не успевает испариться в теплообменнике внутреннего блока, отдельные капли могут попасть в компрессор, а это может привести к серьезной поломке.
Если вы уверены в своих силах, попробуйте удалить часть фреона самостоятельно. С помощью манометра на коллекторе или столе определите, какое давление должен иметь кондиционер при нормальном перегреве + 7 ° C, и аккуратно слейте небольшое количество газа.
Аномально высокий или низкий перегрев вызван не только хладагентом, но и различными неисправностями:
- Забит капилляр дроссельной заслонки;
- Отказ компрессора или осушителя;
- Четырехходовой электромагнитный клапан не может инвертировать цикл (режимы охлаждения / нагрева).
Диагностику и ремонт автомобильного кондиционера лучше доверить мастеру с СТО.
Данные проблемы решаются одним способом — вызовом мастера — неопытный пользователь просто не может их диагностировать. Если манипуляции с хладагентом не дали результатов, обратитесь на СТО.
Как проверить давление
Для проверки давления в кондиционере нужно шланги от манометров подключить к тестовым вентилям, размещенным сбоку на внешнем модуле. Затем включить кондиционер в режиме «охлаждение» и дать поработать минут 12-15, только потом открыть краны и смотреть на показания. Рабочее давление в системе нужно проверять при включенном компрессоре.
При этом один манометр с синим циферблатом, подсоединенный к входному штуцеру, покажет низкое значение, а другой, красного цвета, подключенный к выходному — высокий показатель давления. Причем цифры эти могут отличаться, поскольку данная характеристика колеблется в зависимости от многих факторов, в первую очередь, от температуры на улице и окружающего воздуха в комнате.
Для того чтобы нормализовать напор в кондиционере, обычно пользуются двумя методами:
• Дозаправкой;
• Стравливанием.
Чтобы при проведении дозаправки не ошибиться, и не допустить высокого давления в сплит системе, нужно сделать корректировку полученных замеров с температурой окружающей среды. Производить ее удобнее всего с помощью таблиц, в которых кроме замеряемых показателей указана мощность кондиционера.
Таблица давления хладагента
Таблица давления фреона
Факторы, влияющие на давление
Многие обыватели, не имеющие навыков и знаний в этой области, определяют количество газа только по напору в системе. Однако данное определение часто ошибочно (особенно в зимнее время), так как в случае увеличения температуры окружающей среды, фреон испаряется быстрее, соответственно, возрастает напор в контуре кондиционера.
И, напротив, при ее уменьшении большее количество хладагента находится в жидкостном состоянии, и давление снижается. Любые современные кондиционеры и мульти-сплит системы поставляются с уже закаченным хладагентом. И если по каким то признакам окажется утечка, то прежде необходимо найти неполадку, устранить ее, и лишь затем заполнять магистраль газом. В противном случае, вся работа будет напрасной.
До того, как дозаправить систему, надо проверить фреон в кондиционере и определить его количество, причем сделать полную диагностику способен только специалист. В его обязанности входит не только подсоединять станцию с манометрами к нужному крану, но и понимать конструкцию, принцип работы климатического прибора и знать неполадки, определяющие утечку газа.
Ведь перед тем как проверить давление газа на входе и выходе контура, для полного его представления, нужно учитывать и другие факторы:
· напор в момент сжатия и испарения фреона;
· давление при выходе из теплообменника;
· давление на участках с разницей высот у трубопровода;
· расстояние трубопровода;
· работу устройства зимой при отрицательных температурах воздуха;
· открытые двери и окна.
Таким образом, влияние наружной сферы и качеств самого фреона не дает возможности точно зафиксировать показатели давления, которые бы показывали действительное количество фреона в кондиционере.
Как узнать, сколько должно быть фреона в сплит системе?
В настоящее время существует несколько видов фреона или хладагента. В системе данное газообразное вещество является не только рабочим элементом кондиционирования воздуха, но и своеобразным смазочным материалом для компрессора, который есть в любой установке.
Любая сплит установка состоит из двух блоков. Один всегда устанавливается снаружи помещения, а другой внутри него. От одного отсека к другому проходит хладотрасса, по которой непосредственно и циркулирует фреон, а также электрокабель и дренажная система. Для проводки трассы для фреона применяют только трубки небольшого сечения в диаметре, выполненные из меди.
Количество фреона в сплит системе напрямую зависит от длины трассы для данного газообразного вещества, а также от потребляемой мощности компрессора. Например, стандартная трасса для кондиционера составляет длину до 5 метров. Если даже вы приобретаете новую систему, то увеличив длину трубопровода для фреона, вам придется выполнить и его дозаправку в саму систему. Именно поэтому нет однозначного значения для всех систем, которым можно было бы руководствоваться при их дозаправке или полной заправке.
Непосредственно на заводе изготовители сама установка обычно заправлена с учетом имеющейся длины трассы. Стоит заметить, что в системах кондиционирования воздуха длина медных трубопроводов меньше 3 метров не составляет.
Таким образом, получается, что на каждый метр медной трассы на заводе заправляют в систему 0,15 кг хладагента. Плюс к данной массе прибавляется и показатель мощности встроенного компрессора. Если взять параметры в общем соотношении то получается, что мощная установка имеет в себе фреона где-то 0,5 кг.
Естественно, со временем в каждой установке происходит постепенное испарение фреона. Данный процесс убыстряется, если при монтаже системы были допущены ошибки и стыки трубопроводов, точнее их соединение, было выполнено некачественно, и газ понемногу испарялся через оставленные щели. Разумеется, в этих случаях, прежде чем заниматься новой заправкой или дозаправкой необходимо устранить в системе все имеющиеся изъяны.
Количество фреона для дозаправки
О том, сколько хладагента необходимо заправлять в установку и сколько там фреона находится – эти данные обычно указываются фирмой изготовителем. Они указаны на металлической табличке, а сама табличка или другими словами шильда всегда находится на внутреннем корпусе сплит системы. Дозаправка кондиционера осуществляется с учетом указанных там показателей.
Количество газообразного вещества, которое необходимо дозаправить в кондиционер, обычно высчитывают с помощью такого устройства, как манометр. Используя его, определяют значение величины давления в охлаждающем контуре.
Как узнать о недостаточном количестве фреона
Каждый владелец должен знать, как выяснить, что в системе не хватает хладагента, это поможет вовремя произвести дозаправку. Обычно об этом говорят следующие факторы:
- Кондиционер стал гораздо слабее охлаждать воздух в помещении, даже если работает на максимальном режиме.
- Установка совсем перестала охлаждать воздух в помещении.
- В местах стыковки трубок хладотрассы и клапанов появился иней, который видно невооруженным глазом.
Это самые основные факты, прямо говорящие о том, что в установке не хватает хладагента. Прежде чем начать определять количество хладагента в кондиционере для дозаправки или его полной заправки самостоятельно необходимо выяснить, какое именно газообразное вещество было в него заправлено. В настоящее время для сплит систем используется несколько видов фреона разных марок.
Самые первые кондиционеры и системы для кондиционирования воздуха в помещении заправлялись фреоном марки R-22. При этом давление фреона в кондиционере при температуре на улице от до 30 градусов составляет 4,5 бара. Впоследствии ученые установили, что данный газ очень негативно сказывается на озоновом слое земли. Кроме того, при резком понижении температуры, система с таким хладагентом становилось очень неэффективной в работе.
В дальнейшем новые модели кондиционеров и установок стали заправлять более современными хладагентами, которые к тому же были совершенно безопасны в работе и никак не усугубляли состояние озонового слоя атмосферы. Так, что сегодня вы вряд ли найдете хотя бы одну установку, работающую на этом газообразном веществе.
Разумеется, сервисные компании знают множество нюансов и разнообразных факторов, которые следует учитывать при заправке системы фреоном. Но если вы планируете выполнить данную работу своими силами, то вам, безусловно, пригодятся их опыт и знания.
Вопросы и ответы
При заправке по перегреву хладагент закачивают непрерывным потоком или порциями?
Рекомендуется делать это небольшими порциями, дожидаясь установления показателей на приборах. Это повышает точность расчетов.
После дозаправки и включения кондиционера обмерзают краны. В чем причина?
Обмерзание кранов, чаще всего, говорит о недостаточном количестве фреона в системе. Следует произвести повторную дозаправку. Если ситуация не изменится, необходимо искать место утечки хладагента.
Сколько всего хладагента в кондиционере?
Количество фреона зависит от модели кондиционера (прежде всего, его мощности) и длины трасс. Так в устройстве мощностью порядка 7кВт при минимальной длине магистралей содержится 750-800 г фреона. В мощных системах этот показатель может превышать 1.5 кг.
Хочу дозаправить кондиционер по массе. Как узнать, сколько фреона осталось в системе?
Рассчитать массу оставшегося в системе хладагента – задача очень сложная, ее не решат даже в большинстве сервисных центров. Следует выбрать другой метод дозаправки или выпустить весь фреон и провести полную заправку.
Почему специалисты советуют закачивать меньше фреона, чем необходимо по расчетам и характеристикам?
Недостаточное количество хладагента скажется только на производительности агрегата – он будет медленнее набирать температуру или не достигать предельных показателей. Избыток же фреона приводит к выходу оборудования из строя.
Домашний кондиционер можно заправить или дозаправить фреоном самостоятельно. Операция не столь сложна, однако требует применения специальных инструментов и некоторых навыков. Кроме того, при серьезной ошибке можно вообще вывести оборудование из строя. Соответственно, лучше не гнаться за экономией в 2-3 тыс.руб, а поручить выполнение работ специалистам сервисного центра.